02.12.2011
Евгения Гершкович //
Мезонин, 01.12.2011, Декабрь 2011- Январь 2012
Очень нормальный архитектор
- Архитектура
- Объект
Владимир Плоткин
информация:
-
что:
«Времена года». Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс на Кутузовском проспекте; Административно-жилой комплекс с городским музеем ретроавтомобилей (Фьюжн-парк); Жилой комплекс «Триколор»; Многофункциональный жилой комплекс «Аэробус»; Многофункциональный жилой комплекс с торговым центром «Авеню, 77» в Северном Чертаново -
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Владимир Плоткин -
мастерская:
ТПО «Резерв»
«Я очень нормальный архитектор, более чем нормальный», - такое признание удалось выудить у немногословного и самокритичного Владимира Плоткина.
Когда его называют «неомодернистом» или «первым денди русской архитектуры», морщиться, услышав вопрос «Кто из великих повлиял на ваше творчество?», уводит разговор в сторону. Плоткин человек рациональный, он делом занимается, считаясь одним из ведущих мастеров жилья в столичном мегаполисе, а руководит не просто бюро, «Резерв» с четырьмя крупными архитектурными мастерскими потянет на целый проектный институт. 2010 году Владимир Плоткин был назван Архитектором Года.
Родился в Ленинграде, учился в Минске, на архитектурном факультете Политехнического института. Пять лет работал старшим архитектором «Белгоспроект», пока в 1985 году не переехал в Москву и не пошел в «Моспроект», где прослужив десять лет, начал собственное дело. В рамках совместного советско-французского проекта, а это было здание Новинского пассажа, Плоткин три месяца работал в парижской студии Рикардо Бофилла. «Неважно, как я отношусь к творчеству Бофилла, но опыт работы в крупной западной архитектурной компании, когда мы толком еще не понимали, как они там мыслят, был полезным». В интерьерной практике Плоткин замечен не был, с начала профессионального пути ведя очень большие городские объекты. Считает, что так «звезды встали», хотя и сознается, что соблазн попробовать себя в маленьком масштабе велик. Поэтому Плоткин с удовольствием принимает участие в затеях фестиваля «Архстояние»: в 2009 году реализовал «Плот» - домик на воде. В 2010 году на берегу Клязьминского водохранилища выстроил дом яхтсмена.
Одна из особенностей объектов Плоткина считываемая сетка-матрица, будь то композиция окон, расшивки швов стеновых панелей, витражей или балконов, всегда определяющая размерность, модульность, отражающая внутреннюю тектонику здания. Порой архитектор создает несколько накладывающихся, соотнесенных друг с другом сеток, и получается такая объемная графика вполне лаконичных фасадов, как, скажем, в жилом комплексе Северного Чертанова, в домах «Триколор» на Ростокинской ул., или «Аэробус». «Нет ничего зазорного в повторном применении блоков из разных своих же проектов», считает архитектор, «дом все равно будет другим – оригинальность определяется заданной формой матрицы, зависящей от участка, ограничений по высоте, заданной функции». В фасаде комплекса «Фьюжн-Парк» в Хамовниках, чередуя оконные проемы с перфорацией стен, Плоткин осознанно дифференцирует масштаб и отделочные материалы. Однородность решения фасадов достигается сплошным ленточным остеклением, как, к примеру, в штаб-квартире «Аэрофлота». Эффектную форму зданий, имитирующих энергично распахнутые крылья, украшает светодиодная подсветка колонн в виде дискретных полос. Светодиодами дополнен так называемый «медийный» фасад торгового центра «Времена года» на Кутузовском проспекте. «Нам показалось забавно поработать с прозрачными и непрозрачными плоскостями. Тем более, что изначально в проекте был заложена идея крупномасштабных окон-витрин», объясняет его автор. Хотя Плоткину не так часто доводилось строить в историческом центре, по соседству с памятниками архитектуры, и все же в черте Садового кольца его постройка имеется. Бизнес центр на Земляном валу заставляет возвращаться к злополучной теме средового подхода. Прямоугольные блоки корпусов, черно-белые полосы ленточных окон здания 2008 года вписаны между доходными домами XIX века и домами сталинского времени. Пытаясь попасть в ритм застройки и, не перекрикивая, соответствовать соседям, архитектор повторил типологический размер и проделал сложные упражнения с высотой карниза. И все же, результатом остался не доволен: «Дом идеально не лег. Теперь я понимаю, в ситуации столь разнородной среды не стоило подстраиваться, и раскланиваться по сторонам! Надо было делать яркий объект! Вот коллега Александр Ларин считает, что архитектура не должна быть красивой – она должна быть уместной. Я, уважая его мнение, считаю иначе: если архитектура красива, она будет и уместна».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Родился в Ленинграде, учился в Минске, на архитектурном факультете Политехнического института. Пять лет работал старшим архитектором «Белгоспроект», пока в 1985 году не переехал в Москву и не пошел в «Моспроект», где прослужив десять лет, начал собственное дело. В рамках совместного советско-французского проекта, а это было здание Новинского пассажа, Плоткин три месяца работал в парижской студии Рикардо Бофилла. «Неважно, как я отношусь к творчеству Бофилла, но опыт работы в крупной западной архитектурной компании, когда мы толком еще не понимали, как они там мыслят, был полезным». В интерьерной практике Плоткин замечен не был, с начала профессионального пути ведя очень большие городские объекты. Считает, что так «звезды встали», хотя и сознается, что соблазн попробовать себя в маленьком масштабе велик. Поэтому Плоткин с удовольствием принимает участие в затеях фестиваля «Архстояние»: в 2009 году реализовал «Плот» - домик на воде. В 2010 году на берегу Клязьминского водохранилища выстроил дом яхтсмена.
Одна из особенностей объектов Плоткина считываемая сетка-матрица, будь то композиция окон, расшивки швов стеновых панелей, витражей или балконов, всегда определяющая размерность, модульность, отражающая внутреннюю тектонику здания. Порой архитектор создает несколько накладывающихся, соотнесенных друг с другом сеток, и получается такая объемная графика вполне лаконичных фасадов, как, скажем, в жилом комплексе Северного Чертанова, в домах «Триколор» на Ростокинской ул., или «Аэробус». «Нет ничего зазорного в повторном применении блоков из разных своих же проектов», считает архитектор, «дом все равно будет другим – оригинальность определяется заданной формой матрицы, зависящей от участка, ограничений по высоте, заданной функции». В фасаде комплекса «Фьюжн-Парк» в Хамовниках, чередуя оконные проемы с перфорацией стен, Плоткин осознанно дифференцирует масштаб и отделочные материалы. Однородность решения фасадов достигается сплошным ленточным остеклением, как, к примеру, в штаб-квартире «Аэрофлота». Эффектную форму зданий, имитирующих энергично распахнутые крылья, украшает светодиодная подсветка колонн в виде дискретных полос. Светодиодами дополнен так называемый «медийный» фасад торгового центра «Времена года» на Кутузовском проспекте. «Нам показалось забавно поработать с прозрачными и непрозрачными плоскостями. Тем более, что изначально в проекте был заложена идея крупномасштабных окон-витрин», объясняет его автор. Хотя Плоткину не так часто доводилось строить в историческом центре, по соседству с памятниками архитектуры, и все же в черте Садового кольца его постройка имеется. Бизнес центр на Земляном валу заставляет возвращаться к злополучной теме средового подхода. Прямоугольные блоки корпусов, черно-белые полосы ленточных окон здания 2008 года вписаны между доходными домами XIX века и домами сталинского времени. Пытаясь попасть в ритм застройки и, не перекрикивая, соответствовать соседям, архитектор повторил типологический размер и проделал сложные упражнения с высотой карниза. И все же, результатом остался не доволен: «Дом идеально не лег. Теперь я понимаю, в ситуации столь разнородной среды не стоило подстраиваться, и раскланиваться по сторонам! Надо было делать яркий объект! Вот коллега Александр Ларин считает, что архитектура не должна быть красивой – она должна быть уместной. Я, уважая его мнение, считаю иначе: если архитектура красива, она будет и уместна».