RSS
22.07.2003

Гараж-паркинг на 9 Парковой улице

  • Архитектура
  • Объект

информация:

Кошмар «средового подхода», преследующий архитекторов в историческом центре Москвы, как правило теряет свою силу за Садовым кольцом и окончательно ослабевает к окраинам. Архитекторы мастерской Лызлова этим преимуществом не воспользовались. Более того, сложившаяся застройка была выбрана в качестве единственного эстетического ориентира

Здание гаража расположено между ярким образцом советского модернизма - Первомайским торговым центром, построенным в конце 60-х, и кинотеатром «София», стилистическим воплощение менее «ярких» 70-х. По архитектурному преданию в проектировании ПТЦ участвовал Борис Иофан, «София» - плод знаменитой розен-фельдовской мастерской.Задача архитекторов была не только в функциональном заполнении существующей пространственной лакуны, но и в сохранении харизмы места. Для этого необходимо было вспомнить заповеди модернизма и попытаться заставить их «работать». Архитекторы сделали ставку на функциональность объекта. Оригинальная схема парковки не только дала дополнительный выход машиномест, но и позволила включить пандусы в «тело» здания, сделав его более лаконичным. Пандусы образуют экспрессивный зигзагообразный фасад, выходящий на 9-ю Парковую. Главный фасад настолько узок, что здание всегда раскрывается в ракурсе. «Расческа» торца формирует боковые фасады, разводя массу монолита. С юга -стена с узкими щелями окон, резко акцентирует тему ленточного остекления торгового центра. Горизонтали фасада служат своеобразным фоном вертикальному членению здания кинотеатра. Северный фасад, обращенный в сторону площади, превращается в систему открытых палуб, по которым осуществляется трафик.  Глухой куб административного блока задвинут в глубину участка и ставит жирную точку в «бесконечном» фасаде.
Особую роль в судьбе российского конструктивизма и модернизма всегда играло качество строительства. Гараж не стал исключением. Авторы переживали процесс воплощения своего проекта как неизлечимо больной переживает факт своей болезни. Пройдя все описанные стадии - от ужаса и вопроса «почему это случилось именно со мной?» до полного смирения, архитекторы теперь принимают рукотворное качество как свидетельство «подлинности», переданное через века новгородскими строителями строителям азиатским.
Комментарии
comments powered by HyperComments