22.07.2003
Елена Гонсалес //
Проект Россия, 15.07.2003, №28
Гараж-паркинг на 9 Парковой улице
- Архитектура
- Объект
информация:
-
что:
Гараж-паркинг на 9 Парковой улице -
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Николай Лызлов -
мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
Кошмар «средового подхода», преследующий архитекторов в историческом центре Москвы, как правило теряет свою силу за Садовым кольцом и окончательно ослабевает к окраинам. Архитекторы мастерской Лызлова этим преимуществом не воспользовались. Более того, сложившаяся застройка была выбрана в качестве единственного эстетического ориентира
Здание гаража расположено между ярким образцом советского модернизма - Первомайским торговым центром, построенным в конце 60-х, и кинотеатром «София», стилистическим воплощение менее «ярких» 70-х. По архитектурному преданию в проектировании ПТЦ участвовал Борис Иофан, «София» - плод знаменитой розен-фельдовской мастерской.Задача архитекторов была не только в функциональном заполнении существующей пространственной лакуны, но и в сохранении харизмы места. Для этого необходимо было вспомнить заповеди модернизма и попытаться заставить их «работать». Архитекторы сделали ставку на функциональность объекта. Оригинальная схема парковки не только дала дополнительный выход машиномест, но и позволила включить пандусы в «тело» здания, сделав его более лаконичным. Пандусы образуют экспрессивный зигзагообразный фасад, выходящий на 9-ю Парковую. Главный фасад настолько узок, что здание всегда раскрывается в ракурсе. «Расческа» торца формирует боковые фасады, разводя массу монолита. С юга -стена с узкими щелями окон, резко акцентирует тему ленточного остекления торгового центра. Горизонтали фасада служат своеобразным фоном вертикальному членению здания кинотеатра. Северный фасад, обращенный в сторону площади, превращается в систему открытых палуб, по которым осуществляется трафик. Глухой куб административного блока задвинут в глубину участка и ставит жирную точку в «бесконечном» фасаде.
Особую роль в судьбе российского конструктивизма и модернизма всегда играло качество строительства. Гараж не стал исключением. Авторы переживали процесс воплощения своего проекта как неизлечимо больной переживает факт своей болезни. Пройдя все описанные стадии - от ужаса и вопроса «почему это случилось именно со мной?» до полного смирения, архитекторы теперь принимают рукотворное качество как свидетельство «подлинности», переданное через века новгородскими строителями строителям азиатским.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Особую роль в судьбе российского конструктивизма и модернизма всегда играло качество строительства. Гараж не стал исключением. Авторы переживали процесс воплощения своего проекта как неизлечимо больной переживает факт своей болезни. Пройдя все описанные стадии - от ужаса и вопроса «почему это случилось именно со мной?» до полного смирения, архитекторы теперь принимают рукотворное качество как свидетельство «подлинности», переданное через века новгородскими строителями строителям азиатским.