18.09.2001
Николай Молок //
Известия, 18.09.2001
Город в "Коме". Александр Бродский награжден премией Музея будущего
- Архитектура
- Объект
информация:
-
где:
Россия -
архитектор:
Александр Бродский
По результатам опроса критиков и посетителей большой и очень представительной выставки "Милан-Европа-2000: конец века, семена будущего", устроенной Музеем будущего соответственно в Милане, главную премию (50 тысяч евро) получил московский архитектор Александр Бродский.
Александр Бродский - один из самых модных сегодня московских архитекторов. Правда, он не строит большие дома и вообще никак не связан с московскими властными структурами, отвечающими за архитектуру и строительство. Он делает выставки, проектирует интерьеры клубов и квартир, строит небольшие рестораны. В Милане он показал свой "градостроительный" проект - инсталляцию с пугающим названием "Кома".
Инсталляция выглядит вот как. На гигантском металлическом подносе из глины выстроен целый город - с улицами, рекой, жилыми домами и небоскребами (ассоциирующимися, впрочем, с московскими высотками). На поднос из нескольких канистр, подвешенных, как капельницы, капает черное техническое масло с отвратительным запахом. Город постепенно затапливается и гибнет. Проект посвящен, понятное дело, хрупкости города как такового и современной цивилизации вообще - глиняные дома не в состоянии противостоять стихии.
Но сделан проект вовсе не по мотивам американских событий, как можно предположить. Впервые "Кома" была показана еще в марте 2000 года в московской Галерее Марата Гельмана. Поводом послужил первый московский ураган (на стенах галереи висели фотографии последствий стихии). Точно так же выбор критиков и посетителей миланской выставки, открывшейся несколько месяцев назад, был сделан, конечно же, не в последний момент. Просто тема гибели цивилизации на Западе (да и у нас) уже давно стала очень популярной. За последние годы ей были посвящены десятки арт-проектов, многие из которых получали призы на различных фестивалях и выставках. Например, приз прошлогодней архитектурной выставки в рамках Венецианской биеннале (еще одно очень престижное арт-мероприятие) получил другой московский архитектор Илья Уткин, который выставил серию фотографий "Меланхолия" с видами развалин московских домов. Так что Америка, строго говоря, здесь ни при чем. Другое дело, что совпадение это очень даже показательно.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Инсталляция выглядит вот как. На гигантском металлическом подносе из глины выстроен целый город - с улицами, рекой, жилыми домами и небоскребами (ассоциирующимися, впрочем, с московскими высотками). На поднос из нескольких канистр, подвешенных, как капельницы, капает черное техническое масло с отвратительным запахом. Город постепенно затапливается и гибнет. Проект посвящен, понятное дело, хрупкости города как такового и современной цивилизации вообще - глиняные дома не в состоянии противостоять стихии.
Но сделан проект вовсе не по мотивам американских событий, как можно предположить. Впервые "Кома" была показана еще в марте 2000 года в московской Галерее Марата Гельмана. Поводом послужил первый московский ураган (на стенах галереи висели фотографии последствий стихии). Точно так же выбор критиков и посетителей миланской выставки, открывшейся несколько месяцев назад, был сделан, конечно же, не в последний момент. Просто тема гибели цивилизации на Западе (да и у нас) уже давно стала очень популярной. За последние годы ей были посвящены десятки арт-проектов, многие из которых получали призы на различных фестивалях и выставках. Например, приз прошлогодней архитектурной выставки в рамках Венецианской биеннале (еще одно очень престижное арт-мероприятие) получил другой московский архитектор Илья Уткин, который выставил серию фотографий "Меланхолия" с видами развалин московских домов. Так что Америка, строго говоря, здесь ни при чем. Другое дело, что совпадение это очень даже показательно.