09.12.2000
Юлия Кантор //
Известия, 09.12.2000
Перестройка. Министерство культуры и Госстрой поддержали проект реконструкции Мариинского театра
- Реставрация
Резюме за подписями двух министров таково: "поддержать предложение администрации государственного академического Мариинского театра о реконструкции и реставрации здания театра и строительстве второй сцены".
Таким образом дана путевка в жизнь самому масштабному (общая стоимость 250 млн долларов) питерскому проекту.
Соответствующий пакет документов был рассмотрен на совместном заседании коллегий двух министерств в Москве, после чего министр культуры Михаил Швыдкой и председатель госстроя Анвар Шамузафаров обсудили эту тему с администрацией Санкт-Петербурга. Как сообщил главный архитектор города Олег Харченко, архитектура нового комплекса театра будет утверждена на конкурсной основе. Проект развития, разработанный генпланом Петербурга, предусматривает полную реконструкцию квартала, ограниченного Крюковым каналом, улицами декабристов, союза печатников и минским переулком. На месте ДК им. Первой пятилетки предполагается возвести "вторую сцену" - новое театральное здание со зрительным залом на 2000 мест. Два здания Мариинки - старое и новое - объединит прозрачный крытый мост через крюков канал. Сооружение из стекла и металла шириной 18 м и высотой 12 м будет служить для транспортировки декораций.
Часть квартала за Крюковым каналом займет общая для обоих театров "Арьерсцена", устроенная по образу недавно реконструированной в английском "Ковент-гардене". Проводить реконструкцию намечается в три этапа. Первый включает неотложные работы в старом здании: реконструкцию оркестровой ямы, репетиционного зала, а также реставрацию фасадов. Проектирование новых сооружений и освобождение площадки под их возведение (путем расселения жителей дома, вставшего на пути театрального прогресса, и обеспечения местами учащихся близлежащей школы, здание которой придется снести) будут осуществляться параллельно. После этого начнется строительство второй сцены и упомянутого моста-перехода. И наконец, после перебазирования труппы в новые помещения начнется кардинальная реконструкция "исторической части" Мариинки. Что до "разведения" художественного руководства и театрального менеджмента, то вопреки ожиданиям и слухам позиции "единого в двух лицах" Валерия Гергиева по-прежнему крепки.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Соответствующий пакет документов был рассмотрен на совместном заседании коллегий двух министерств в Москве, после чего министр культуры Михаил Швыдкой и председатель госстроя Анвар Шамузафаров обсудили эту тему с администрацией Санкт-Петербурга. Как сообщил главный архитектор города Олег Харченко, архитектура нового комплекса театра будет утверждена на конкурсной основе. Проект развития, разработанный генпланом Петербурга, предусматривает полную реконструкцию квартала, ограниченного Крюковым каналом, улицами декабристов, союза печатников и минским переулком. На месте ДК им. Первой пятилетки предполагается возвести "вторую сцену" - новое театральное здание со зрительным залом на 2000 мест. Два здания Мариинки - старое и новое - объединит прозрачный крытый мост через крюков канал. Сооружение из стекла и металла шириной 18 м и высотой 12 м будет служить для транспортировки декораций.
Часть квартала за Крюковым каналом займет общая для обоих театров "Арьерсцена", устроенная по образу недавно реконструированной в английском "Ковент-гардене". Проводить реконструкцию намечается в три этапа. Первый включает неотложные работы в старом здании: реконструкцию оркестровой ямы, репетиционного зала, а также реставрацию фасадов. Проектирование новых сооружений и освобождение площадки под их возведение (путем расселения жителей дома, вставшего на пути театрального прогресса, и обеспечения местами учащихся близлежащей школы, здание которой придется снести) будут осуществляться параллельно. После этого начнется строительство второй сцены и упомянутого моста-перехода. И наконец, после перебазирования труппы в новые помещения начнется кардинальная реконструкция "исторической части" Мариинки. Что до "разведения" художественного руководства и театрального менеджмента, то вопреки ожиданиям и слухам позиции "единого в двух лицах" Валерия Гергиева по-прежнему крепки.