08.02.2001
Евгения Гершкович //
Мезонин, 08.02.2001, №3
Москва - столица фотографии. А Вена приехала к нам в гости
- Репортаж
- выставка
информация:
-
где:
Россия. Москва
Выставка Игоря Мухина "Москва light" продолжила долгоиграющий проект современной архитектурной фотографии "24". Выставкой "Прогулки по Вене" Московский Дом фотографии открыл свое долгожданное выставочное пространство на Остоженке, д.16.
Обе выставки ностальгические, несомненно. Но вот если первая тоскует по дню, только что отзвеневшему, вернее, отсиявшему, то вторая - по давно-давно прошедшему. Второе родство, объясняющее их соседство в этом репортаже: городская тема. Что, кстати, позволило выставке И. Мухина участвовать в сугубо архитектурной затее проекта "24", и стать самой лучшей (яркой, стильной, живой, завадной, динамичной, заставляющей проснуться и т.д.) фотоэкспозицией из всех, что с августа мы наблюдали в Музее архитектуры.
Город у Мухина остается лишь фоном к действию, как это было в фильмах, к примеру, М.Хуциева, А.Зельдовича, и, конечно же, Ч.Чаплина. Огни большого города выхватывают людей и ситуации из темноты, подчеркивая бешенность ритма и пульса.
Вена же, в 1860-1910 годах (фотографии из собрания Музея истории города Вены) являясь городом не меньшим, чем Москва кажется городом более спокойным. Что понятно.
Старая фотография - тема теперь очень модная - тут выполнила прежде всего познавательную функцию. Выставка в новых шести залах-лабиринтах Московского Дома фотографии собой представляла экскурсию, разбитую на шесть маршрутов, которые некогда советовали путеводители, а обязательные путешественники осуществляли. Зрители выставки моментально превращались в этих путешественников.
Каждый маршрут на выставке сопровождался подробной картой и цитатами из различных авторов, описывающих Вену.
На дагерротипах, стереоскопиях и стеклянных фотографиях кроме известных музеев и памятников старины можно было видеть венские кафе, театры, тиры, парки и зоопарки, рынки; званые вечера и балы и пр. и пр. Любовь венцев к жизни, известная всем, а также их умение развлекаться и отдыхать, петь, танцевать, пить кофе, предаваться кулинарным излишествам сконцентрирована девизом "Живи и давай жить другим!" - эта цитата была обнаружена на одной из табличек, сопровождавших экспозицию. И, замечу, цитаты эти были не чуть не менее любопытными, чем сами "Прогулки".
Комментарии
comments powered by HyperComments
Город у Мухина остается лишь фоном к действию, как это было в фильмах, к примеру, М.Хуциева, А.Зельдовича, и, конечно же, Ч.Чаплина. Огни большого города выхватывают людей и ситуации из темноты, подчеркивая бешенность ритма и пульса.
Вена же, в 1860-1910 годах (фотографии из собрания Музея истории города Вены) являясь городом не меньшим, чем Москва кажется городом более спокойным. Что понятно.
Старая фотография - тема теперь очень модная - тут выполнила прежде всего познавательную функцию. Выставка в новых шести залах-лабиринтах Московского Дома фотографии собой представляла экскурсию, разбитую на шесть маршрутов, которые некогда советовали путеводители, а обязательные путешественники осуществляли. Зрители выставки моментально превращались в этих путешественников.
Каждый маршрут на выставке сопровождался подробной картой и цитатами из различных авторов, описывающих Вену.
На дагерротипах, стереоскопиях и стеклянных фотографиях кроме известных музеев и памятников старины можно было видеть венские кафе, театры, тиры, парки и зоопарки, рынки; званые вечера и балы и пр. и пр. Любовь венцев к жизни, известная всем, а также их умение развлекаться и отдыхать, петь, танцевать, пить кофе, предаваться кулинарным излишествам сконцентрирована девизом "Живи и давай жить другим!" - эта цитата была обнаружена на одной из табличек, сопровождавших экспозицию. И, замечу, цитаты эти были не чуть не менее любопытными, чем сами "Прогулки".