RSS
15.02.2002

У души много функций

  • Дизайн
  • Репортаж
  • выставка

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Недавно в московском клубе "Дом" прошла выставка-аукцион. На продажу в качестве лотов было выставлено 32 трансформера, больших и малых. С последним ударом молотка аукциониста "ушел" последний лот.

Помните, как в известном мультфильме Гена и Чебурашка, которых не приняли в пионеры, извлекают любознательных малышей из трансформаторной будки? "Вам что, делать нечего?" - закричал крокодил. "Нечего. Совсем нечего", - обреченно кивали дети.

Вывод: уметь себя занять дано не всякому ребенку, да почти никакому.

Вот как раз для того, чтобы дети не пропадали в трансформаторных будках и не тонули в лужах, лет пятнадцать назад создал Михаил Лобазов свою студию "ДЭЗ №5".

Она стала естественным продолжением его занятий бумажной архитектурой начала 80-х. Теперь Миша - взрослый практикующий архитектор, а его детская студия - напоминание о юности, каждодневная зарядка ума. С детьми расслабляться нельзя.

Атмосфера... Про атмосферу студии в ее рабочем творческом состоянии - разговор отдельный, хотя словами она вряд ли передается. Уж что-что, а дети там не скучают. Это точно.

То, что они там творят, в прямом смысле слова можно назвать дизайнерскими объектами, хотя большинство предметов вполне функционально. Материалы: фольга, поролон, пенопласт, скотч, целлофан, полиэтилен, сетка "рабица", монтажная пена, искусственный мех и прочий "мусор".

Процедура занятий состоит примерно в следующем: всем детям от 5 до 15 лет предлагается общая тема, над которой они напряженно думают, рисуют множество эскизов, потом при помощи внутреннего рейтинга выбирают лучший и приступают к изготовлению. Каркас, если таковой требуется, а чаще требуется, сваривает настоящий сварщик. Каждому изделию присваивается имя и прилагается инструкция.

За пройденный период уже были созданы коллекции стульев, вешалок, урн, санок, памятников родителям, и даже Пушкиных. Теперь вот трансформеры.

Суть трансформера известна: он должен что-то во что-то уметь превращать. Ничем не ограниченная, кроме чуткого руководства Лобазова и его помощников, тоже архитекторов (один он, конечно, с оравой из 40 человек не справляется) - Нины Русских, Филиппа Пищика и Василия Сошникова, детская фантазия породила на свет: енота, который превращается в автомобиль; курицу, которая становится танком; черепаху, собирающуюся в шахматный стол; папу, который делается мамой; быка, который открывается и оттуда вылетает его душа (ужас!). Инструкция к последнему, кстати, весьма толковая, цитирую: "Быка можно использовать как лампу (ночник), сидеть на нем и лежать. У души много функций. В основном она для хранения и поэтому имеет много карманов и ящиков". Вот вам и детское творчество, просто поэзия какая-то...

Поэзия поэзией, однако ж все это продается, и с успехом, можно сказать, с ажиотажем. На это пошли потому, что места в студии стало не хватать. Но, помимо бытовой, имелась и воспитательная цель. Хотелось, чтобы юные дизайнеры воспринимали полученные деньги как заработок. Часть средств потом идет на амортизацию, на закупку новых материалов.

Кому интересно, сообщаем: стартовой ценой трансформера на последнем аукционе была тысяча рублей. Самый дорогой ушел за шесть тысяч. Борьба за каждый лот была нешуточной, самой настоящей. Покупатели - преимущественно архитектурные и дизайнерские бюро. Специалисты то есть. Они воспринимают детские работы очень серьезно - как работу коллег, только более свободных, более раскованных.

И еще одна подмеченная деталь: сами дети на аукционах ужасно нервничают. И вовсе не из-за денег - из-за творческой конкуренции. Это нормально, по-взрослому.

В заключение скажу: кто в этот раз не попал на аукцион и не успел обзавестись трансформером, ждите весны. Весной будут плавсредства.
Комментарии
comments powered by HyperComments