RSS
04.07.2003

Арх-Москва. Восьмая выставка архитектуры и дизайна

  • Репортаж
  • выставка

информация:

  • где:
    Россия. Москва
  • мастерская:
    Arch4;  Проектно-творческая мастерская «Атриум»

Ежели кто-то еще сомневался в престижности профессий архитектора и дизайнера, выставка "Арх - Москва" (организаторы" ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты") развеяла последние сомнения на сей предмет. Только очень благополучный и преуспевающий может позволить себе роскошь представить себя самого и собственное творчество просторным стендом или даже выставочным залом (как это сделали члены уважаемого Московского Архитектурного Общества).

"Безупречная добротность" - только такой эпитет подошел бы к совместной экспозиции архитектурных бюро "Арх4" и "Меганом". К слову, лидер последнего, архитектор Юрий Григорян получил диплом "Арх-Москвы" за лучшее здание - жилой дом в Молочном переулке. Как видно качество архитектуры от количества роскоши и дороговизны отнюдь не страдает.

Ужас сродни мистическому пережил автор этих строк, запутавшись в узких коридорах лабиринта (стенд Торгового Дома "Двенадцать"), который смастерили постоянные затейники Савинкин и Кузьмин из фанеры и гофры. За творческий непокой им был присвоен диплом в номинации "Лучшая экспозиция". Вполне заслужено, как и заслуженно был отмечен прекрасный фотограф Юрий Пальмин за его проект "Оборона / La Defence" (диплом "Лучшая некоммерческая экспозиция проект"). Среди прочих фаворитов главного архитектурного события года: бюро ДНК (Н.Сидорова, Д.Лоренц, К.Ходнев) - "Лучший проект" за офисное здание на ул. Вавилова, архитектурная студия "Атриум" (В.Бутко и А.Надточий) -"Лучший интерьер" за квартиру на ул. Остоженка.

Помимо парадных репрезентаций достижений за отчетный период "Арх Москва" показала кураторскую программу Кирилла Асса и Бориса Бернаскони "Настоящее настоящее". Туда вошли: проект Музея Архитектуры "Нельзя разрушать Москву" (имелась в виду гостиница "Москва"); проект Михаила Белова, посвященный варианту решения фасада здания Большого театра. Нижегородский филиал ГЦСИ представил концепцию реконструкции здания Арсенала в Нижнем Новгороде (руководитель проекта - Евгения Асс); известный художник Кирилл Челушкин предложил видео-проект "Промграфика" - своего рода исследование городского менталитета на материале индустриальной среды. Самой занятной из всех оказалась инсталляция Александра Бродского "Живой уголок".

Праздник не был бы праздником, когда бы не достали "свадебного генерала". Достали. Сразу нескольких. Но сколь не велики были бы заслуги главного архитектора Швеции Томаса Санделла и известного японского дизайнера Юкио Хасимото, прибывших в столицу на "Арх-Москву", звезда современного зодчества - француз Доминик Перро оказался круче. Автор Национальной библиотеки в Париже и Олимпийского спорткомплекса в Берлине теперь участвует в конкурсе и на новое здание Мариинского театра в Петербурге. Эта тема и многие другие послужили сюжетом для мастер-класса, проведенного маэстро Перро в Центральном Доме художника. Это мероприятие стало весьма элегантным завершением ежегодного архитектурного забега "Арх-Москвы".
Комментарии
comments powered by HyperComments