RSS
04.07.2004

9-ая Международная выставка архитектуры и дизайна

  • Репортаж
  • выставка

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Брать с боем вход на выставку АРХ Москва в день ее вернисажа, похоже, становится традицией: желающих попасть в ЦДХ разве что не сбивали с ног те, кто оттуда выходил. Вместо работы локтями лучше бы поинтересовались, а стоит ли вообще туда вообще ломиться.

Эмблемой выставки служил дорожный знак «тупик» на фоне широкой степи. Нынешнее положение с отечественной архитектурой кураторы Борис Бернаскони и Евгений Асс обозначили понятием «глубокая стагнация»: «Строительство переживает бум. Архитектурная мысль замерла. И не видно, чтобы кто-то тянул руку». Потому и тупик.

Тупик красноречиво проиллюстрирован сумрачным проектом МУАРа «Утраты», в виде трех ухоженных могилок. На гранитных плитах керамические изображения «усопших» и даты их жизни: «Московский Манеж» 1817-2004, «Универмаг Военторг» 1912-2003 и «Гостиница «Москва» 1937-2004.

В глубокую задумчивость погружает сложный для восприятия художественный проект, показанный художниками Б.Бельский, С Семеновым, архитектором Е. Полянцевым и академиком с Д. Швидковским под названием «Человек – мера всех вещей», в котором вроде свивают спирали ДНК новой истинной архитектуры». Тут же выставлены и пробирки со свежей кровью, которой только предстоит влиться в чьи-то вены.

Эту, на первый взгляд печальную ситуацию отчасти разряжали «заморские гости», почтившие выставку своим присутствием: голландский архитектор Эрик Ван Эгераат, приглашенный в Москву Холдингом «Капитал Груп», чтобы построить жилой комплекс «Русский авангард» на Якиманке (столичное правительство пока сомневается в правильности выбранного места); мэтры западной архитектуры – Этторе Соттсас, Массимилиано Фуксас и Бернар Чуми (их мастер – классы организованы журналом «АD»); Одиль Декк и Бенуа Корнет, чье участие в выставке было организовано Центром современной архитектуры.

И все же, в состоянии тупика архитектурные критики нашли силы все же отметить лучших. Диплом АРХ Москва 2004 в номинации «Лучшее здание» получило бюро «Меганом» за частный жилой дом на Остоженке, проект жилого дома в Подмосковье (мастерскую М. Филиппова) наградили в номинации «Лучший проект». А «лучшим интерьером» назвали «Павильон для водочных церемоний» А.Бродского. Проверенный способ выхода из тупика.
Комментарии
comments powered by HyperComments