RSS
10.06.2005

Чему равен икс? Х Международная выставка архитектуры и дизайна

  • Репортаж
  • выставка

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Зодчие отметили юбилей своей главной выставки, развешиванием плакатов с заветной цифрой. Как поступает наверно всякий любящий родитель, справляющий 10-летие драгоценного отпрыска. Зодчие сошлись на том, что в римском интерпретации арабская цифра «10» будет выглядеть куда торжественнее и смахивать одновременно на букву «икс», в чем есть некая тайна.

Одним словом, кураторская идея «Арх – Москвы» - 2005, а в этой роли выступили в этом году небезызвестные Влад Савинкин и Владимир Кузьмин, заключалась в показе «Х –files» современной русской архитектуры - «совершенно секретных» материалов, авторских версий, неопубликованных «бумажных» идей. И, между прочим, самым лучшим таким проектом, заслуживший в данной номинации, диплом 1 степени стал нарисованный цветными карандашами прямо на кальке «Дом престарелых футболистов» Александра Бродского. Скорее всего, данный «Х –file» так на кальке и останется, тогда как градостроительному проекту «линейного города» Михаила Хазанова до реализации отнюдь не далеко. Наверно, прагматичность тоже учитывалась жюри, назвавшего Хазанова лучшим архитектором года.

Лучшей экспозицией выбрана «Триумфальная арка» Филиппа Пищика, и так отхватившая самое выгодное положение в большом зале, а, соответственно, и всеобщее внимание. Это сооружение представляло собой темную пещеру, сложенную из крафта и полос интерьерных изданий, изрядно помятых. С неясным чувством то ли гордости, то ли смущения констатирую тотальное отсутствие в этой кладке страниц «Мезонина».

Дожив до юбилея, «Арх-Москва» -таки наконец обрела авторское лицо: кураторам дали возможность играть по своим правилам, отчего выставка только выиграла. В едином пространстве, без привычных модулей современное состояние отечественной архитектурной мысли просматривалось весьма четко. Превосходные экспозиции Ю. Григоряна, Т. Башкаева, В.Гинзбурга доказали, что «наши» вполне могут держать высокую планку. Тем более, что было с чем сравнить: юбилейную Арх – Москву отличала мощная международная составляющая. Уровень присутствия звезд мировой величины как никогда свидетельствовал о несомненно растущем авторитете московского события. Центр Современной Архитектуры привез выставки Гари Чанга, Ларса Спойбрука, VEECH.Media.Architecture. К нам полностью перевезли все содержимое французского павильона Венецианской биеннале прошлого года. В день открытия выставки, желающие попасть на выступление Рона Арада, с трудом пробивались в зал. Не меньшим интересом публики пользовалось занятие со студентами основателя роттердамской архитектурной группы MVRDV, Якоба ван Риза. Холдинг «Капитал Груп» привез Заху Хадид, первую женщину-архитектора, получившую Притцкеровскую премию. На «Арх-Москве» была устроена выставка работ ее студии, сама же звезда деконструктивизма провела мастер-класс и поучаствовала в ток-шоу на тему »Современная архитектура: Восток-Запад». Следующим ярким событием того же дня стала лекция «Будни великих строек», прочитанная Даниэлем Либескиндом. Небывалая по численности толпа скопилась у входа при появлении автора Еврейского музея и реконструкции нью-йоркских «башен-близнецов». Отрадно, что состояла толпа преимущественно из представителей молодого поколения, а если говорить примитивно, будущего отечественной архитектуры. Десятая «Арх-Москва» дает все основания предполагать, что оно будет светлым. Но должны же «Х–files» до поры оставаться тайной. Так даже как-то интересней… 
Комментарии
comments powered by HyperComments