Интервью с Домиником Перро
- Иностранцы в России Архитектура
- Объект
Доминик Перро — родился в 1953 году в Клермон-Ферране. Закончил парижскую Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) и Ecole nationale des Ponts et Chaussees.
Дом
Моя жена тоже архитектор, и у нас трое детей. Мой собственный дом из бетона и построен как очень-очень маленькое общественное здание. Его большой стеклянный фасад выходит на юг. При постройке использовались только промышленные материалы: бронированная сталь, ДСП и т.п. У нас все неправильно. В доме нет батарей, он отапливается промышленным образом. Заказчик аннулировал бы контракт, предложи вы ему создать что-либо подобное.
В деревне, где он стоит, задумывалось строительство большого отеля. И, когда мы вырыли огромную яму для нашего будущего жилища, люди стали спрашивать: это что, архитектор, который построил Национальную библиотеку в Париже, будет такую же штуку делать нам? Когда они увидели вокруг ямы стены, то решили, что это паркинг отеля. Потом решили, что это бассейн отеля. Потом увидели палки и пришли к мнению, что нет, пожалуй, это не бассейн. В конце концов мы покрыли здание землей, посадили растения, и больше уже его не было видно. С тех пор к нам никто не приходит, и мы очень довольны.
Металлическая сетка — известна в промышленности. Но совершенно неизвестна в архитектуре. Мы окружены металлическими тканями. Эти ткани используются в фильтрах, в компьютерах и т. д. Но вы никогда сетку не видите. Она всегда спрятана. Мы делаем из нее фасады. В проекте пляжного комплекса в Тенерифе мы придумали набрасывать сетку на несколько зданий. Сетка дает тень, а силуэт архитектуры приближается к ландшафту. Металлическая сетка — очень нежный материал. Мы стремимся сделать его еще нежнее, смешивая металлические нити с пластмассовыми. Скоро эта ткань будет как шелк.
Вдохновение
Я не люблю архитектуру. Не доверяю ей. Меня интересует не архитектура, а «физика». Что почувствуют люди, увидев здание. Как получить ощущение пространства и света в зависимости от покрытия на полу или на стенах.