По какому праву? (Конкурсное задание на проектирование Газпром-сити)
- Репортаж
- конкурс
информация:
-
что:
Охта-Центр (Газпром-Сити) -
где:
Россия. Санкт-Петербург -
тема:
Охта-центр в Санкт-Петербурге
Неужели и в самом деле Петербург ждет катастрофа?
По какому праву госпожа Матвиенко навязывает горожанам (а значит и мне) свои «башенные» пристрастия и лишает возможности горожан (а значит и меня) услышать мнение профессионалов. По какому праву она решается разрушить Гармонию Петербурга – уникального города, во спасение которого его жители (а значит и мои предки) приняли нечеловеческие муки Блокады. По какому праву она лишила возможности отечественным архитекторам принять участие в Конкурсе и лишила горожан (а значит и меня) права выбора – выбора не между башнями, соревнующимися в длине, а между Высотою Храма и приземленностью трубы.
Госпожа Матвиенко кто? – архитектор, искусствовед, историк, властитель дум народных? Нет. Госпожа Матвиенко – губернатор, чиновник высокого ранга, а в прошлом – ретивый номенклатурный партийный работник эпохи застоя.
Так вот. Я возражаю (как и многие горожане) против произвола, я не хочу «любоваться» на башню, на памятник некомпетентности и вседозволенности госпожи Матвиенко. В Петербурге даже цари не решались обозначать свое величие возвышением дворцов над Храмами, ибо, будучи людьми, разносторонне образованными, отлично понимали, что быть длиннее, не значит быть Выше.
Башня – это, конечно, верх произвола, символ эпохи, пустившей все на продажу, кульминация градостроительной болезни. Вообще-то болезнь началась гораздо раньше. И вовсе не только в виде благородной патины, покрывающей наш город. Эта вялотекущая болезнь свойственна многим городам и, уж тем более, городу на болоте. С этой болезнью можно и нужно бороться, но не о ней сейчас речь.
Иная, обезображивающая, как проказа, болезнь развивается на наших глазах со стремительной скоростью. Она разъедает наш город, уничтожает красивые классические формы и оставляет на их месте безобразные рубцы в виде бездарных, безвкусных, кричащих зданий, лишенных какого бы то ни было стиля и сопричастности окружению.
Неужели и в самом деле Петербург ждет катастрофа, неужели мы позволим этому случиться. Петербуржцы (а значит и я) должны этому противостоять. Мы не должны допустить, чтобы Газпром-сити вознесся над Храмами, чтобы газ воспарил над Духом.