RSS
21.02.2011

Универсальный объемный модуль

  • Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    Россия

Статья из учебно-методического пособия «МЕТОД А», в котором описывается экспериментальный метод обучения студентов-архитекторов 1-го курса в Институте архитектуры и искусств Южного федерального университета г.Ростова-на-Дону (ИАрхИ ЮФУ)

На основе модуля создаются фрагменты пространственных структур. Модульная структура может иметь различное назначение – от элемента конструкции до фрагмента ландшафта

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ
как элемент природного ландшафта и архитектурной формы

Универсальный объемный модуль разрабатывается параллельно с основными заданиями курсовой работы («Мост» и «Тещин дом»). На основе модуля моделируются фрагменты пространственных структур и, как альтернатива – создание композиции «Мост на основе модуля». В этом случае не образ, а модуль становится первоосновой формы архитектонической конструкции. Впрочем, создаваемая студентом модульная структура может иметь и иное назначение – выполнять функцию наружного ограждения (стены), оболочки здания, элемента интерьера или выступать фрагментом ландшафта. 

Объемный модуль разрабатывается самостоятельно либо на основе существующих аналогов. Индивидуальной должна быть итоговая пространственная структура.

Создаваемая студентом на основе универсального объемного модуля структура ложится в основу другого задания – построение взаимосвязи архитектурной формы и природного ландшафта. В данном случае ставится задача – создать из разработанной структуры фрагмент ландшафта, органично трансформируемого в архитектурный объект. Эти упражнения предваряют главное задание 5-й курсовой работы «Индивидуальный жилой дом в природном ландшафте». Выполнение этого задания начинается во время 4-й курсовой работы. Вводятся задания на проектирование контекста. Выдается общий для всех ситуационный план (дороги, берег моря, ориентация по сторонам света). Студенту предлагается самому разработать природный ландшафт любой сложности и наполненности (водоем, визуальные связи). Именно этот контекст составляет основу разработки курсовой № 5. Студент приучается сживаться с контекстом так, как только возможно лично его создав. Контекст становится не данностью, не внешним обстоятельством, но одушевляется личным переживанием его творящего.
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки: