10.10.2008
Жанна Гладкова //
Качественная архитектура, 10.10.2008
Пентхаус на Шаболовке
Пентхаус на Шаболовке. Реализация, 2007 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
информация:
-
что:
Пентхаус на Шаболовке -
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Сергей Эстрин -
мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина -
тема:
Завершенные реставрации и реконструкции
Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения
Стремление к единению личностного и вселенского начал — базисная потребность здоровой, творчески актуализированной личности.
Блестящий опыт переживания секулярного пространства (см. «Пентхаус жилого комплекса «Соколиное гнездо», «Качественная архитектура 2005») и сакрального (см. «Религиозный центр на Б. Бронной улице в Москве», «Качественная архитектура 2006») предуготовляет настоящую метаморфозу в творчестве архитектора Сергея
Эстрина — явление «Пространства всесвязности», размывающего четкие грани между так называемой светской и божественной сферами.
Кардинальное переосмысление понятия «Жилище» зарождает в душе мастера возвышенное чувство по отношению к месту повседневного человеческого пребывания (претендующего стать доказательством реального присутствия человека в этом мире — ареной для самых значительных событий личной истории и моделью божественного космоса в данной конкрет-
ной точке земли). Образный ряд «Дома Нашей Жизни» черпается из апокалиптического предвидения Небесного Иерусалима — непревзойденного святилища, сияющего золотом и сапфирами, сулящего чудесный день Вечной Субботы и Радости, — в знак утверждения авторского миропонимания, что духовное совершенство не может быть достигнуто за счет умаления сферы материального.
Ключ к восприятию «Пространства всесвязности» таится в апелляции к особой экстатической (иллюзорной) технике, восходящей к древним архаическим пластам психики с целью активации изначальной эмоции удивления. Структура
жилища (четырехуровневый пентхаус, рассчитанный на проживание одного человека!), экспрессивные конфигурации отдельных помещений и стационарных элементов (ванная комната, спальное место хозяина), лепнина потолка (белоснежные струи, проницающие все уровни пространстваосознания), предметы интерьера (многофункциональная лента подиум-стол в формах модерна из белоснежного же кориана) — как бы сфокусированы на эффекте магнетического ожидания чуда.
И хотя многие формы и кажутся чрезмерными, сказочно-фантастическими, едва ль не «невозможными», — в них нет никакой неправды или насилия над материалом.
Особую интертекстуальность в интерьере задают масштабные сюжеты (на стеклянных фасадах объемных перегородок с внутренней подсветкой), воспроизводящие библейские иллюстрации французского графика XIX века Гюстава Доре. Доминирующая теза здесь отведена Моисею со скрижалью Закона.
Сосредоточенно исследует мастер и экспрессивные возможности цвета на пробуждение калейдоскопа человеческих чувств. Можно сказать, что именно цвет (и цветной свет) выступает катализатором всякого душевного движения до
предела эмоциональности — восторга. Художник виртуозно программирует «надобный» эмоциональный отклик (не без помощи передовых цифровых технологий), выдавая самые разнообразные сценарии цвето-светового состояния архитектурной среды. Выступая на неизведанную стезю, экспериментатор действует с тщательностью академической традиции.
Избегая канонического определения стиля, отважимся причислить сей интерьер к проявлению новейшего экспрессионизма, не лишенного изысканного интеллектуализма. Идеальная декорация для комфортного развертывания сцен страстей для особенной души, всецело сосредоточенной на единственной функции претворения личностных чувств в изысканную интеллектуальную игру — в парадоксальность.
Несущие и ограждающие конструкции
Пентхаус занимает часть 18-21 этажей корпуса №3 жилого комплекса «Созвездие Капитал-2». В конструктивной основе здания лежит монолитный железобетонный каркас, сообщающий жилищу максимально свободную планировку (коммуникации кухни предусмотрены на нижнем уровне). Высота 18-го этажа принята 4 м, 19-го — 3,7 м, 20-21-го — 3,6 м. Наружные стены пентхауса представляют собой панорамные витражные конструкции с использованием стекла-триплекс. Внутренние межквартирные стены выполнены из кирпича. Доступ в лестнично-лифтовый холл пентхаусов обеспечен только для владельцев и их гостей. К уникальным конструктивным разработкам следует отнести устройство шахты индивидуального гидравлического лифта, связывающего все жилые уровни пентхауса, а также чаши бассейна с переливным бортом габаритами 4,2x13, м и глубиной 1,5 м.
Технологии внутренней отделки, инженерное оборудование
При отделке полов и стен использованы сходные группы материалов; помимо натурального камня, керамической плитки, широкое применение здесь нашло стекло. Из стекла выполнены: лицевые фасады подиума и объемной перегородки в зоне домашнего кинотеатра; полы и стены в помещении бассейна (при этом на крупноразмерные листы закаленного стекла толщиной 26 мм наклеены слабы полупрозрачного мрамора «Скирос» толщиной 20 мм); лифтовая площадка и отдельные
светопрозрачные участки пола; раздвижные двери. Активно использованы и конструктивная полированная сталь, зеркала. Потолки гипсокартонные и натяжные. За ними скрывается разветвленная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Лепной декор выполнен из армированного гипса с пластификаторами. Для создания скульптурных форм ванной комнаты и спального места хозяина использован железобетон.
Особую изысканность внутреннему убранству (при отделке стен, потолков, лепного декора, мебели, зеркал) придают декоративные финиши от компании Finish Line. Сама компания гарантирует не только безупречное качество работ, но и соответствие материалов отечественным строительным нормам, долговечность и экологическую безопасность готовых фактур. Благодаря водоотталкивающим свойствам декоративные поверхности могут смело подвергаться влажной уборке и применяться в помещениях с повышенной влажностью.
Предусмотрена многоуровневая система освещения. Альтернативной направленности дизайна, с его экспрессией форм, цвета, света, вторит и авангардная декорация окон в виде плиссе, рулонных штор.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Стремление к единению личностного и вселенского начал — базисная потребность здоровой, творчески актуализированной личности.
Блестящий опыт переживания секулярного пространства (см. «Пентхаус жилого комплекса «Соколиное гнездо», «Качественная архитектура 2005») и сакрального (см. «Религиозный центр на Б. Бронной улице в Москве», «Качественная архитектура 2006») предуготовляет настоящую метаморфозу в творчестве архитектора Сергея
Эстрина — явление «Пространства всесвязности», размывающего четкие грани между так называемой светской и божественной сферами.
Кардинальное переосмысление понятия «Жилище» зарождает в душе мастера возвышенное чувство по отношению к месту повседневного человеческого пребывания (претендующего стать доказательством реального присутствия человека в этом мире — ареной для самых значительных событий личной истории и моделью божественного космоса в данной конкрет-
ной точке земли). Образный ряд «Дома Нашей Жизни» черпается из апокалиптического предвидения Небесного Иерусалима — непревзойденного святилища, сияющего золотом и сапфирами, сулящего чудесный день Вечной Субботы и Радости, — в знак утверждения авторского миропонимания, что духовное совершенство не может быть достигнуто за счет умаления сферы материального.
Ключ к восприятию «Пространства всесвязности» таится в апелляции к особой экстатической (иллюзорной) технике, восходящей к древним архаическим пластам психики с целью активации изначальной эмоции удивления. Структура
жилища (четырехуровневый пентхаус, рассчитанный на проживание одного человека!), экспрессивные конфигурации отдельных помещений и стационарных элементов (ванная комната, спальное место хозяина), лепнина потолка (белоснежные струи, проницающие все уровни пространстваосознания), предметы интерьера (многофункциональная лента подиум-стол в формах модерна из белоснежного же кориана) — как бы сфокусированы на эффекте магнетического ожидания чуда.
И хотя многие формы и кажутся чрезмерными, сказочно-фантастическими, едва ль не «невозможными», — в них нет никакой неправды или насилия над материалом.
Особую интертекстуальность в интерьере задают масштабные сюжеты (на стеклянных фасадах объемных перегородок с внутренней подсветкой), воспроизводящие библейские иллюстрации французского графика XIX века Гюстава Доре. Доминирующая теза здесь отведена Моисею со скрижалью Закона.
Сосредоточенно исследует мастер и экспрессивные возможности цвета на пробуждение калейдоскопа человеческих чувств. Можно сказать, что именно цвет (и цветной свет) выступает катализатором всякого душевного движения до
предела эмоциональности — восторга. Художник виртуозно программирует «надобный» эмоциональный отклик (не без помощи передовых цифровых технологий), выдавая самые разнообразные сценарии цвето-светового состояния архитектурной среды. Выступая на неизведанную стезю, экспериментатор действует с тщательностью академической традиции.
Избегая канонического определения стиля, отважимся причислить сей интерьер к проявлению новейшего экспрессионизма, не лишенного изысканного интеллектуализма. Идеальная декорация для комфортного развертывания сцен страстей для особенной души, всецело сосредоточенной на единственной функции претворения личностных чувств в изысканную интеллектуальную игру — в парадоксальность.
Несущие и ограждающие конструкции
Пентхаус занимает часть 18-21 этажей корпуса №3 жилого комплекса «Созвездие Капитал-2». В конструктивной основе здания лежит монолитный железобетонный каркас, сообщающий жилищу максимально свободную планировку (коммуникации кухни предусмотрены на нижнем уровне). Высота 18-го этажа принята 4 м, 19-го — 3,7 м, 20-21-го — 3,6 м. Наружные стены пентхауса представляют собой панорамные витражные конструкции с использованием стекла-триплекс. Внутренние межквартирные стены выполнены из кирпича. Доступ в лестнично-лифтовый холл пентхаусов обеспечен только для владельцев и их гостей. К уникальным конструктивным разработкам следует отнести устройство шахты индивидуального гидравлического лифта, связывающего все жилые уровни пентхауса, а также чаши бассейна с переливным бортом габаритами 4,2x13, м и глубиной 1,5 м.
Технологии внутренней отделки, инженерное оборудование
При отделке полов и стен использованы сходные группы материалов; помимо натурального камня, керамической плитки, широкое применение здесь нашло стекло. Из стекла выполнены: лицевые фасады подиума и объемной перегородки в зоне домашнего кинотеатра; полы и стены в помещении бассейна (при этом на крупноразмерные листы закаленного стекла толщиной 26 мм наклеены слабы полупрозрачного мрамора «Скирос» толщиной 20 мм); лифтовая площадка и отдельные
светопрозрачные участки пола; раздвижные двери. Активно использованы и конструктивная полированная сталь, зеркала. Потолки гипсокартонные и натяжные. За ними скрывается разветвленная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Лепной декор выполнен из армированного гипса с пластификаторами. Для создания скульптурных форм ванной комнаты и спального места хозяина использован железобетон.
Особую изысканность внутреннему убранству (при отделке стен, потолков, лепного декора, мебели, зеркал) придают декоративные финиши от компании Finish Line. Сама компания гарантирует не только безупречное качество работ, но и соответствие материалов отечественным строительным нормам, долговечность и экологическую безопасность готовых фактур. Благодаря водоотталкивающим свойствам декоративные поверхности могут смело подвергаться влажной уборке и применяться в помещениях с повышенной влажностью.
Предусмотрена многоуровневая система освещения. Альтернативной направленности дизайна, с его экспрессией форм, цвета, света, вторит и авангардная декорация окон в виде плиссе, рулонных штор.
статьи на эту тему:
24.04.2020
В Кронштадте восстановили заброшенный дом с башней на Пролетарской // Канонер, 23.04.2020
27.11.2019
Медведев заявил о завершении реставрации Ново-Иерусалимского монастыря // РИА Новости, 27.11.2019
13.11.2019
Сергей Велесевич. Как выглядит новый Дворец водных видов спорта в Лужниках // РБК, 13.11.2019