20.01.2011
Архидом, 20.01.2011, 1 # (58)
Режиссер пространства и времени. Архитектор Олег Карлсон
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Олег Карлсон -
мастерская:
АСБ Карлсон & К
Одно из ведущих проектно-строительных бюро в Москве, реализующее до 10 крупных проектов в год, - это «Карслон и К°» сегодня.
Среди объектов, созданных компанией, и особняки представителей истеблишмента, и скромные коттеджи «среднего класса». Однако каждый дом от Карлсона отличает безупречный профессионализм. За 12 лет своей истории фирма построила более 100 объектов, завоевала прочное положение на рынке и безупречную репутацию среди архитекторов. Во многом - благодаря ее лидеру, архитектору Олегу Карлсону. Профессионализм и опыт этого человека стали «стартовым капиталом», основой успеха «Карлсон и Ко».
Первые шаги
В архитектуру меня «привели за руку». Когда я заканчивал школу, мой старший брат Игорь уже был студентом МАРХИ. Ему удалось заразить меня своей увлеченностью, передать саму атмосферу этого прославленного вуза, и я быстро определился со своим выбором. После получения диплома - это было в 1979 году - я занялся промышленной архитектурой. Организация, в которой я работал, называлась «почтовый ящик», поэтому, к сожалению, я не могу подробно рассказать о своих первых объектах. Не нарушая грифа секретности, признаюсь: работа там была чертовски захватывающей. Перевести технологию в архитектуру - это тоже интересная задача.
Однако в 1989 году проектные институты начали разваливаться, атмосфера была гнетущей, давящей - и я принял решение об уходе. Тем более, что тогда уже появился новый, частный заказчик.
Первым таким моим заказчиком стал молодой банкир Борис Григорьевич Иванишвили. Нами были построены первые отделения байка «Российский кредит»: на Воздвиженке и на Соколе. Отделение на Воздвиженке - пример очень удачной реконструкции. На его месте были руины, много лет служившие «общественным туалетом» и приютом бомжей. Мы сохранили фасад и вдвое увеличили площадь.
Больше света...
Дом должен быть как... костюм! Он должен быть удобен, комфортен - но при этом производить хорошее впечатление на окружающих. Поэтому, проектируя дом, я пытаюсь как можно больше узнать о заказчике: о его привычках, предпочтениях, пожеланиях. Чем живет этот человек? Любит ли принимать гостей или предпочитает уединение? Во сколько просыпается? Как приходит домой? У всех людей разные привычки, и универсальных рецептов комфорта мало. Я бы назвал лишь правильную организацию освещения и соразмерность пространства. Дневной свет - это энергия, это здоровье, это хорошее настроение. Люблю спальни, выходящие на восток, чтобы человек, проснувшись, мог «зарядиться» энергией от восходящего солнца. Важна грамотная организация пространства. Например, входя в дом, человек не должен чувствовать дискомфорт из-за неудобного холла.
В рамках любого стиля можно добиться удобства,
хорошего света и грамотной композиции. Более того, каждый стиль предлагает свой, особый путь решения этих задач. Дом в любом стиле может быть красивым или уродливым. И красивыми бывают лишь дома, сделанные с любовью хорошими архитекторами. Я бы хотел пожить в разные эпохи! Впрочем, именно наше время дает такую возможность: сейчас нет какой-то доминирующей эстетики, сейчас можно все! Работать с разными заказчиками, у которых разные пожелания, очень интересно.
Единство в творчестве
При работе с заказчиком крайне важна психологическая совместимость, понимание. Я не считаю себя гением: моей рукой водит только мастерство, ответственность ремесленника перед своим делом, своими учителями. Преподаватели учили нас строить так, чтобы не было стыдно за свои объекты. Также считаю недопустимым опозорить клиента. Оправдания вроде «заказчик, дурак с деньгами, заставил меня» для меня неприемлемы. Наши клиенты - успешные люди, отнюдь не дураки! И если архитектор не смог или не захотел заказчика убедить - это вина архитектора.
Психологическая совместимость очень важна: ведь процесс строительства дома - это два-три года совместной работы. Важно войти в образ заказчика, попять его сущность и желания, которые должны быть воплощены в его доме. Мне встречаются очень интересные, творческие люди. Например, одну из моих заказчиц в юности увлекла книга о русском модерне. Теперь, много лет спустя, мы строим дом в русском модерне! Другой заказчик купил участок на месте имения Гагариных - и проникся духом этим мест, стремится воссоздать атмосферу старой усадьбы... Да, у этих людей нет профессиональных знаний по архитектуре. Поэтому они и нанимают архитектора, чтобы он грамотно, достойно воплотил их идею. А не для того, чтобы тот реализовывал свои амбиции за их деньги. Наша профессия близка к режиссуре: мы организуем процесс так, чтобы получилась целостная картина. И когда заказчик говорит: «Я придумал этот дом» - считаю свою задачу выполненной.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Первые шаги
В архитектуру меня «привели за руку». Когда я заканчивал школу, мой старший брат Игорь уже был студентом МАРХИ. Ему удалось заразить меня своей увлеченностью, передать саму атмосферу этого прославленного вуза, и я быстро определился со своим выбором. После получения диплома - это было в 1979 году - я занялся промышленной архитектурой. Организация, в которой я работал, называлась «почтовый ящик», поэтому, к сожалению, я не могу подробно рассказать о своих первых объектах. Не нарушая грифа секретности, признаюсь: работа там была чертовски захватывающей. Перевести технологию в архитектуру - это тоже интересная задача.
Однако в 1989 году проектные институты начали разваливаться, атмосфера была гнетущей, давящей - и я принял решение об уходе. Тем более, что тогда уже появился новый, частный заказчик.
Первым таким моим заказчиком стал молодой банкир Борис Григорьевич Иванишвили. Нами были построены первые отделения байка «Российский кредит»: на Воздвиженке и на Соколе. Отделение на Воздвиженке - пример очень удачной реконструкции. На его месте были руины, много лет служившие «общественным туалетом» и приютом бомжей. Мы сохранили фасад и вдвое увеличили площадь.
Больше света...
Дом должен быть как... костюм! Он должен быть удобен, комфортен - но при этом производить хорошее впечатление на окружающих. Поэтому, проектируя дом, я пытаюсь как можно больше узнать о заказчике: о его привычках, предпочтениях, пожеланиях. Чем живет этот человек? Любит ли принимать гостей или предпочитает уединение? Во сколько просыпается? Как приходит домой? У всех людей разные привычки, и универсальных рецептов комфорта мало. Я бы назвал лишь правильную организацию освещения и соразмерность пространства. Дневной свет - это энергия, это здоровье, это хорошее настроение. Люблю спальни, выходящие на восток, чтобы человек, проснувшись, мог «зарядиться» энергией от восходящего солнца. Важна грамотная организация пространства. Например, входя в дом, человек не должен чувствовать дискомфорт из-за неудобного холла.
В рамках любого стиля можно добиться удобства,
хорошего света и грамотной композиции. Более того, каждый стиль предлагает свой, особый путь решения этих задач. Дом в любом стиле может быть красивым или уродливым. И красивыми бывают лишь дома, сделанные с любовью хорошими архитекторами. Я бы хотел пожить в разные эпохи! Впрочем, именно наше время дает такую возможность: сейчас нет какой-то доминирующей эстетики, сейчас можно все! Работать с разными заказчиками, у которых разные пожелания, очень интересно.
Единство в творчестве
При работе с заказчиком крайне важна психологическая совместимость, понимание. Я не считаю себя гением: моей рукой водит только мастерство, ответственность ремесленника перед своим делом, своими учителями. Преподаватели учили нас строить так, чтобы не было стыдно за свои объекты. Также считаю недопустимым опозорить клиента. Оправдания вроде «заказчик, дурак с деньгами, заставил меня» для меня неприемлемы. Наши клиенты - успешные люди, отнюдь не дураки! И если архитектор не смог или не захотел заказчика убедить - это вина архитектора.
Психологическая совместимость очень важна: ведь процесс строительства дома - это два-три года совместной работы. Важно войти в образ заказчика, попять его сущность и желания, которые должны быть воплощены в его доме. Мне встречаются очень интересные, творческие люди. Например, одну из моих заказчиц в юности увлекла книга о русском модерне. Теперь, много лет спустя, мы строим дом в русском модерне! Другой заказчик купил участок на месте имения Гагариных - и проникся духом этим мест, стремится воссоздать атмосферу старой усадьбы... Да, у этих людей нет профессиональных знаний по архитектуре. Поэтому они и нанимают архитектора, чтобы он грамотно, достойно воплотил их идею. А не для того, чтобы тот реализовывал свои амбиции за их деньги. Наша профессия близка к режиссуре: мы организуем процесс так, чтобы получилась целостная картина. И когда заказчик говорит: «Я придумал этот дом» - считаю свою задачу выполненной.