20.05.2010
Новый дом, 20.05.2010, № 5 (2010)
Погостим в Японии?
информация:
-
что:
Усадьба «Модерн»; Усадьба «Модерн»: китайский домик -
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Олег Карлсон -
мастерская:
АСБ Карлсон & К
Живописный уголок Подмосковья. Большой усадебный дом, решённый в стиле модерн.
А по соседству - надо только пройти через священные ворота тории - расположилась неожиданная для здешних мест постройка, стилизованная под традиционное японское жилище. Ничего случайного в подобном соседстве нет. Ведь стиль модерн во многом вырос на искусстве и зодчестве Страны восходящего солнца. А значит, это своего рода обращение к истокам...
Архитектор Олег Карлсон:
"Желание материализовать свои впечатления от традиционной японской архитектуры возникло по двум причинам. Во-первых, это её несомненная близость модерну - стилю, в котором решён основной усадебный дом. Не секрет, что большое влияние на него оказало непосредственное знакомство с Японией таких корифеев, как Уильям Моррис и Фрэнк Ллойд Райт. Во-вторых, хотелось, чтобы на участке появилось яркое цветовое пятно, способное внести разнообразие в скудные природные краски. Словом, в этом проекте больше эмоционального, чем рационального.
Конечно же, это не настоящий японский дом. Его можно создать лишь на японской земле и силами самих японцев.
Наверное, потому я долго не решался приступить к проектированию. И даже пытался пригласить к сотрудничеству своего друга Ким Ингира, талантливого архитектора и этнического корейца. Однако он отказался, посоветовав: создавай не Японию, а свое представление, мечту о ней. Его советом я и воспользовался".
Остекление в двухсветной части гостиной напоминает сёдзи – съемные или раздвижные решетчатые панели, заменяющие в традиционных японских домах наружные стены.
То, что воссоздание настоящей Японии – задача невыполнимая, авторы проекта понимали изначально. Поэтому сразу пошли по пути стилизации, а точнее адаптации стиля к нашему времени и новой среде. Достижение этой цели потребовало от низ особого такта и чутья. Ведь авторы прикоснулись к феномену японского дома, где каждая деталь полна скрытого смысла и непонятной чужеземцам жизненной философии.
В облике постройки присутствуют все основные черты японского стиля: крыша сложной конструкции с изогнутыми к небу углами; резные кронштейны-каеруматы, поддерживающие большой вынос кровли; опоясывающие дом галереи и веранды; характерный геометрический рисунок заполнения перил; колористическое решение, в котором звучат каноничный красный и зеленый цвета. Да и вся конструктивная основа здания, представляющая собой комбинацию опорно-балочных структур с осевой симметрией, выполнена в тех же традициях. Что же касается материалов, то здесь не обошлось без «вольностей». К ним, например, можно отнести гибкую черепицу на крыше. Впрочем, сегодня и сами японцы, строя дома в национальном стиле, широко используют современные стройматериалы.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Архитектор Олег Карлсон:
"Желание материализовать свои впечатления от традиционной японской архитектуры возникло по двум причинам. Во-первых, это её несомненная близость модерну - стилю, в котором решён основной усадебный дом. Не секрет, что большое влияние на него оказало непосредственное знакомство с Японией таких корифеев, как Уильям Моррис и Фрэнк Ллойд Райт. Во-вторых, хотелось, чтобы на участке появилось яркое цветовое пятно, способное внести разнообразие в скудные природные краски. Словом, в этом проекте больше эмоционального, чем рационального.
Конечно же, это не настоящий японский дом. Его можно создать лишь на японской земле и силами самих японцев.
Наверное, потому я долго не решался приступить к проектированию. И даже пытался пригласить к сотрудничеству своего друга Ким Ингира, талантливого архитектора и этнического корейца. Однако он отказался, посоветовав: создавай не Японию, а свое представление, мечту о ней. Его советом я и воспользовался".
Остекление в двухсветной части гостиной напоминает сёдзи – съемные или раздвижные решетчатые панели, заменяющие в традиционных японских домах наружные стены.
То, что воссоздание настоящей Японии – задача невыполнимая, авторы проекта понимали изначально. Поэтому сразу пошли по пути стилизации, а точнее адаптации стиля к нашему времени и новой среде. Достижение этой цели потребовало от низ особого такта и чутья. Ведь авторы прикоснулись к феномену японского дома, где каждая деталь полна скрытого смысла и непонятной чужеземцам жизненной философии.
В облике постройки присутствуют все основные черты японского стиля: крыша сложной конструкции с изогнутыми к небу углами; резные кронштейны-каеруматы, поддерживающие большой вынос кровли; опоясывающие дом галереи и веранды; характерный геометрический рисунок заполнения перил; колористическое решение, в котором звучат каноничный красный и зеленый цвета. Да и вся конструктивная основа здания, представляющая собой комбинацию опорно-балочных структур с осевой симметрией, выполнена в тех же традициях. Что же касается материалов, то здесь не обошлось без «вольностей». К ним, например, можно отнести гибкую черепицу на крыше. Впрочем, сегодня и сами японцы, строя дома в национальном стиле, широко используют современные стройматериалы.