02.04.2002
Николай Малинин //
Независимая газета, 02.04.2002
Под крышей дома все тихо. Карим Рашид был против, но Михаил Филиппов все равно победил
- Репортаж
- фестиваль
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Федор Рожнев; Борис Уборевич-Боровский; Михаил Филиппов; Иван Шалмин
4-й фестиваль "Под крышей дома..." завершился весьма парадоксальным образом. Карим Рашид, американская звезда дизайна, прочитал лекцию о том, как надо обустраивать пространство: ярко, биоморфно, мобильно, виртуально.
Жюри же, в котором Рашид состоял, дало Гран-при Михаилу Филиппову - ярчайшей звезде московского классицизма.
Можно, конечно, сказать, что никакого парадокса нет. Просто ничего близкого Рашиду участниками представлено не было, а мастерство Филиппова было вне конкуренции. Тем более что и его квартира "Венеция" - при наличии в ней большого количества колонн и арок - это довольно замысловатое пространство, которое больше напоминает собственно Венецию, нежели какую-нибудь классическую анфиладу. Оригинальна и сама идея - воссоздать в московской квартире дух любимого города, и план выразителен, и детали, как всегда, эффектны.
С анфиладами боролись и обладатели первой премии по разделу "Общественный интерьер" - Иван Шалмин и Евгений Барсуков. Им пришлось реконструировать два этажа Нацпромбанка. Случай был тяжелый (длиннющие коридоры, низкие потолки), но архитекторы вывернулись достойно: разыграли каждый кабинет по-своему, коридоры превратили в хай-тековские пещеры, и все вместе стало больше похоже на досуговый центр, нежели на скучный банк. Второе место занял Алексей Козырь: словно ювелир, он собрал массу изящных деталек из железа, стекла и дерева, вставил все это в мансардный этаж и получил стильный офис.
Еще была масса клубных интерьеров ("Б 2", "Муха", "Фабрика О.Г.И."), были забавные экспозиционные решения (груда коробок Бориса Уборевича-Боровского), были интерьеры откровенно веселые ("мавританская" квартира Федора Рожнева). Ну и грандиозное количество хлама - это уж как всегда. Так что если бы не Рашид, сообщивший, что свечи его раздражают (слишком, мол, простое решение для создания атмосферы), а увлекает, наоборот, "органомика" (изобретенный им принцип дизайна), то и говорить о фестивале было б нечего.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Можно, конечно, сказать, что никакого парадокса нет. Просто ничего близкого Рашиду участниками представлено не было, а мастерство Филиппова было вне конкуренции. Тем более что и его квартира "Венеция" - при наличии в ней большого количества колонн и арок - это довольно замысловатое пространство, которое больше напоминает собственно Венецию, нежели какую-нибудь классическую анфиладу. Оригинальна и сама идея - воссоздать в московской квартире дух любимого города, и план выразителен, и детали, как всегда, эффектны.
С анфиладами боролись и обладатели первой премии по разделу "Общественный интерьер" - Иван Шалмин и Евгений Барсуков. Им пришлось реконструировать два этажа Нацпромбанка. Случай был тяжелый (длиннющие коридоры, низкие потолки), но архитекторы вывернулись достойно: разыграли каждый кабинет по-своему, коридоры превратили в хай-тековские пещеры, и все вместе стало больше похоже на досуговый центр, нежели на скучный банк. Второе место занял Алексей Козырь: словно ювелир, он собрал массу изящных деталек из железа, стекла и дерева, вставил все это в мансардный этаж и получил стильный офис.
Еще была масса клубных интерьеров ("Б 2", "Муха", "Фабрика О.Г.И."), были забавные экспозиционные решения (груда коробок Бориса Уборевича-Боровского), были интерьеры откровенно веселые ("мавританская" квартира Федора Рожнева). Ну и грандиозное количество хлама - это уж как всегда. Так что если бы не Рашид, сообщивший, что свечи его раздражают (слишком, мол, простое решение для создания атмосферы), а увлекает, наоборот, "органомика" (изобретенный им принцип дизайна), то и говорить о фестивале было б нечего.