Звезды мировой архитектуры бойкотировали конкурс «Газпрома»
- Архитектура
- Объект
информация:
-
где:
Россия. Санкт-Петербург -
архитектор:
Рафаэль Виньоли ; Кисё Курокава ; Норман Фостер -
событие:
Выставка конкурсных проектов "Газпром-сити" -
тема:
Охта-центр в Санкт-Петербурге
Норман Фостер, Рафаэль Виньоли и Кишо Курокава, на прошлой неделе вышедшие из состава жюри международного конкурса на создание предварительной архитектурной и градостроительной концепции строительства административного делового центра «Газпром-Сити», наконец-то обнародовали причины своего решения
Всемирно известные архитекторы Норман Фостер, Рафаэль Виньоли и Кишо Курокава, на прошлой неделе вышедшие из состава жюри международного конкурса на создание предварительной архитектурной и градостроительной концепции строительства административного делового центра «Газпром-Сити», наконец-то обнародовали причины своего решения.
Как пишет британский портал недвижимости Building Design, основным поводом, побудившим архитекторов покинуть ряды членов жюри конкурса, стало то, что чиновники «навязчиво склоняли их принять решение в пользу проекта бюро RMJM». Кстати, именно этот проект и был в итоге объявлен победителем, правда, уже без участия зарубежных экспертов.
Информацию о нечестном судействе подтвердили и известные швейцарские архитекторы Жан Херцог и Пьер де Мерон, участвовавшие в состязании: «Этот конкурс подтвердил наши худшие представления о России, которым мы раньше отказывались верить». По словам Рафаэля Виньоли, архитекторы были готовы пойти на компромисс, но хотели обсудить сложившуюся ситуацию лично с губернатором Санкт-Петербурга, однако Валентина Матвиенко на назначенную звездам встречу так и не явилась.
Кишо Курокава, в свою очередь, рассказал газете «Нью-Йорк таймс», что был категорически не согласен с высотным регламентом конкурса (более 300 метров вместо положенных по закону об охране памятников 100 метров). Японский зодчий решительно призывал участников и судей подумать о будущем города, известного на весь мир своей горизонтальной структурой, но так и не был услышан и счел самым правильным для себя отказаться от работы в жюри.