23.11.2006

Проект "Большой Ленинградки" показали народу

  • Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Во вторник на Тверской улице открылся информационный центр "Большая Ленинградка"

В течение ближайших двух лет, пока будет идти строительство трассы от Манежной площади до МКАД, любой горожанин сможет получить там официальную информацию о ходе реконструкции Ленинградского шоссе, Ленинградского проспекта и Тверской улицы, а также площадей, через которые они идут.

Как уже писали "Известия", городские власти намерены превратить "Большую Ленинградку" в безостановочную магистраль. По замыслу проектировщиков на протяжении всей трассы останется всего два светофора: около Госдумы и на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды. Главные строительные работы развернутся в районе Пушкинской площади, площади Тверская Застава, на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина и около метро "Сокол".

На пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами строители проложат тоннель, соединяющий две части Бульварного кольца. Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен. Чтобы проехать к Кремлю, машинам придется уходить в тоннель, выезжать на Бронную улицу и только с нее поворачивать на Тверскую. Наземная часть Пушкинской площади, отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, практически не изменится.

На площади Тверская Застава строители расширят до трех полос в каждую сторону путепровод, находящийся под стыком Ленинградского проспекта с Тверской улицей. При этом по 2-й Брестской улице машины поедут в сторону области, а по 1-й Брестской — в центр.

На пересечении Ленинградки с улицей Серегина придется вырыть два прямых шестиполосных тоннеля. По одному машины будут сворачивать с Ленинградского шоссе в сторону Ходынки, по другому — выезжать с Ходынского поля в сторону области.

Около метро "Сокол", на пересечении двух шоссе — Ленинградского и Волоколамского, — возведут новую двухрукавную эстакаду. По одному рукаву машины будут выезжать из центра на Волоколамское шоссе, по другому — на Ленинградское. Половину существующего тоннеля разберут, а по другой половине пустят машины из области в сторону центра.

— Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос строительства еще одной развязки — прямо на МКАД, — рассказал "Известиям" Александр Кузьмин. — Обсуждаются варианты строительства дополнительных съездов с кольца в сторону области за счет надстройки третьего этажа к уже существующей развязке.

Единственный вопрос, на который городские чиновники пока не могут дать ответа, — когда вся эта грандиозная стройка будет закончена? По официальным заявлениям, полностью реконструировать Ленинградку должны уже к 2009 году. Но заявленные сроки вызывают некоторые сомнения. Сейчас реальные работы ведутся только там, где город вкладывает в реконструкцию свои деньги: в районе Ходынского поля. Кроме того, началась реконструкция путепровода на площади Тверская Застава — там уже есть инвестор. На всех остальных участках, в том числе и на Пушкинской площади, нет пока ни выбранных по конкурсу инвесторов, ни утвержденных проектов. Не получены и согласования от жителей, которых требует новый Градостроительный кодекс. Мало того, жители Пушкинской площади ведут активный сбор подписей (их собрано уже более 6 тысяч) в защиту "Пушки" от подкопа и разрушения, так что новый информационный штаб грандиозного строительства без посетителей не останется — там хотя бы можно посмотреть чертежи проектов, которые раньше жителям приходилось добывать, как разведчикам.

Справка "Известий"

Информационный центр "Большая Ленинградка" работает по адресу Тверская, 16/2, владение 2 ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Телефоны "горячей линии": 650-58-71 и 650-78-61.

Комментарии
comments powered by HyperComments