23.10.2006

Итоги международной выставки дизайна и декора интерьера Lifestyle

  • Дизайн
  • Репортаж
  • выставка
Стенд  “Brueton” Стенд “Brueton”

информация:

С 10 по 14 октября в ЦДХ проходила Международная выставка дизайна и декора интерьера Lifestyle. В просторном зале на втором этаже дома художника гостей встречали ретро-автомобили, припаркованные среди заснеженных елей. Открывал экспозицию коктейль из музыки, модных показов, вечерних туалетов и фейерверка

На центральной площадке экспозиции расположились дома мировых брендов с многолетними традициями, образовав кварталы ГОРОДА БУТИКОВ.  Главная улица в этом городе состояла из мебельных домов, их пересекали переулки текстиля, аксессуаров для интерьера и дорогой посуды.

В разделе «Мебель» были представлены самые разные направления в дизайне: современная французская классика (Roсhe Bobois, Grange), итальянский минимализм (Стелс), «калифорнийский стиль» (бренд J. Robert Scott, WK Interior), итальянская классика (Покровка 16), современный американский дизайн (Brueton), французская мебель в стиле Людовика XV (Brigitte Forestier) и французский прованс (Сервис Парк).

Участники Lifestyle по-разному подошли к оформлению стендов на выставке – от цельной застройки дома с комнатами, в которые можно заглянуть через окна (Grange) до обеденных и спальных групп, оформленных в разном стиле (этника, прованс, современный дизайн, Roсhe Bobois), от  архитектурных инсталляций (Brueton) до затемненных интерьеров с объектами светодизайна (Modul).

Дизайнеры едины в одном – нет универсального правила в оформлении интерьера: все меняется, все индивидуально, на пике моды – фьюжн, сочетание несочетаемого. Эту идею демонстрировал Brueton, показывая на выставке не жилой интерьер, а современное искусство в пространстве экспозиции.

Стенд Дома Фарфора и Artishock наилучшим образом отражал концепцию Lifestyle: роскошные хрустальные бокалы с каймой из золота и платины сверкали под люстрой на гранитных плитах, авторы инсталляции обыграли контраст хрупкой посуды и дорогого прочного материала.

В целом экспозиция выставки создавала ощущение уюта, стенды выглядели как штучные произведения «ручной работы». Индивидуальность и своеобразие в оформлении пространства подчеркнули достоинства 28 мебельных брендов, представленных в этом году на Lifestyle. Как и в современном городе, каждый дом в ГОРОДЕ БУТИКОВ имел свое неповторимое лицо, а сама выставка воплотила камерное пространство идеального интерьера.

Среди новинок была представлена дизайнерская детская мебель-трансформер из экологически чистых материалов безвредных для ребенка (стенды компаний «Vibel» и «Да детям»). Grange демонстрировал шкафы-бюро из французской вишни.

Выставка Lifestyle показала, что сейчас наиболее востребованы интерьеры в стиле русского дворянства и французского прованса. Сравнить современную мебель с настоящими антикварными предметами можно было на стенде салона «Русская Усадьба».

Важной составляющей домашнего уюта согласно концепции Lifestyle является качественный и красивый текстиль. В этом разделе экспозиции были представлены тонкие кружевные ткани,  постельное и столовое белье, вышитое по старинным эскизам от компании Lisse, а также иностранные текстильные марки от компании L’envie. Самый большой интерес у посетителей вызвал участник из Великобритании - Кимберли Экспертиз, на стенде которого можно было посмотреть, потрогать и примерить всю линейку портьерных тканей, кистей, драпировок и обоев от старинной роскоши Watts of Westminster до суперсовременных Cole & Son, олицетворяющих «английский стиль жизни». В разделе «аксессуары» доминировала идея эксклюзивности: антикварные скульптуры африканских божеств (Novarro) прекрасно дополнили бы интерьер в этническом стиле, цветочные композиции от дизайнера Emilio Robba (Адель Галерея) могли бы стать ярким акцентом в общественном интерьере.

Специальную программу выставки украшали несколько эффектных экспозиций. В проекте «Свет & Тень» группы Modul и журнала «Штаб-Квартира» представили свои проекты известные дизайнеры, архитекторы, художники и артисты. Алёна Теплицкая оформила светильник «Глаз» в образе «горящих осенних листьев английской провинции». Вращая абажуры торшера «Немое кино», сделанного Екатериной Рождественской, можно было видеть историю сказочной охоты. Фантазия Константина Гайдая обратила элегантную женскую сумочку в светильник, такой арт-объект по мнению автора способен «перенести вас на пляжи города Пафоса, где гуляют роскошные женщины». Соединение традиционной и новационной техники (макраме и оптоволокна) продемонстрировала в своей работе «Февраль» Диана Балашова, а дизайнеры из студии Анастасии Немоляевой создали шикарную люстру на стыке азиатского и европейского стиля. Каждый световой объект можно было приобрести в конце выставки.
Профессиональный взгляд на интерьеры продемонстрировали 16 архитектурных и дизайнерских бюро – участники проекта галерея «АДД» (галерея Архитекторов, Дизайнеров, Декораторов).

Деловая программа выставки была не менее насыщенной, чем «жизнь» на стендах.

11 октября в пресс-центре ЦДХ прошел мастер-класс главного дизайнера марки «Watts of Westminster» Фионы Флинт. Тема ее выступления - «Величественный дизайн 21 века». Фиона Флинт рассказала о том, что в контексте современного общества дизайн все больше и больше приходит к эклектике, смешению стилей, заимствованных из разных культур. Тем не менее, она призвала всех не забывать о природе, о том, что естественные образования часто служат мощным источником вдохновения. Свои тезисы Фиона Флинт проиллюстрировала рядом проектов, выполненных для «Watts of Westminster». Она продемонстрировала образцы тканей и обоев и, конечно, поделилась планами на будущее. 

Креативный ланч «Если у дома лицо?», прошедший 11 октября в Дизайн-Центре Dream House, затронул актуальный вопрос о связи между девелопером, архитектором, дизайнером и бутиком. Собравшиеся обсудили концепцию ГОРОДА БУТИКОВ в центральной части выставки Lifestyle. Директор дизайн студии AРС – Интерьерпроект (Baker), Денис Бабков, предложил в следующем году провести отбор не только лучших мебельных студий и бутиков, но и предметов из последних коллекций, чтобы бутики готовились к выставке как к своему показу prêt-a-porte.

На креативном ланче обсуждалась специфика российского мебельного рынка. В отличие от Европы, в России преобладают мультибрендовые бутики, то есть в одном магазине представлено сразу несколько марок мебельных компаний. По мнению экспертов, эта тенденция обусловлена потребностями покупателя. К примеру, чтобы продавать современный дизайн, нужно держать и классическую коллекцию, которая притягивает покупателя и является основой продаж.  Хотя в Москве уже есть монобрендовые представительства европейских мебельных фабрик, тенденция представлять  несколько брендов в мебельном салоне будет укрепляться в дальнейшем.
Особый интерес участников ланча вызвал вопрос об услугах дизайнерских бюро в России. Татьяна Зайцева (директор Roche Bobois), отметила, что дизайн - студиям сложно блюсти интересы сразу нескольких бутиков-клиентов, сохраняя независимость. Постепенно клиент «тянет одеяло» на себя и дизайн студия становится «карманной» студией бутика. Большинство салонов имеют собственных консультантов по интерьерам. Тем не менее, мебельные салоны были бы очень заинтересованы в контакте с независимыми архитектурными бюро. Остается надеяться, что выставка Lifestyle станет отчасти тем самым связующим звеном между архитекторами, дизайнерами, бутиками и девелоперами. Тем более, что положительный опыт такого общения состоялся в этом году.

Приглашаем всех на выставку Lifestyle 2007, которая пройдет с 9 по 13 октября в Центральном Доме Художника.

«Дом Фарфора»«Дом Фарфора»
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки: