01.07.2010

ANAPA BREEZ. Созданию яхтенной инфраструктуры на побережье Черного и Азовского морей поможет фестиваль архитектуры и яхт в Анапе

  • Дизайн
  • Репортаж
  • фестиваль
Игорь Мазурок, заместитель
руководителя департамента
по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Игорь Мазурок, заместитель руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

информация:

С целью скорейшего решения вопросов, связанных с созданием яхтенной инфраструктуры, с 25 по 28 сентября в Анапе пройдет фестиваль архитектуры и яхт ANAPA BREEZE. Во время фестиваля пройдут регата яхт, конференция «Развитие инфраструктуры яхтинговых территорий – международный опыт и сотрудничество», конкурсные клаузуры: архитекторам – на тему «Архитектура и градостроительство яхтенных территорий города-курорта Анапа – история и современность», дизайнерам – на тему «Дизайн яхт и катеров города-курорта Анапа – история и современность».

Комментарий

Игорь Мазурок, заместитель руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

Краснодарский край базируется на нескольких отраслях: на сельском хозяйстве, транспортном и курортном бизнесе. Отрасли эти просто обязаны полностью соответствовать лучшим мировым стандартам. Отдых должен быть обеспечен необходимой инфраструктурой: хорошими гостиницами, оздоровительными учреждениями. Но полноценным курорт станет только тогда, когда в нем будет еще больше составляющих.

Яхтинг не очень распространенный вид спорта: яхты – дорогое удовольствие, но есть еще одна проблема – инфраструктура, такая, например, как у автомобилей, полностью отсутствует. Только крупные города, Санкт-Петербург и Москва, имеют сложившиеся яхтенные порты. Морские акватории России не имеют необходимых сооружений для хранения, эксплуатации, обслуживания лодок. Яхты, принадлежащие юридическим лицам, паркуют там, где есть уже существующие производственные базы, портовые сооружения.

Наша задача, прежде всего, с помощью территориального планирования создать такие условия, которые позволили бы развивать эту сферу. По нашим данным, более 100 тысяч яхт, принадлежащих россиянам, сегодня имеют стоянки за пределами нашей страны. У нас в стране есть люди, которые могли бы летать на Черноморское побережье на выходные – покататься на собственной яхте. На сегодняшний день этот спрос не реализуется, и мы не получаем деньги, которые могли быть потрачены в России. Кроме того, развитие яхтинга обеспечило бы новые трудовые места.

На побережье Азовского и Черного морей есть несколько замечательных площадок: первая крупная марина должна быть построена в районе игорной зоны Азов-сити. Здесь на искусственном острове планируется строительство причалов для быстроходных судов и яхт. Ейск, Приморско-Охтарск, Темрюк, Тамань, Анапа, Новороссийск, Кабардинка, Геленджик, Туапсе, Сочи – все эти азовские и черноморские города получат прекрасную инфраструктуру для яхт. Кроме развития яхтенной инфраструктуры, решаются задачи по защите и обустройству берега. Как правило, эта трудоемкая работа без помощи государства не выполняется, поэтому администрация Краснодарского края принимает активное участие в этих мероприятиях. Например, получил серьезную поддержку инвестиционный проект «Тонкий мыс» компании Hermitage Construction & Management Group в Геленджике.

Всего вдоль берега Черного моря, на протяжении 300 километров, будет размещено около восьми марин, которые также станут причалами для скоростного пассажирского транспорта. Уже сегодня из Новороссийска в Сочи, из Анапы в Сочи, из Анапы в Ялту ходят «Кометы». Это транспортное сообщение ведет побережье к быстрому развитию – рестораны, торговые центры заполняют свою нишу.
Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты: