RSS
15.06.2010
Евгения Гершкович // Мезонин, июль-август 2010

Немецкий подход

  • Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    Россия
  • архитектор:
    Антон Мосин
  • мастерская:
    Мосин и Партнёры

Антона Мосина нередко критикуют за то, что он добавил в нашу архитектуру черты чуждой российским широтам протестанской эстетики. Предельно все упрощать, избегая пышного убранства, не принято у нас исторически.

Зато в Германии, где Антон прожил тринадцать лет, и где, по сути, состоялся как архитектор это обычная практика. Мосин осел на чужбине по едва ли не житейскими причинам. Окончив МАрХИ, где успешно освоил немецкий язык, в 1989 году поехал на студенческую ассамблею в Берлин, обзавелся полезными знакомствами и решил тут же и переждать призыв в армию. Не теряя времени даром, выиграл муниципальный конкурс на проект детского сада и как профессионал стал нарасхват. Работать устроился в одно из проектных бюро, вступил в DAK (Немецкий Союз архитекторов), а для окончательного утверждения в статусе немецкого архитектора, получил диплом в HdK, Берлинской высшей школе искусства.

Надо сказать, что Германия отличается от России еще и тем, что любое здание там строиться только после объявления результатов открытого конкурса на проект. Мосину везло, он эти конкурсы успешно выигрывал, как например, на проект высотного дом со спортзалом в правительственном районе Берлина. Правда, вскоре изменился генплан, и построили только спортзал. Но дела шли в гору, и в 1997 году русский архитектор совместно с немецкими партнерами уже открывал собственное бюро «Jasper Irving Mossine + Partners Architects». Под этой маркой Мосин построил в Германии несколько частных домов, ресторанов и модный бутик. Под ней же в 2002 году приехал в Москву по приглашению одного девелопера, с которым его познакомил друг, архитектор Юрий Григорян. Девелопер осваивал «Золотую милю», район Остоженки, а предложил Мосину спроектировать здание в Хилковом переулке. К этому времени в Германии уже наблюдался заметный спад строительного активности, иные зодчие в поисках работы уезжали из страны. В России же - обратная картина – как раз начинался бум. Забавно, что оказавшись в Москве, Мосин для подготовки рабочих чертежей нанимал прежнего берлинского работодателя, бюро, где в свое время начинал за десять марок в час. 

Архитектор возвратился домой не сразу. Некоторое время жил на две страны, уже являясь ассоциированным партнером бюро «Меганом». Начинал с проектов в столице. Но в систему городского проектирования не вписался. «Напроектировал то я много, но в центре Москвы пока не удалось построить ничего. Искусством согласования не владею», сетует Антон. Тот дом в Хилковом тоже, кстати, не построили, девелопер к этой затее остыл. Однако Мосин нашел свою нишу, осознав, что сегодня архитектурой свободно можно заниматься только загородом. Можно пропагандировать новые технологии и материалы, как например, зачехлить деревянный сруб в поликарбанат, у которого теплопроводность лучше, чем у стеклопакета, да и дешевле он. Понятно откуда этот практический подход, разумеется, от немцев. Короче говоря, как выразился один уважаемый архитектурный критик, архитектор «отступил» за МКАД. Три года назад Мосин, отделившись от «Меганома», открыл сое бюро. И сегодня, в кризисный год, в отличии от многих коллег, потерявших заказы и расформировавших команды, отлично себя чувствует. Его интервенция пригородов связана с успешным проектированием и строительством не только частных особняков, но и целых поселков. В «Заречье» на Сколковском шоссе архитектор построил-таки многоэтажный дом простых форм с фасадом без излишеств, однако облицованным зеленой панелью, перфорированной растительным орнаментом. Кстати, уже там, на природе, Мосин неожиданно подсел на тему экологии в архитектуре, остроактуальную во всем мире и как водиться, решительно не замечаемую у нас. Его «Любушкин хутор», поселок «Evergreen», где архитектура перестает быть границей между человеком и природой, где строения сливаются с ландшафтом, где кровли и пандусы с тровяным покровом помимо эстетико-психологического значения несут массу экологических преимуществ, сегодня почти одинокий ответ на «зеленый» вопрос. По мнению коллег, экологическая архитектура не может быть хорошей. «Ну конечно!», парирует Антон, «а образцы энергопотребляющей архитектуры у нас все как есть шедевры!»

Название: Бюро «Mossine Partners». 
Год основания: 2007
Руководитель: Антон Мосин
Команда: И.Беляева, Е.Гараева, А.Дюженко, В.Кириченко, С.Кириченко, Н.Кузякин, А.Ребрикова, О.Соколова, Е.Титинкова.
Комментарии
comments powered by HyperComments