01.02.2010
Николай Малинин //
Газета Союза архитекторов России (СА), №2(7) 2010
Лучшее деревянное. Идет прием заявок на премию АРХИ WOOD-2010 – за лучшее архитектурное сооружение с использованием дерева
- Награда
- Репортаж
- премия
Деревянные домики в подмосковном курорте «Пирогово». Фото Владимира Паперного
информация:
-
где:
Россия -
событие:
Премия АРХИWOOD 2010
Современная русская деревянная архитектура – явление противоречивое. С одной стороны, частный деревянный дом – это самый массовый вид архитектуры в нашей стране. Доминирует же здесь каркасная типовуха, и об «архитектуре» говорить почти не приходится.
Это обидно, учитывая богатые традиции русского деревянного зодчества, а также разнообразие этого жанра за рубежом. С другой стороны, существует небольшая прослойка деревянного авангарда, пользующаяся любовью профессионалов и прессы, но сосредоточенная в основном в Николо-Ленивце да на подмосковном курорте «Пирогово», а потому мало известная широкому кругу потенциальных потребителей.
Премия АРХИWOOD замышлялась как способ соединить два этих вектора. С одной стороны – как инструмент исследования того, что происходит в этом жанре, а с другой – как орудие просвещения и пропаганды. На заседании экспертного совета Премии, посвященном Положению о премии, основные сомнения вызвали номинации, которых предлагалось 8: частный дом, общественное сооружение, малый объект, арт-объект, интерьер, поселок, комбинирование дерева с другими материалами, реконструкция/реставрация. Оргкомитет полагал, что номинации задают стратегию отбора и судейства, внятную любому архитектору из любого уголка страны. В том смысле, что арт-объект, например, не будет сравниваться с жилым домом, а будет рассматриваться, в первую очередь, именно как произведение искусства. Однако члены совета, имеющие большой опыт участия в разнообразных жюри, убедили всех в неправильности такого подхода. Во-первых, он провоцирует «награждение ради номинации», а, во-вторых, возникает риск оставить за бортом интересную работу, не вписывающуюся в набор номинаций. В результате экспертный совет принял решение не фиксировать номинации, а утвердить их по результатам сбора конкурсных работ.
Сбор же работ будет происходить под обобщающей формулировкой: «За лучшее использование дерева в архитектуре». Что должно отражать максимальную открытость Премии: на нее принимаются объекты всех жанров. Кроме того, это означает, что выдвинуты могут быть и объекты, в которых дерево играет конструктивную роль, и те, в которых оно использовано как отделочный материал.
Совет долго обсуждал, как обозначить социальный аспект Премии, подчеркнуть, что она направлена, в частности, и на поиск оригинальных решений в ситуации скромного бюджета. Было решено воздержаться от учреждения такой номинации, как и всех прочих. Тем не менее, мы хотели бы подчеркнуть интерес Премии к этой проблематике и призвать к активному участию в конкурсе всех архитекторов, имеющих опыт в области малобюджетной деревянной архитектуры.
Не менее горячо дебатировался вопрос о составе жюри. Здесь проблема понятна: признанных мастеров в области деревянной архитектуры немного, и хотелось бы видеть их всех в составе жюри. Но тогда возникает риск упустить интересные работы, которые этими же мастерами и создаются. А провоцировать этические двусмысленности, когда члены жюри судят собственные работы, тоже не хочется. Поэтому экспертный совет принял решение сформировать состав жюри после сбора работ.
Конкурс начался. Положение о Премии АРХИWOOD – на www.arсhiwood.ru, там же приведены форма подачи заявки, контактные адреса и телефоны.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Премия АРХИWOOD замышлялась как способ соединить два этих вектора. С одной стороны – как инструмент исследования того, что происходит в этом жанре, а с другой – как орудие просвещения и пропаганды. На заседании экспертного совета Премии, посвященном Положению о премии, основные сомнения вызвали номинации, которых предлагалось 8: частный дом, общественное сооружение, малый объект, арт-объект, интерьер, поселок, комбинирование дерева с другими материалами, реконструкция/реставрация. Оргкомитет полагал, что номинации задают стратегию отбора и судейства, внятную любому архитектору из любого уголка страны. В том смысле, что арт-объект, например, не будет сравниваться с жилым домом, а будет рассматриваться, в первую очередь, именно как произведение искусства. Однако члены совета, имеющие большой опыт участия в разнообразных жюри, убедили всех в неправильности такого подхода. Во-первых, он провоцирует «награждение ради номинации», а, во-вторых, возникает риск оставить за бортом интересную работу, не вписывающуюся в набор номинаций. В результате экспертный совет принял решение не фиксировать номинации, а утвердить их по результатам сбора конкурсных работ.
Сбор же работ будет происходить под обобщающей формулировкой: «За лучшее использование дерева в архитектуре». Что должно отражать максимальную открытость Премии: на нее принимаются объекты всех жанров. Кроме того, это означает, что выдвинуты могут быть и объекты, в которых дерево играет конструктивную роль, и те, в которых оно использовано как отделочный материал.
Совет долго обсуждал, как обозначить социальный аспект Премии, подчеркнуть, что она направлена, в частности, и на поиск оригинальных решений в ситуации скромного бюджета. Было решено воздержаться от учреждения такой номинации, как и всех прочих. Тем не менее, мы хотели бы подчеркнуть интерес Премии к этой проблематике и призвать к активному участию в конкурсе всех архитекторов, имеющих опыт в области малобюджетной деревянной архитектуры.
Не менее горячо дебатировался вопрос о составе жюри. Здесь проблема понятна: признанных мастеров в области деревянной архитектуры немного, и хотелось бы видеть их всех в составе жюри. Но тогда возникает риск упустить интересные работы, которые этими же мастерами и создаются. А провоцировать этические двусмысленности, когда члены жюри судят собственные работы, тоже не хочется. Поэтому экспертный совет принял решение сформировать состав жюри после сбора работ.
Конкурс начался. Положение о Премии АРХИWOOD – на www.arсhiwood.ru, там же приведены форма подачи заявки, контактные адреса и телефоны.
другие тексты:
09.03.2010
Вышел новый номер газеты СА № 2(7) 2010