23.06.2006
Марина Облачева //
Wallpaper* Русское издание, 01.06.2006
Дом творчества
- Архитектура
- Объект
Фото: Ирина Кайдалина
информация:
-
где:
Россия
Пару лет назад, заказывая архитектору проект загородного дома, хозяин сформулировал свои требования следующим образом: «Хотелось бы дзен в духе Wallpaper*». Разумеется, после окончания строительства мы не смогли не поинтересоваться, что же в итоге получилось
«Этот проект мне особенно дорог, во-первых, из-за удивительного взаимопонимания с заказчиком — наши эстетические взгляды совпали, а во-вторых, из-за того, что здесь мы решали задачу не только архитектурную, но и градостроительную, а это в нашей практике пока ещё большая редкость», — рассказывает один из авторов, архитектор из московского бюро Panacom Арсений Леонович.
Действительно, в данном случае необходимо было придумать полноценный жилой комплекс в миниатюре: заказчиков оказалось двое, они хотели жить по соседству и купили два граничащих друг с другом участка. Следовательно, дома надо было решить в сходной стилистической манере, но при этом обе постройки не должны были выглядеть одинаковыми. За объединяющую основу был выбран любимый в Panacom модернизм «в голландском духе» (оба автора — Арсений и его партнёр Никита Токарев — стажировались в Голландии): чёткие геометрические объёмы и характерный декор фасадов, построенный на сочетании белого камня и тёмного дерева. В Доме I, о котором и идёт речь, эти материалы использованы следующим образом: продольные стены облицованы доломитовыми плитами с вертикальными вставками-швами из колотого камня. На более коротких торцевых фасадах использована крашеная лиственница. «Во всех наших проектах мы стараемся работать с отечественными строительными материалами. Они лучше живут в российском климате и выглядят натурально для средней полосы», — объясняет свой выбор Арсений.
Вся пространственная организация Дома I основана на уникально тесной взаимосвязи между фасадом и внутренней планировкой. Снаружи здание кажется сформированным из каменных плит, которые местами разошлись, как раздвижные панели традиционного японского дома, и образовавшиеся пустоты заполнили утопленными вглубь участками стен из стекла и дерева. Внутри этот же композиционный приём повторяется в пилонах-перегородках на первом этаже, которые зонируют пространство, при этом не деля его на изолированные комнаты. «Мы стремились создать здесь очень цельный, светлый и воздушный интерьер, не перегруженный лишними деталями и ярким цветом», — поясняет Леонович. Декоративное решение было выбрано предельно лаконичное — везде крашеные белые стены, единый каменный пол на первом этаже и в застеклённом лофте-мезонине на самом верху дома. На втором этаже, где расположены спальни хозяев, пол «согрели», выложив его белёным дубом. «Я полагаю, кому-то вполне может показаться, что мы попытались сделать из жилого дома арт-галерею — белоснежную, выхолощенную, холодную, тем более что хозяин действительно увлечённый коллекционер искусства. Но на самом деле здесь надо побывать и «прожить» это пространство — оно очень тёплое, комфортное и полностью соответствует потребностям и образу жизни всех обитателей дома. А это именно тот результат, которого мы хотим добиваться в каждой своей работе», — заключает Арсений Леонович.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Действительно, в данном случае необходимо было придумать полноценный жилой комплекс в миниатюре: заказчиков оказалось двое, они хотели жить по соседству и купили два граничащих друг с другом участка. Следовательно, дома надо было решить в сходной стилистической манере, но при этом обе постройки не должны были выглядеть одинаковыми. За объединяющую основу был выбран любимый в Panacom модернизм «в голландском духе» (оба автора — Арсений и его партнёр Никита Токарев — стажировались в Голландии): чёткие геометрические объёмы и характерный декор фасадов, построенный на сочетании белого камня и тёмного дерева. В Доме I, о котором и идёт речь, эти материалы использованы следующим образом: продольные стены облицованы доломитовыми плитами с вертикальными вставками-швами из колотого камня. На более коротких торцевых фасадах использована крашеная лиственница. «Во всех наших проектах мы стараемся работать с отечественными строительными материалами. Они лучше живут в российском климате и выглядят натурально для средней полосы», — объясняет свой выбор Арсений.
Вся пространственная организация Дома I основана на уникально тесной взаимосвязи между фасадом и внутренней планировкой. Снаружи здание кажется сформированным из каменных плит, которые местами разошлись, как раздвижные панели традиционного японского дома, и образовавшиеся пустоты заполнили утопленными вглубь участками стен из стекла и дерева. Внутри этот же композиционный приём повторяется в пилонах-перегородках на первом этаже, которые зонируют пространство, при этом не деля его на изолированные комнаты. «Мы стремились создать здесь очень цельный, светлый и воздушный интерьер, не перегруженный лишними деталями и ярким цветом», — поясняет Леонович. Декоративное решение было выбрано предельно лаконичное — везде крашеные белые стены, единый каменный пол на первом этаже и в застеклённом лофте-мезонине на самом верху дома. На втором этаже, где расположены спальни хозяев, пол «согрели», выложив его белёным дубом. «Я полагаю, кому-то вполне может показаться, что мы попытались сделать из жилого дома арт-галерею — белоснежную, выхолощенную, холодную, тем более что хозяин действительно увлечённый коллекционер искусства. Но на самом деле здесь надо побывать и «прожить» это пространство — оно очень тёплое, комфортное и полностью соответствует потребностям и образу жизни всех обитателей дома. А это именно тот результат, которого мы хотим добиваться в каждой своей работе», — заключает Арсений Леонович.