Утопия. Кибернетический город, 1969 год Николя Шёффер
- Наследие Архитектура
- Объект
информация:
-
где:
Россия
Изобретатель кибернетического искусства и прародитель видеоарта Николя Шёффер — профессиональный художник, скульптор, архитектор, одна из самых видных фигур в культуре второй половины ХХ века
Он начал с новаторской живописи и уникальных пространственно-динамических скульптур, а затем пришёл к идее создания интерактивного кибернетического города-зрелища. Он предложил разделить его по оси координат: жилые зоны линейно расположить по горизонтали, а все деловые, торговые и производственные учреждения разместить в гигантских небоскрёбах высотой до 1500 м. С точки зрения Шёффера, такое компактное построение сделает всю городскую инфраструктуру более гибкой, облегчит и ускорит все внутренние контакты. Небоскрёбы будут заключены в цветные вращающиеся светорассеивающие оболочки, подсвеченные изнутри и снаружи мощными прожекторами. Жизнью города должен управлять мощный электронный мозг, регулирующий все механические процессы — от освещения и вентиляции до работы транспортных и коммунальных систем. Кибернетические города могут быть выполнены в разных жанрах: например, Город Интеллектуального Отдыха или Город Художественного Досуга (прообраз нынешних мультиплексов). Жить в них было бы сплошным удовольствием, но несмотря на довольно убедительную рациональность концепта, он так и остался утопией, правда, утопией масштабной и исключительно красивой.
СВЕТОКУПОЛ
(Иллюстрация: Евгений Недошковский)
Все деловые здания Кибернетического города представляют собой узкий функциональный остов заключённый в похожую на гигантский мыльный пузырь светящуюся оболочку