Выступление Тома Мейна (Thom Mayne). «Арх Москва- 2006»
- Иностранцы в России
- Репортаж
- выставка
информация:
-
что:
Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса; Студенческий досуговый центр университета Цинциннати; Штаб-квартира Департамента транспорта Калифорнии – Кэлтранс 7 -
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Том Мейн -
мастерская:
Morphosis
Лекцию притцкеровского лауреата 2005 года можно назвать кульминацией фестивальной программы одного из наиболее значительных событий столичной архитектурной жизни. О чем прославленный архитектор сообщил urbi et orbi (городу и миру) слушала Наталия Вышинская, Архи.ру
Том Мейн показал работы мастерской Morphosis за последние десять лет и рассказал о своем методе проектирования, предупредив о невозможности единственно верного толкования художественного произведения. Три основные составляющие проектирования Мейна – внимательное изучение ландшафта; конструирование фрагментов; последовательность проработки проекта, как правило, начинающаяся с наброска образа сооружения.
Архитектура отталкивается от ландшафта. Об этом архитектор говорил на примере проекта реконструкции школы в Лос Анжелесе. Ландшафт доминирует при решении архитектурных структур. Задача архитектора - выразить природные алгоритмы.
Морфозис неоднократно проектировал школы и университеты, Том Мейн подчеркнул, что с удовольствием берется за подобные заказы. «Мы создаем такие объекты, которые стимулируют мышление».
В разговоре о деталях Мейн подчеркнул возможности современных материалов, позволяющие, по его словам, достигать потрясающих эффектов. В арсенале современного архитектора светопрозрачные и светящиеся поверхности, возможность дематериализации объемов с помощью проецирования на них изображений, и даже подвижность или транформируемость поверхностей.
Последовательность своей работы архитектор проиллюстрировал на примере проекта Sun Tower в Сеуле. В первом наброске был решен силуэт объекта на фоне неба, потом здание «поставили на землю» - разработали входную группу.
В качестве образца сочетания функциональности и артистичности Том Мейн привел здание администрации в Сан Франциско ( San Francisco Ftderal Building). Внешняя оболочка, отстоящая от основного объема, не только живописно смотрится, но еще и экономит расходы на эксплуатацию, помогая создавать комфортную атмосферу во внутренних помещениях, реагируя на солнце и ветер. Постройка примечательна еще и тем, что там была использована система открытых лифтов, разработанная Моисеем Гинзбургом. Лифты двигаются не по заказу, а постоянно, делая остановки через три этажа. Конструкция оказалась не только наиболее экономически-целесообразной, но и способствующей более свободному общению.
Том Мейн рассказал, что незавершенные объекты, композиции, в которых присутствует недосказанность, интересовали его с юности. Таким зданиям присущи яркие пространственные переживания, они готовы к жизни в меняющемся ансамбле города и, даже, заранее готовы к реконструкции.
Стремясь к новизне и уникальности, Мейн не обрывает предшествующую историю искусства, а продолжает её. Вдохновляясь недосказанностью композиций Гинзбурга, Мельникова и Татлина, Том Мейн использует архитектурный язык, открытый разнообразию.
Итак, «продолжение следует…»
Фото: www.morphosis.net ; Ronald Herbe; Наталия Вышинская, Архи.ру