NBBJ на Арх Москве
- Архитектура
- Объект
информация:
-
где:
Россия -
мастерская:
NBBJ -
событие:
Арх Москва 2006; Мастер-класс представителей NBBJ (США)
NBBJ провели мастер-класс на Арх Москве. Рассказ об организации творческого процесса в одном из самых коммерчески успешных архитектурных бюро слушала Анастасия Сырова, Архи.ру
NBBJ – это американское конструкторское бюро. Оно имеет офисы по всему миру. «Сотни наших архитекторов как бы говорят одним голосом», сказал представитель бюро Давид Садински. Достигается такое единомыслие благодаря тому, что в концепции NBBJ собственно архитектурная форма, подсчеты и чертежи – далеко не главное. «Для нас гораздо важнее взаимоотношения. Обычно зарождение той или иной идеи происходит так: мы с нашими заказчиками идем в ресторан, и там, в непринужденной атмосфере появляются первые ощущения. Мы рисуем их на салфетках. Потом следует длительная и серьезная стадия доработки, но в итоге построенные здания всякий раз очень напоминают тот эскиз на салфетке», говорит Садински. «Так происходит, потому что мы никогда не можем позволить себе забыть об общении с клиентом».
«Наши клиенты – это лишь 5% от всего мирового строительства. 85% - это то, что строится очень быстро, в первую очередь, для скорого извлечения прибыли. Из оставшихся 15%, сомневающиеся и колеблющиеся составляют 10%, и только 5% - это наши клиенты, готовые совместными усилиями «подняться над шумом». Так охарактеризовал Давид Садински качество строительства NBBJ.
Первым своим серьезным проектом Садински назвал Федеральный Суд в Сиэттле. В данном случае NBBJ хотели отойти от концепции типового судебного здания. Они решили предоставить самим судьям возможность побыть архитекторами и дизайнерами. В результате, появился образ суда 21 века – с использованием прозрачных материалов, с обилием света. Стекло и ступени во все стороны символизируют его открытость миру. Такой проект обошелся заказчикам дороже, чем типовое бетонное здание с армированными блоками, но они смогли «подняться над шумом».
Квинтэссенцией творчества NBBJ является здание для сборки самолетов Боинг в Вашингтоне. Здесь от архитекторов требовалось только улучшить уже существующее сооружение. Это был завод, 3 км в длину и 2 км в ширину, без единого окна. «Для нас в архитектуре важна социальная ответственность», сказал Садински. «Всего лишь, по большому счету, сделав окна, мы удвоили производство, увеличив размер сборки с 75 мм в день до 150 мм».
Будучи компанией с мировым именем, NBBJ приглашены выполнять некоторые проекты в России. Это офисный комплекс «Четыре ветра» в Москве на Тверской, Транспортный терминал ССТ в Сити, многофункциональный комплекс на Цветном бульваре, а также офисно-жилой комплекс «Город столиц», состоящий из 2 башен, 73-этажной «Москвы» и 62-этажного «Санкт-Петербурга» (изначально заказанный Эрику Эгераату). Они должны стать самыми высокими жилыми домами в мире.
Город столиц до боли похож на проект Эгераата, но он как-то заметно спокойнее, американцы сохранили игривый сдвиг ярусов, но «фаланги» небоскребов стали как будто одинаковее по высоте, фасады – не такими пестрыми и броскими, как у эксцентричного голландца. Комплекс на Цветном бульваре – такой же ровный, стеклянный, от него прямо-таки исходит запах коммерчески успешной, очень правильной и технологичной, но без звездного «выверта» архитектуре. И совершенно не похоже на то, что обычно художники рисуют на салфетках.