19.10.2008

Осень строительной выставки

  • Строительство
  • Репортаж
  • выставка

информация:

Как известно, осень – пора увядания, время, когда природа готовится к длительной «спячке». Межсезонным влияниям погоды и изменениям в климате подвержены нестабильные организмы, не имеющие стойкой иммунной поддержки. Вот и эта осень повлияла на организм «Балтийской строительной недели-2008», казалось бы, стабильной и крупнейшей строительной выставки Северо-Западного региона

Выставочный центр «Ленэкспо» в эти дни представлял собой грустное зрелище: если два года назад экспонентами были арендованы все пять павильонов, а уличная территория была практически вся занята стендами, то в этом году всего три неполных павильона стали площадкой для компаний. Правда уже в прошлом году многими посетителями была замечена тенденция к уменьшению количества экспонентов, так же как и то, что крупные европейские бренды и их российские представительства не планируют принимать участие в этой выставке. Проблема ли это самой выставочной компании или общая тенденция всех специализированных петербургских выставок? Ярким примером плавного исчезновения выставок в Санкт-Петербурге можно назвать историю мебельной (единственной в городе!) выставки Fidexpo: год за годом она становилась меньше, потом меняла свою концепцию, переориентировалась…и, наконец, совсем пропала с горизонта профессиональных событий.  Ожидает ли такая же судьба и «Балтийскую строительную неделю»?
Одним из самых грустных и довольно явных симптомов угасания активности выставки стало слишком незаметное участие международных коллективов. Раньше коллективные стенды Германии, Италии и других европейских стран были гордостью экспозиции Недели, участниками, на которых держится практически любая выставка, эталон, по которому замеряется имидж, статус и положение выставки на рынке. Эта осень в «Ленэкспо» хоть и была международной, но только по статистике участников, традиционных коллективных стендов не было заметно. Некоторые из них уменьшились до размеров информационных стоек, другие в последний день работы «Балтийской строительной недели» и вовсе пустовали как, например, часть экспозиции, отведенная для китайских компаний. Но зато на таком «прозрачном» фоне еще более выгодно выглядели оставшиеся участники, ярче смотрелись ярлыки конкурса «Инновация» и лейблы «Новинка». Этот момент можно назвать, наверное, самым удачным в выставке – такой подход к акцентированию внимания посетителей к стендам компаний и их продукции, по мнению участников Недели, дает положительные результаты. Ведь, зачастую, при обилии экспонентов, можно пропустить интересную фирму, а для того, чтобы просто узнать о новинках компании, надо потратить как минимум полчаса. Кстати, большое внимание посетителей привлекли товары китайских компаний: отделочные материалы, интерьерное оборудование. Мы уже хорошо стали понимать, что современный Китай – страна перспективная, в последнее время производители из этого региона ведут себя весьма активно, представляя действительно инновационные разработки и качественные товары. Фирмы-производители из Китая принимают участие практически во всех выставках разных направлений – от автомобильных до дизайнерских, выводя на рынок новые бренды с грамотным позиционированием и сильной маркетинговой политикой. Тем не менее, менталитет российского покупателя еще не переориентировался и не приобрел доверие к товарам из этой страны, хотя неподдельную заинтересованность петербуржцы все-таки проявили. Безусловный и вполне понятный интерес у посетителей проявлялся по отношению к уже известным компаниям и брендам, которых становится все меньше и меньше на выставке, даже по-настоящему новых товаров они не представляют. Как говорят сами представители фирм – берегут до весенних выставок. Может в этом и есть проблема «Балтийской строительной недели» - в не актуальном для рынка сезоне? Или Северо-Западный регион стал непривлекательным для строительных компаний и фирм, выпускающих интерьерные материалы? Но если посмотреть на активное строительство в нашем городе, количество покупателей в строительных супермаркетах и оценить рынок рекламы в Петербурге, которая массово оповещает горожан о новых товарах для ремонта и строительства, то увядание одной из крупнейших выставок, может показаться, вызвано мистическим отворотом. Если кто-то может объяснить эту тенденцию – напишите в редакцию, выскажите свои предположения,  поделитесь впечатлениями!

 

Комментарии
comments powered by HyperComments