Ново-Никольский
собор в Можайском Кремле.
Фотография 1911 г.
Собор строился в (1779 - 1814) на месте
кремлевского надвратного храма,
здание которого почти полностью
вошло в объем "готического"
собора.
Собор заимствовал посвящение
древней святыни Можайска -
Никольского собора (к. XIV в.), который
был переосвящен в Петропавловский,
хотя сохранил название
Староникольского.
Фотография начала XX в. позволяет нам
видеть центральную купольную
ротонду собора, утраченную во время
Великой Отечественной войны и пока
не восстановленную.
см.
современный вид собора в каталоге
памятников |
|
фрагмент
- увеличить:
перед Вами - фотографии
столетней давности. Однако выглядят
они лучше, чем многие современные...
Дело - в мастерстве фотографа,
делавшего свои снимки в начале XX
века, а
также в кропотливой работе по
восстановлению. Реставрация
требует немалого времени, поэтому пополнять
галерею
новыми работами планируется постепенно. |
|
Старая Ладога.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на
Малышевой горе. 1695 г.
Фотография 1909 г.
В древности
здесь находилось языческое капище,
а впоследствии - монастырь.
Архитектура храма - пример
провинциального истолкования форм
зодчества конца XVII в., однако ее
несколько неказистые пропорции и
упрощенные элементы декора не
лишены очарования. Массивные
луковичные главы, по-видимому, как и
колокольня, относятся к XVIII в. |
|
фрагмент
Техника получения
цветных изображений, применявшаяся С.М.
Прокудиным-
Горским (1863-1944) в век монохромной
фотографии, лежит в основе
современной полиграфии. Он делал
последовательно через синий,
зеленый и
красный светофильтры три снимка
одного сюжета на черно-белые
фотопластинки. |
|
Белозерск. Церковь
Успения. 1553 г.
Фотография 1909 г.
Церковь построена по образцу
собора Кирилло-Белозерского
монастыря, хотя внешне почти не
напоминает прототип, от которого
были заимствованы только размеры.
Архитектура храма близка новгородскому зодчеству середины XVI
в., которое, в свою очередь, к этому
времени многое переняло от Москвы. Пятиглавие
происходит из подражания главной
святыне государства - Успенскому
собору московского Кремля;
пятиугольные ниши, украшающие
барабаны и карниз, в XVI в. характерны
для Новгорода.
Рядом расположены колокольня и
теплая церковь Благовещения
середины XVIII в. |
|
фрагмент
Затем, при одновременном
проецировании через
соответствующие фильтры на экран
позитивных копий этих трех кадров,
получалось полноценное цветное
изображение. Сегодня с помощью
компьютера стало возможным,
совместив с большой точностью
отсканированные цветоделенные
негативы, получить цветные
изображения, сопоставимые по
качеству с современными цветными
фотоматериалами |
|
Спасо-Бородинский
монастырь. Вид от деревни
Семеновское
Фотография 1911 г.
Монастырь основан супругой А.А.
Тучкова на месте гибели ее мужа во
время Бородинского сражения.
Вначале здесь был построен мавзолей,
а с 1833 г. начала собираться
монастырская община.
Монастырь, расположенный среди
нетронутых полей бородинского
заповедника, представляет
впечатляющий образец
монументальной архитектуры
историзма. |
|
фрагмент
|
Никольская церковь в
селе Сушки. Тверская губ., 60 верст от
г. Твери
Фотография 1910 г. |
|
фрагмент
|
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Село Анхимово (Вытегорский Погост),
Вологодская обл. 1708 г. Сгорел 1963 г.
Фотография 1909 г.
Церковь, по судя сохранившейся
надписи, "...освящена в 1708 г. во
время преобразователя России
Петра Великого 1-го императора,
перепоставлена на каменный
фундамент и освящена 1 октября
1793 г.". Существует легенда об
участии в строительстве
голландского архитектора (а также -
о возведении церкви по рисунку
Петра I).
Этот 24-главый храм - один из ярких памятников русского деревянного зодчества,
непосредственный предшественник
знаменитого Преображенского храма Кижского погоста
(1714). Сходство этих двух храмов
вызвало к жизни предположение об
их строительстве одними и теми же
мастерами. Многоглавые
пирамидальные силуэты храмов развивают идеи
каменных центрических
построек "нарышкинской" архитектуры конца XVII в.,
малые главы которых также были
ориентированы по сторонам света (в
отличие от традиционной
постановки на углах четверика). |
|
фрагмент -
увеличение :
|
|
ФОТОГРАФЫ
: |
|
ПРОГУЛКИ
: |
|
ФОТОВЫСТАВКИ
: |
|
АРХИ-ГАЛЕРЕИ
: |
|
ФОТОСАЙТЫ
: |
|
|
|