|
|
>>новые книги --
архив |
Автор
|
Название |
Место и год издания |
|
|
Евгения Гершкович. «ВЫСОКИЙ СТАЛИНСКИЙ СТИЛЬ»
Идея Евгении Гершкович и Натальи Семеновой
Дизайн Евгений Корнеев
Фотографии Наума Грановского из архива Г.Н. Грановского, а также из коллекций Алексея Логинова, Павла Хорошилова, Виктории Тереховой, Владимира Сигарева. Фарфоровая пластика из собрания Александра Добровинского. Ткани из музея Ивановского музея ситца; проекты студентов из музея МАРХИ, кадры из кинофильмов из Музея кино и Киноконцерна «Мосфильм»
Книга «Высокий Сталинский стиль» — не ностальгия по прошлому, как кому-то может показаться. Это — попытка посмотреть на ушедшую эпоху — эпоху страшную и во многом нелепую, однако, не лишенную своеобразного флера — с позиции сегодняшнего человека. Человека родившегося на свет, когда Сталина уже не существовало. Возможно, человек этот даже и не задумывается над тем, что по прежнему живет в декорациях той, давно отыгранной пьесы. В небо врезаются шпили высоток. Шумит под землей метро. Само городское движение закручено планом, составленным десятилетия назад. Безлюдные коридоры старых клубов, кинотеатров, библиотек напоминают о бесконечно далеком рисунке жизни. Проросшие березками триумфальные ворота курортных санаториев дышат тоской по ушедшей империи «Grand maniere», Большого стиля. Стиля, идейно воспевавшего не имеющего аналогов в истории Государство. Стиля, призванного воплощать коллективное сознание и, в отличии от стилей ему предшествующих, обязанного быть понятным большинству. Хорошо это, плохо ли: иметь свое мнение на сей счет — право каждого. Влиять на этот выбор в задачу авторов не входило. В книге подробно рассказывается об архитектуре московских высотных зданий, метро, ВДНХ, а также о Сталинском градостроительном плане 1935 года. |
Москва, Трилистник, 2006 |
|
|
ВИЛЛЫ ШВЕЦИИ.
Предисловие к этому роскошному альбому, на страницах которого мы можем видеть около тридцати вилл шведской знати, запечатленных волшебным, как всегда объективом Массимо Листри написал сам король Швеции Густав. В интерьерах как будто уже видны истоки того шведского дизайна, элегантная простота которого сегодня завоевала мир. Путешествуя, шведские монархи знакомились с модными тенденциями, которые адаптировали потом на родной почве. Так, к скажем, стиль рококо преобразовался в Швеции в так называемый стиль Густава Ш, а северные штрихи незаметно прибавились к европейскому ампиру и бидермайеру. |
Idea Books, 2005 |
|
|
ДАЙВАНТ ПАУЛ. МАХАРАДЖИ: МОДА И СТИЛЬ КОРОЛЕВСКИХ ДОМОВ ИНДИИ.
Британцы справедливо считали Индию «драгоценнейшим камнем имперской короны». Вице-король Индии в 1899-1905 г лорд Керзон, однажды позволил себе такие слова: «Пока мы правим Индией, мы остаемся величайшей державой мира. Если мы ее потеряем, то сразу же превратимся в третьеразрядное государство».
Положение правителей индийских княжеств, их отношения с британскими властями, захватывающие дух пышные праздники, убранство дворцов и несметные сокровища махараджей, о которых ходили легенды, занятия их жен и детей, вкус к роскоши впитавших с молодых ногтей, развлечения, спорт, охота, страсть к автомобилям марки «Росл-Ройс» - вот лишь некоторые сюжеты этой книги.
|
М.,Слово/Slovo, 2005 |
|
|
CARLA TOLOMEO.MAI SEDERSI SUGLI ALLORI.
В альбоме, название которого буквально переводится, как «Ни почивайте на лаврах», Карла Толомео, в соавторстве с писателями и критиками поведала собственную историю. Историю создателя стульев-скульптур о том, как кресла, диваны, табуреты, скамейки, обитые роскошными тканями от Missoni и Hermes, волею фантазии обретают самые необычные формы. К примеру, как они становятся осенними листьями, ананасами, лебедями, попугаями, подсолнухами, розами... Помимо мебели, альбом приоткрывает еще одну грань таланта К. Толомео, предлагая на суд зрителя её изысканные акварели. |
Милан, Linograf. 2005 |
|
|
ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА. НОЧЬ КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.
Сборник научных трудов как будто нарочно создавался под тему настоящего номера. А, скорее всего и сама проблема исследования носилась в воздухе: по плотности событий ночь давно «дышит в затылок» дню. Из времени покоя ночь постепенно превращается в свою противоположность, сближая искусства и бизнес, будоража людей, отгоняя сон. В связи с темой ночи и ночной обстановки в сборнике затронуты такие позиции как хаос, подсознание, потусторонность. Разумеется, уважаемые ученые не забыли и о культе Святой Вальпурги. |
Сборник статей. СПб., «Дмитрий Буланин» , 2005 |
|
|
УСАДЬБА ЯРОПОЛЕЦ ГОНЧАРОВЫХ.
Андрей Чекмарев
Книга посвящена одной из самых ярких дворянских усадеб Подмосковья – Яропольцу Гончаровых. Его прошлое связано с именем А.С.Пушкина, дважды здесь побывавшего. На основе архивных документов и существующих публикаций рассмотрены история усадьбы и ее владельцев, а также архитектура этого выдающегося ансамбля XVIII века.
Издание рассчитано на специалистов и широкий круг читателей, интересующихся историей русских усадеб.
|
М.: Издательское содружество А.Богатых и Э.РАкитской, 2005. – 44 с.: ил. – (Русские усадьбы). Тираж – 1000 экз.
Приобрести книгу можно в РНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (ст.м. «ВДНХ», ул.Космонавтов, 2. Тел.: (095) 686-13-19. Наталия Ром). |
|
|
НИНА ПЕТУХОВА. ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ. Архитектурная биография.
Книга рассказывает об уникальном архитектурном ансамбле Москвы, где на месте бывшего каланчевского пустыря сформировались три конечных пассажирских станции и три вокзала - Николаевский (Ленинградский), Ярославский и Рязанский (Казанский); где сошлись своими творениями лучшие мастера архитектуры своего времени – К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев. Кстати, говорят, Комсомольскую площадь в скорости переименуют в площадь «Трех вокзалов»…
|
СПб., «Остров», 2005 |
|
|
АНДРЕЙ ШТОРХ. ПИСЬМА О САДЕ В ПАВЛОВСКЕ, ПИСАННЫЕ В 1802 ГОДУ.
Андрей Карлович Шторх был одним из тех просвещенных немцев, что пытали счастья в екатерининско-павловской России. Экономист и библиограф, он преподавал словесность великим княжнам Марии и Екатерине, и политическую экономию будущему Николаю I и его брату Михаилу. Именно стезя преподавателя привела Шторха в Павловск, который он и описал в письмах, изданных по- немецки в 1802 г, на русский язык переведенных впервые два столетия спустя. Возможно, временами высокопарный, временами манерный стиль изложения и успел слегка состариться: «Солнце нависло над пурпурным горизонтом, угрожая жарким днем. Давайте, мой друг, поспешим в сад, чтобы найти тенистые тропы, пока оно не опалило нас своими лучами…» Зато ценными остались сведения о садах Павловска, претерпевших с тех давних пор немало изменений.
|
СПб, Издательство журнала «Нева», 2004 |
|
|
Х.МОНТГОМЕРИ-МЭССИНГБЕРГ. К. С. САЙКС (ФОТО). АНГЛИЯ. ДВОРЦЫ И ПОМЕСТЬЯ
Ивлин Во заметил, что «сады замка Бленингс - тот самый изначальный сад, из которого мы все изгнаны» и сам же в «Возвращении в Брейдсхед» создал неотразимое видение родового поместья Флайтов с классическим домом, куполом, колоннами, обелиском, живописным пейзажем и мирно пасущимся стадом. Авторы настоящей книги, осмотрев 32 поместья Англии и Уэльса, (среди них – Бленхейм, Ноул, Ховард, Пенсхерст, Бадминтон-хаус и др.) пришли к заключению, что «Брайдсхед» отнюдь не иллюзия. Культ загородного дома в Британии процветает во всю - многие усадьбы, несмотря на роскошь и размеры, создавались как семейные дома, и, к счастью, таковыми по сей день и остаются. Можно лишь сокрушаться о том, что едва ли и мы увидим когда-нибудь полное издание, подобное этому, но только о русских загородных усадьбах. Ведь все что в России осталось от той культуры, если не превращено в музей, то прибывает в самом плачевном состоянии. |
Серия «Великие дворцы мира»
М.:СЛОВО/ SLOVO, 2004 |
|
|
ИРИНА ЕФРЕМОВА. ИРИНА ПЕТУХОВА. ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ОСТАНКИНО.
«Как хорош был останкинский дом в день убранства своего. Он весь горел в огнях и можно было судить об умении и вкусе строителей, имевших в виду именно приспособление к праздникам…» - писал известный историк XIX в С.Д.Шереметев. Устройству праздничного освещения парадных интерьеров в XVIII в уделялось первостепенное значение. Праздники в Останкино сравнивали с «сокровищницей индийского Могола», «волшебными замками Шахерезады». Благодаря свету, исходящему от хрустальных люстр, стеклянных куполов, фонарей, зеркальных стенников, бра, канделябр и жирандолей создавалась поистине сказочная атмосфера театрального действа. Коллекция светильников Останкинского дворца насчитывающая около 700 предметов и на самом деле уникальна, и не только первоклассным мастерством исполнения, но своей сохранностью. |
М., «Издательский дом Руденцовых», 2005 |
|
|
NASSER D.KHALILI. THE TIMELINE HISTORY OF ISLAMIC ART AND ARCHITECTURE.
Издание труда вышло в свет буквально на днях. Кажется прежде, столь обширно такой предмет как исламское искусство не рассматривался. Подчинив свои научные выкладки географическому и хронологическому принципу, профессор Нассер Халили, начал прямо с так называемой хиджры – переселения будущего пророка Мухаммада сына Абд Аллаха из Мекки в Медину в 662 году. Благодаря умению вбирать в себя новое и чужое ислам постепенно распространялся по огромной территории от Атлантики до Китайского Моря, от Северной Африки до Сибири. Вместе с религией распространялось и исламское искусство с его запретом, якобы наложенным Кораном, на изображение живых существ (хотя напрямую в Священной книге мусульман об этом нигде не говориться), характерным орнаментальным принципом, минаретами, коврами, каллиграфическими росчерками, арабесками, синей керамикой. |
Worth Press. 2005 |
|
|
ЮЛИАН КЛИМАН. МИХАЭЛЬ РОЛЬМАН. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА И МАНЬЕРИЗМА В ИТАЛИИ. 1510-1600.
В XVI веке Италия стремилась окружить себя иллюзорным пространством. Заказы на фресковую живопись делались повсеместно: от Тренто до Рима, от Генуи до Удине. Стены палаццо, вилл, салонов, капелл, лоджий обильно покрывались гротесками, обманками, знаками Зодиака, античными сюжетами, мифологическими циклами и жанровыми сценками. Своды расписывались под звездные небеса. Нарисованные ландшафты конкурировали с реальными видами из окон. Нарисованные ковры, лестницы, колонны и двери сбивали с толку. Запросто можно было увидеть сидящую на капители колонны женщину, расчесывающую волосы, или в простенке висящую на тонкой ниточке лошадь с журавлиными ногами. Художник, создавший что-то особенное невообразимое, считался самым способным. Рафаэль, Микеланджело, Монтенья, Перуцци, Понтормо, Пармиджанино, Лигорио, Бронзино, Веронезе – и это еще далеко не полный список итальянских мастеров, оставивших свой след в жанре монументальной живописи того времени. |
М., Белый город, 2004. |
|
|
ЕКАТЕРИНА ЮХНЁВА. ИЗ ПЕТЕРГОФА В СТРЕЛЬНУ ПО ЦАРСКОЙ (НИЖНЕЙ) ДОРОГЕ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
Описания дворцов и парков Царской дороги, тянущейся вдоль Финского залива: Петергофа, Стрельны, Михайловки, Сергеевки, чередуются с занимательными рассказами об их владельцах: Николае I, Александре II, великом князе Константине, принце Ольденбургском, герцоге Лейхтенбергском, поэте К.Р. Повествование пестрит любопытными подробностями, вот, к примеру такими. С тех пор как в 1820 году британец Мак-Адам замостил Царскую дорогу мелко битым гранитом, все шоссейные трассы России народ стал называть «макадамами». А в 1907 г началось строительство «Электрической железной дороги» по маршруту «Казанский собор - Ораниенбаум». Первую электричку уже называли «Оранэлой». Жаль, тогда ее открытию помешала Первая мировая война. |
СПб., «Паритет», 2005 |
|
|
Ирина Ефремова. Ирина Петухова. Осветительные приборы. Коллекция
музея-усадьбы Останкино.
«Как хорош был останкинский дом в день убранства своего. Он весь горел в огнях и можно было судить об умении и вкусе строителей, имевших в виду именно приспособление к праздникам…» - писал известный историк XIX в С.Д.Шереметев. Устройству праздничного освещения парадных интерьеров в XVIII в уделялось первостепенное значение. Праздники в Останкино сравнивали с «сокровищницей индийского Могола», «волшебными замками Шахерезады». Благодаря свету, исходящему от хрустальных люстр, стеклянных куполов, фонарей, зеркальных стенников, бра, канделябр и жирандолей создавалась поистине сказочная атмосфера театрального действа. Коллекция светильников Останкинского дворца насчитывающая около 700 предметов и на самом деле уникальна, и не только первоклассным мастерством исполнения, но своей сохранностью. |
М., «Издательский дом Руденцовых», 2005 |
|
|
Nasser D.Khalili. The timeline history of islamic art and architecture.
Издание труда вышло в свет буквально на днях. Кажется прежде, столь обширно такой предмет как исламское искусство не рассматривался. Подчинив свои научные выкладки географическому и хронологическому принципу, профессор Нассер Халили, начал прямо с так называемой хиджры – переселения будущего пророка Мухаммада сына Абд Аллаха из Мекки в Медину в 662 году. Благодаря умению вбирать в себя новое и чужое ислам постепенно распространялся по огромной территории от Атлантики до Китайского Моря, от Северной Африки до Сибири. Вместе с религией распространялось и исламское искусство с его запретом, якобы наложенным Кораном, на изображение живых существ (хотя напрямую в Священной книге мусульман об этом нигде не говориться), характерным орнаментальным принципом, минаретами, коврами, каллиграфическими росчерками, арабесками, синей керамикой. |
Worth Press. 2005 |
|
|
Юлиан Климан. Михаэль Рольман. Монументальная живопись эпохи
ренессанса и маньеризма в Италии. 1510-1600.
В XVI веке Италия стремилась окружить себя иллюзорным пространством. Заказы на фресковую живопись делались повсеместно: от Тренто до Рима, от Генуи до Удине. Стены палаццо, вилл, салонов, капелл, лоджий обильно покрывались гротесками, обманками, знаками Зодиака, античными сюжетами, мифологическими циклами и жанровыми сценками. Своды расписывались под звездные небеса. Нарисованные ландшафты конкурировали с реальными видами из окон. Нарисованные ковры, лестницы, колонны и двери сбивали с толку. Запросто можно было увидеть сидящую на капители колонны женщину, расчесывающую волосы, или в простенке висящую на тонкой ниточке лошадь с журавлиными ногами. Художник, создавший что-то особенное невообразимое, считался самым способным. Рафаэль, Микеланджело, Монтенья, Перуцци, Понтормо, Пармиджанино, Лигорио, Бронзино, Веронезе – и это еще далеко не полный список итальянских мастеров, оставивших свой след в жанре монументальной живописи того времени. |
М., Белый город, 2004 |
|
|
Екатерина Юхнёва. Из Петергофа в Стрельну по царской (нижней) дороге. Путеводитель.
Описания дворцов и парков Царской дороги, тянущейся вдоль Финского залива: Петергофа, Стрельны, Михайловки, Сергеевки, чередуются с занимательными рассказами об их владельцах: Николае I, Александре II, великом князе Константине, принце Ольденбургском, герцоге Лейхтенбергском, поэте К.Р. Повествование пестрит любопытными подробностями, вот, к примеру такими. С тех пор как в 1820 году британец Мак-Адам замостил Царскую дорогу мелко битым гранитом, все шоссейные трассы России народ стал называть «макадамами». А в 1907 г началось строительство «Электрической железной дороги» по маршруту «Казанский собор - Ораниенбаум». Первую электричку уже называли «Оранэлой». Жаль, тогда ее открытию помешала Первая мировая война. |
СПб., «Паритет», 2005 |
|
|
Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765 - 1773 гг. + Приложение
"Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773гг." принадлежит к числу выдающихся произведений графики и картографии России XVIII в. Основными создателями плана являются французский картограф и математик Пьер Антоний де Сент-Илер и русские мастера Иван Соколов и Авксентий Горихвостов.
Петербург не был новатором в создании подобного рода планов. Аксонометрические планы имели Париж, Амстердам, Берлин. Они были гравированы и неоднократно издавались. Но не один из этих планов не был выполнен с такой степенью детализации. К, сожалению, план не был закончен и остался лишь в рисованном виде. Оригинальные планшеты хранятся в фондах Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ).
Всего сохранилось 116 листов разного размера и 16 фрагментов плана, на которых во всех подробностях в трехмерной проекции изображен Петербург середины 18 века. Подробности действительно все: видны собачьи будки, заборы, слуховые окна, и даже лепные украшения на фасадах зданий. Большая часть плана черно-белая, но некоторые фрагменты раскрашены акварелью. Разложить все листы плана в новые времена никто не пробовал: было ни к чему, да и такой площади, на которой разместилась бы вся карта, нет. Лишь однажды на выставке в Стокгольме был разложен план части Васильевского острова. Карта размером 6,5?9,25 м заняла площадь около 60 м2. Масштаб плана 5 саженей (10,65 м) в 1 дециметре - 1 метр в 1 сантиметре.
План был подготовлен к изданию в тесном сотрудничестве с РГА ВМФ.
Издание состоит из двух книг - альбома карт и приложения. Приложение включает в себя статьи, посвященные истории создания плана, обзорную статью, рассказывающую о Петербурге Екатерининского времени и атрибуцию к каждому листу плана. Издание снабжено переводом на английский язык.
Объем издания: альбом карт - 342 стр., приложение - 248 стр.Напечатано в Германии.
|
Издательство: Крига, 2003 г.
Суперобложка, 590 стр.
ISBN 5-901805-13-5, 5-9011805-14-3
Тираж: 3000 экз. |
|
|
Ланца Д. Томази, А. Дзалапи "Дворцы Италии. Сицилия
"
Книга рассказывает о величественных дворцах и прелестных виллах Сицилии, в архитектуре и внутреннем оформлении которых отразилась богатейшая многовековая история этого удивительного острова.
Издание адресовано всем, кто интересуется искусство |
Издательство:
СЛОВО/SLOVO, 2005 г.
Коробка, 324 стр.
ISBN 5-85050-676-4
Формат: 265x310 |
|
|
Невзгодин И.В. Архитектура Новосибирска:
Первые крупные каменные здания, революционный романтизм,
функционализм, конструктивизм, архитектура переходного периода,
хрущевский модернизм и интернациональный стиль эпохи застоя.
Книга
написана в
жанре
путеводителя.
После
вступительной
статьи об
архитектуре
и градостроительстве
Новосибирска,
приводится
анализ 88
значительных
зданий и
сооружений города.
Изменения в
архитектуре
Новосибирска
рассматриваются
в контексте
развития
отечественного
и
зарубежного
зодчества.
Основное
внимание
уделено
самому интересному
периоду в
развитии
архитектуры
города - "эпохе
конструктивизма".
Издание
богато
иллюстрировано
современными
и старыми
фотографиями,
репродукциями
и
графическими
реконструкциями
проектных
чертежей.
Большая
часть иллюстративного
материала
публикуется
впервые. |
Новосибирск
Изд-во СО РАН, 2005. - 204 с.: илл. ISBN 5-7692-0736-1 |
|
|
Андрей шторх. Письма о саде в павловске, писанные в 1802 году.
Андрей Карлович Шторх был одним из тех просвещенных
немцев, что пытали счастья в екатерининско-павловской России. Экономист
и библиограф, он преподавал словесность великим княжнам Марии и
Екатерине, и политическую экономию будущему Николаю I и его брату
Михаилу. Именно стезя преподавателя привела Шторха в Павловск, который
он и описал в письмах, изданных по- немецки в 1802 г, на русский язык
переведенных впервые два столетия спустя. Возможно, временами
высокопарный, временами манерный стиль изложения и успел слегка
состариться: "Солнце нависло над пурпурным горизонтом, угрожая жарким
днем. Давайте, мой друг, поспешим в сад, чтобы найти тенистые тропы,
пока оно не опалило нас своими лучами" Зато ценными остались сведения о
садах Павловска, претерпевших с тех давних пор немало изменений. |
СПб, Издательство журнала "Нева",
2004 |
|
|
Нина петухова. Площадь трех вокзалов. Архитектурная биография.
Книга рассказывает об уникальном архитектурном ансамбле Москвы, где на месте бывшего каланчевского пустыря сформировались три конечных пассажирских станции и три вокзала - Николаевский (Ленинградский), Ярославский и Рязанский (Казанский); где сошлись своими творениями лучшие мастера архитектуры своего времени - К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев. Кстати, говорят, Комсомольскую площадь в скорости переименуют в площадь "Трех вокзалов" |
СПб., "Остров", 2005 |
|
|
Сокровища Исламской архитектуры
Татьяна Стародуб-Еникеева
>> купить на ozon.ru
Эта книга посвящена лучшим произведениям средневековых мастеров строительного искусства, которые жили и творили в странах ислама... |
М., Белый город, 2004 |
|
|
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились. Составитель Нейл Паркин
>> купить на ozon.ru
Многообразный фактический материал, иллюстрируемый диаграммами, макетами и замечательными фотографиями, раскрывает секреты этих шедевров архитектуры, дизайна и инженерной мысли... |
М., АСТ, Астрель, 2004 |
|
|
Крис Скарре.
70 чудес зодчества Древнего мира. Великие памятники и как они создавались
>> купить на ozon.ru
Описания памятников сопровождаются схемами, диаграммами и фотографиями, что позволяет современному читателю полностью уяснить величие конструкторского гения наших предков... |
М., АСТ, Астрель, 2004 |
|
|
Добрицына И.А. От
постмодернизма к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте
современной философии и науки
>> купить на ozon.ru
В книге рассмотрены радикальные тенденции в развитии архитектуры
последнего тридцатилетия... |
М.: Прогресс-Традиция, 2004 |
|
|
C.О. Хан-Магомедов. Сто шедевров советского архитектурного авангарда: билингва
>> купить на ozon.ru
Книга посвящена наиболее выдающимся проектам и постройкам
советского архитектурного авангарда, сыгравшего решающую роль в
становлении и развитии стиля XX века... |
Москва, УРСС, 2005 |
|
|
Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для архитекторов
>> купить на ozon.ru
В центре внимания этой книги - архитектурный рисунок, его
основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для
того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах. |
Арт-Родник, 2005 г. |
|
|
Московский метрополитен
>>
рецензия А.Змеула |
Издательская группа WAM – Agey Tomesh |
|
|
Архитектурно-парковые ансамбли усадеб Москвы. Чернявская Е.Н., Бахтина И.К., Полякова Г.А.
Книга включает информацию о 64 усадебных комплексах XVII-XIX вв., расположенных между Садовым кольцом и современной границей Москвы. Из них 35 наиболее сохранившихся усадеб характеризуются как произведения архитектуры и садово-паркового искусства, как растительные сообщества, как мемориальные объекты. |
|
|
|
К. В. Кудряшев. Архитектурная графика
>> купить на ozon.ru
Определяется палитра средств изображения и видов архитектурной графики. Дается периодизация этапов развития архитектурной графики как средства выражения проектных замыслов... |
Архитектура-С, 2004
|
|
|
Ежегодное издание Московского отделения международной академии архитектуры. Тема номера: реконструкция до и после
>>купить на colibri.ru |
М., Жираф, 2004 |
|
|
Русская усадьба: Сб. Общества изучения русской усадьбы. Вып. № 10 (26).
>>купить на colibri.ru
В десятый выпуск сборника "Русская усадьба" вошли материалы научной конференции "Русская усадьба как историко-культурный ландшафт", состоявшейся в 2003 году в РНИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, а также новые столичные и региональные исследования по архитектуре русской усадьбы... |
М., Жираф, 2004 |
|
|
Хан-Магомедов С.О. Сто шедевров советского архитектурного авангарда
(Текст на двух языках: русский, испанский)
Книга посвящена наиболее выдающимся проектам и постройкам советского архитектурного авангарда, сыгравшего решающую роль в становлении и развитии стиля XX века. Объекты отбирались по принципу их архитектурно-художественных достоинств, а также с учетом их роли в формировании влиятельных творческих течений и группировок, оригинальных градостроительных концепций и новых в социальном отношении типов жилых и общественных зданий.
Для архитекторов и искусствоведов, а также для широкого круга читателей.
купить на urss.ru >> |
М., УРСС, 2005 |
|
|
Николаева М.В. Частное строительство в Москве и Подмосковье. Первая четверть XVIII в. Подрядные записи. В 2-х томах
Публикация включает новые архивные документы – подрядные записи, – хранящиеся в
фондах Российского государственного архива древних актов...
По вопросам приобретения Вы можете обращаться по
электронному адресу:
или по телефону: (095) 245-30-98
|
М., УРСС, 2004 |
|
|
250 лет московской архитектурной школы. Учебные работы и проекты. 1749-1999
Альбом составлен на основе материалов выставки "250 лет московской архитектурной школы", проходившей в Новом Манеже в Москве в ноябре 1999 г.
|
А-Фонд, 2000
|
|
|
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Черная книга. Утраты
Черная книга трехтомного издания содержит описание тех сокровищ культурного прошлого России, которые потеряны навсегда, оставшись лишь на фотографических снимках, живописных полотнах и в памяти уходящего поколения россиян. Вызывавшие когда-то восхищение современников дворцы, усадьбы, выдающиеся произведения архитектуры и скульптуры, соборы и монастыри безвозвратно погибли или обречены на гибель из-за равнодушия и небрежения потомков.
>>купить на ozon.ru |
М., Искусство - XXI век, 2004
|
|
|
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Красная книга. Предостережение
Красная книга посвящена тем памятникам культуры России, которым
грозит опасность уничтожения.
В ней рассказывается о градостроительных ансамблях, монастырях, церквях,
дворянских усадьбах, общественных и жилых зданиях, находящихся в
аварийном состоянии.
Эта книга - тревожный сигнал о бедствии и призыв к спасению гибнущих
художественных сокровищ нашей страны.
>>купить на ozon.ru |
М., Искусство - XXI век, 2003 |
|
|
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Белая книга. Обретение
Белая книга посвящена отечественной архитектурной реставрации в XX веке. В ней дан очерк развития реставрации за столетие. Иллюстрации показывают состояние нескольких сотен выдающихся памятников в разрушенном и перестроенном, а затем - в отреставрированном виде.
Фотографии сопровождаются краткой характеристикой реставрационных работ по всем представленным сооружениям и комплексам.
>>купить на ozon.ru |
М., Искусство - XXI век, 2003 |
|
|
Фитодизайн. Энциклопедия комнатных растений от А до Я
Уникальность этой энциклопедии состоит в том, что кроме
латинских названий, традиционных ботанических описаний и рекомендаций по
уходу, читатель найдет в ней экологическую и энергетическую
характеристику каждого растения...
>>аннотация
Е. Гершкович |
М., Ниола 21 век, 2004 |
|
|
Мария Нащокина. Художественная открытка русского модерна
Среди вещей, окружающих нас, почтовой открытке, увы, отводится нынче весьма скромное место. А ведь еще в начале ХХ
века ее бережно хранили в память о родных и ценили не только как удобную
форму почтового отправления, но как уникальный вид печатного искусства,
равный литографии, эстампу, художественной фотографии...
>>аннотация
Е. Гершкович |
М.,Жираф, 2004 |
|
|
Борис Антонов. Императорские дворцы в Cанкт-Петербурге
По существу, книга эта рассказывает историю о том, как
жили российские императоры и их ближайшие родственники. « …Сказочные
интерьеры дворца приводили современников в восхищение», «роскошь
поражала глаз» и тому подобные эпитеты, которыми частенько грешит
автор...
>>аннотация
Е. Гершкович
|
СПб., Глагол, 2004 |
|
|
О.Г. Растворова. Сестрорецкие Дубки
от Петра I до наших дней (Историческое и природоведческое исследование) |
М., 2004 |
|
|
Копцик В.А., Рыжов В.П., Петров В.М. Этюды по теории искусства: Диалог естественных и гуманитарных наук.
Коллективная монография посвящена проблемам включения
искусствознания в складывающуюся единую систему естественно-научного и
гуманитарного знания. Для этого предложен целый спектр методологических
подходов |
М., ОГИ, 2004 |
|
|
Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн
архитектурной среды
Г. Б. Минервин (2004) |
Архитектура-С, 2004 |
|
|
Богатская
И.А., сост. Прогулки по Московскому Кремлю: Альбом
Московский Кремль - древний памятник российской истории,
государственности и культуры, уникальный архитектурный ансамбль,
поражающий своей неподвластной времени красотой, символ России...
|
М., Интербук-бизнес, 2004 |
|
|
Основы архитектуры
The Grammar of Architecture
Под редакцией Эмили Коул (2004)
В книге "Основы архитектуры" авторы разбирают историю
архитектуры от ранних цивилизаций до периода индустриальной революции. На
оригинальных гравюрах представлены декоративные элементы и тончайшие детали |
Арт-Родник, 2004 |
|
|
Йожеф Косо. Печи и камины. Дизайн и технология
>>аннотация
Е. Гершкович
Дорогой читатель!
У вас может возникнуть вопрос: зачем нужно было писать эту книгу, если и
сегодня печи и камины строят по тем же правилам, что и сто лет назад?
Отвечаю: все осталось по-старому только на первый взгляд
>>купить на ozon.ru |
М., Контэнт, 2004 |
|
|
Йожеф Косо. Лестницы. Дизайн и технология
Перед вами литература, польза от которой будет не только
одним узким специалистам. Многочисленные советы и красочные иллюстрации
призваны пробуждать еще большую творческую фантазию всех, напряженно
думающих над созданием собственного дома...
>>аннотация
Е. Гершкович
>>купить на ozon.ru |
М., Контэнт, 2003 |
|
|
Христианское зодчество. Новые материалы и исследования. Сборник статей. Отв ред. И. А. Бондаренко
В сборнике представлены результаты исследований многих вопросов двухтысячелетней
истории христианского зодчества |
М.: Едиториал УРСС, 2004 |
|
|
Алексей тарханов. Алексей Асланянц и др. Париж (путеводитель)
>>аннотация
Е. Гершкович
>>купить на ozon.ru
|
М., Афиша., 2004 |
|
|
Алексей Асланянц. Барселона (путеводитель)
>>аннотация
Е. Гершкович
>>купить на ozon.ru |
М., Афиша., 2003 |
|
|
Робер Жан-Ноэль. Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой
В этой книге древнеримская цивилизация предстает в самом
неожиданном ракурсе. Автор весьма убедительно показывает, какое подчас
сильное влияние мода оказывала на тогдашнюю архитектуру, игры, литературу,
экономику и даже религию
>>аннотация (Е.
Гершкович)
>>купить на ozon.ru |
М.,НЛО, 2004 |
|
|
Екатерина Деготь. Вена (путеводитель)
Вена – воображаемая столица многих воображаемых государств: сначала придуманной
священной Римской империи, потом хрупкой Австро-Венгрии, потом так и не
собравшейся воедино Центральной Европы.
>>аннотация (Е.
Гершкович)
>>купить на ozon.ru |
М., Афиша, 2003 |
|
|
Бивис Хиллер. Стиль XX века
... Zeitgeist – дух времени, любимый термин Хиллера. С его помощью, переходя от вещи
к вещи, перебирая артефакт за артефактом, он воспроизводит захватывающую и
нетривиальную картину ХХ столетия, открывающуюся эдвардианском креслом и
завершающуюся чайником Филиппа Старка
>>аннотация (Е.
Гершкович)
>>купить на ozon.ru |
М., Словo/ Slovo, 2004 |
|
|
Владимир Рубан. Баболовский дворец и творения мастера Суханова
Некогда в этом уединенном уголке Царскосельского парка был выстроен дворец для
князя Григория Потемкина, фаворита Екатерины II. Возведенная в формах модной
тогда кирпичной готики архитектором И. Нееловым, Баболовская усадьба славилась
также холодными банями и гранитной ванной, не имевшей аналогов в истории каменотесного дела
>>аннотация (Е.
Гершкович) |
СПб., Наука, 2003 |
|
|
История русской архитектуры
В. И. Пилявский, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков (2004)
В учебнике излагаются главнейшие проблемы истории русской
архитектуры с древнейших времен до 1917 года. Рассматриваются наиболее
значительные произведения национального зодчества. |
Архитектура-С, 2003 |
|
|
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Владимирская область. Том
1
|
М., «Наука», 2004 |
|
новые книги --
архив |
|
|
return_links();
?>
| |