Публикации / Новые книги

А

 
 
 

>>новые книги -- архив

Автор

Название Место и год издания

Евгения Гершкович. «ВЫСОКИЙ СТАЛИНСКИЙ СТИЛЬ»
Идея Евгении Гершкович и Натальи Семеновой
Дизайн Евгений Корнеев
Фотографии Наума Грановского из архива Г.Н. Грановского, а также из коллекций Алексея Логинова, Павла Хорошилова, Виктории Тереховой, Владимира Сигарева. Фарфоровая пластика из собрания Александра Добровинского. Ткани из музея Ивановского музея ситца; проекты студентов из музея МАРХИ, кадры из кинофильмов из Музея кино и Киноконцерна «Мосфильм»

Книга «Высокий Сталинский стиль» — не ностальгия по прошлому, как кому-то может показаться. Это — попытка посмотреть на ушедшую эпоху — эпоху страшную и во многом нелепую, однако, не лишенную своеобразного флера — с позиции сегодняшнего человека. Человека родившегося на свет, когда Сталина уже не существовало. Возможно, человек этот даже и не задумывается над тем, что по прежнему живет в декорациях той, давно отыгранной пьесы. В небо врезаются шпили высоток. Шумит под землей метро. Само городское движение закручено планом, составленным десятилетия назад. Безлюдные коридоры старых клубов, кинотеатров, библиотек напоминают о бесконечно далеком рисунке жизни. Проросшие березками триумфальные ворота курортных санаториев дышат тоской по ушедшей империи «Grand maniere», Большого стиля. Стиля, идейно воспевавшего не имеющего аналогов в истории Государство. Стиля, призванного воплощать коллективное сознание и, в отличии от стилей ему предшествующих, обязанного быть понятным большинству. Хорошо это, плохо ли: иметь свое мнение на сей счет — право каждого. Влиять на этот выбор в задачу авторов не входило. В книге подробно рассказывается об архитектуре московских высотных зданий, метро, ВДНХ, а также о Сталинском градостроительном плане 1935 года.

Москва, Трилистник, 2006
 

ВИЛЛЫ ШВЕЦИИ.
Предисловие к этому роскошному альбому, на страницах которого мы можем видеть около тридцати вилл шведской знати, запечатленных волшебным, как всегда объективом Массимо Листри написал сам король Швеции Густав. В интерьерах как будто уже видны истоки того шведского дизайна, элегантная простота которого сегодня завоевала мир. Путешествуя, шведские монархи знакомились с модными тенденциями, которые адаптировали потом на родной почве. Так, к скажем, стиль рококо преобразовался в Швеции в так называемый стиль Густава Ш, а северные штрихи незаметно прибавились к европейскому ампиру и бидермайеру.

Idea Books, 2005
 

ДАЙВАНТ ПАУЛ. МАХАРАДЖИ: МОДА И СТИЛЬ КОРОЛЕВСКИХ ДОМОВ ИНДИИ.
Британцы справедливо считали Индию «драгоценнейшим камнем имперской короны». Вице-король Индии в 1899-1905 г лорд Керзон, однажды позволил себе такие слова: «Пока мы правим Индией, мы остаемся величайшей державой мира. Если мы ее потеряем, то сразу же превратимся в третьеразрядное государство». Положение правителей индийских княжеств, их отношения с британскими властями, захватывающие дух пышные праздники, убранство дворцов и несметные сокровища махараджей, о которых ходили легенды, занятия их жен и детей, вкус к роскоши впитавших с молодых ногтей, развлечения, спорт, охота, страсть к автомобилям марки «Росл-Ройс» - вот лишь некоторые сюжеты этой книги.

М.,Слово/Slovo, 2005
 

CARLA TOLOMEO.MAI SEDERSI SUGLI ALLORI.
В альбоме, название которого буквально переводится, как «Ни почивайте на лаврах», Карла Толомео, в соавторстве с писателями и критиками поведала собственную историю. Историю создателя стульев-скульптур о том, как кресла, диваны, табуреты, скамейки, обитые роскошными тканями от Missoni и Hermes, волею фантазии обретают самые необычные формы. К примеру, как они становятся осенними листьями, ананасами, лебедями, попугаями, подсолнухами, розами... Помимо мебели, альбом приоткрывает еще одну грань таланта К. Толомео, предлагая на суд зрителя её изысканные акварели.

Милан, Linograf. 2005
 

ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА. НОЧЬ КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.
Сборник научных трудов как будто нарочно создавался под тему настоящего номера. А, скорее всего и сама проблема исследования носилась в воздухе: по плотности событий ночь давно «дышит в затылок» дню. Из времени покоя ночь постепенно превращается в свою противоположность, сближая искусства и бизнес, будоража людей, отгоняя сон. В связи с темой ночи и ночной обстановки в сборнике затронуты такие позиции как хаос, подсознание, потусторонность. Разумеется, уважаемые ученые не забыли и о культе Святой Вальпурги.

Сборник статей. СПб., «Дмитрий Буланин» , 2005
 

УСАДЬБА ЯРОПОЛЕЦ ГОНЧАРОВЫХ.
Андрей Чекмарев

Книга посвящена одной из самых ярких дворянских усадеб Подмосковья – Яропольцу Гончаровых. Его прошлое связано с именем А.С.Пушкина, дважды здесь побывавшего. На основе архивных документов и существующих публикаций рассмотрены история усадьбы и ее владельцев, а также архитектура этого выдающегося ансамбля XVIII века. Издание рассчитано на специалистов и широкий круг читателей, интересующихся историей русских усадеб.

М.: Издательское содружество А.Богатых и Э.РАкитской, 2005. – 44 с.: ил. – (Русские усадьбы). Тираж – 1000 экз.

Приобрести книгу можно в РНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (ст.м. «ВДНХ», ул.Космонавтов, 2. Тел.: (095) 686-13-19. Наталия Ром).
 

НИНА ПЕТУХОВА. ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ. Архитектурная биография.
Книга рассказывает об уникальном архитектурном ансамбле Москвы, где на месте бывшего каланчевского пустыря сформировались три конечных пассажирских станции и три вокзала - Николаевский (Ленинградский), Ярославский и Рязанский (Казанский); где сошлись своими творениями лучшие мастера архитектуры своего времени – К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев. Кстати, говорят, Комсомольскую площадь в скорости переименуют в площадь «Трех вокзалов»…

СПб., «Остров», 2005
 

АНДРЕЙ ШТОРХ. ПИСЬМА О САДЕ В ПАВЛОВСКЕ, ПИСАННЫЕ В 1802 ГОДУ.
Андрей Карлович Шторх был одним из тех просвещенных немцев, что пытали счастья в екатерининско-павловской России. Экономист и библиограф, он преподавал словесность великим княжнам Марии и Екатерине, и политическую экономию будущему Николаю I и его брату Михаилу. Именно стезя преподавателя привела Шторха в Павловск, который он и описал в письмах, изданных по- немецки в 1802 г, на русский язык переведенных впервые два столетия спустя. Возможно, временами высокопарный, временами манерный стиль изложения и успел слегка состариться: «Солнце нависло над пурпурным горизонтом, угрожая жарким днем. Давайте, мой друг, поспешим в сад, чтобы найти тенистые тропы, пока оно не опалило нас своими лучами…» Зато ценными остались сведения о садах Павловска, претерпевших с тех давних пор немало изменений.

СПб, Издательство журнала «Нева», 2004
 

Х.МОНТГОМЕРИ-МЭССИНГБЕРГ. К. С. САЙКС (ФОТО). АНГЛИЯ. ДВОРЦЫ И ПОМЕСТЬЯ
Ивлин Во заметил, что «сады замка Бленингс - тот самый изначальный сад, из которого мы все изгнаны» и сам же в «Возвращении в Брейдсхед» создал неотразимое видение родового поместья Флайтов с классическим домом, куполом, колоннами, обелиском, живописным пейзажем и мирно пасущимся стадом. Авторы настоящей книги, осмотрев 32 поместья Англии и Уэльса, (среди них – Бленхейм, Ноул, Ховард, Пенсхерст, Бадминтон-хаус и др.) пришли к заключению, что «Брайдсхед» отнюдь не иллюзия. Культ загородного дома в Британии процветает во всю - многие усадьбы, несмотря на роскошь и размеры, создавались как семейные дома, и, к счастью, таковыми по сей день и остаются. Можно лишь сокрушаться о том, что едва ли и мы увидим когда-нибудь полное издание, подобное этому, но только о русских загородных усадьбах. Ведь все что в России осталось от той культуры, если не превращено в музей, то прибывает в самом плачевном состоянии.

Серия «Великие дворцы мира»
М.:СЛОВО/ SLOVO, 2004
 

ИРИНА ЕФРЕМОВА. ИРИНА ПЕТУХОВА. ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ОСТАНКИНО.
«Как хорош был останкинский дом в день убранства своего. Он весь горел в огнях и можно было судить об умении и вкусе строителей, имевших в виду именно приспособление к праздникам…» - писал известный историк XIX в С.Д.Шереметев. Устройству праздничного освещения парадных интерьеров в XVIII в уделялось первостепенное значение. Праздники в Останкино сравнивали с «сокровищницей индийского Могола», «волшебными замками Шахерезады». Благодаря свету, исходящему от хрустальных люстр, стеклянных куполов, фонарей, зеркальных стенников, бра, канделябр и жирандолей создавалась поистине сказочная атмосфера театрального действа. Коллекция светильников Останкинского дворца насчитывающая около 700 предметов и на самом деле уникальна, и не только первоклассным мастерством исполнения, но своей сохранностью.

М., «Издательский дом Руденцовых», 2005
 

NASSER D.KHALILI. THE TIMELINE HISTORY OF ISLAMIC ART AND ARCHITECTURE.
Издание труда вышло в свет буквально на днях. Кажется прежде, столь обширно такой предмет как исламское искусство не рассматривался. Подчинив свои научные выкладки географическому и хронологическому принципу, профессор Нассер Халили, начал прямо с так называемой хиджры – переселения будущего пророка Мухаммада сына Абд Аллаха из Мекки в Медину в 662 году. Благодаря умению вбирать в себя новое и чужое ислам постепенно распространялся по огромной территории от Атлантики до Китайского Моря, от Северной Африки до Сибири. Вместе с религией распространялось и исламское искусство с его запретом, якобы наложенным Кораном, на изображение живых существ (хотя напрямую в Священной книге мусульман об этом нигде не говориться), характерным орнаментальным принципом, минаретами, коврами, каллиграфическими росчерками, арабесками, синей керамикой.

Worth Press. 2005
 

ЮЛИАН КЛИМАН. МИХАЭЛЬ РОЛЬМАН. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА И МАНЬЕРИЗМА В ИТАЛИИ. 1510-1600.
В XVI веке Италия стремилась окружить себя иллюзорным пространством. Заказы на фресковую живопись делались повсеместно: от Тренто до Рима, от Генуи до Удине. Стены палаццо, вилл, салонов, капелл, лоджий обильно покрывались гротесками, обманками, знаками Зодиака, античными сюжетами, мифологическими циклами и жанровыми сценками. Своды расписывались под звездные небеса. Нарисованные ландшафты конкурировали с реальными видами из окон. Нарисованные ковры, лестницы, колонны и двери сбивали с толку. Запросто можно было увидеть сидящую на капители колонны женщину, расчесывающую волосы, или в простенке висящую на тонкой ниточке лошадь с журавлиными ногами. Художник, создавший что-то особенное невообразимое, считался самым способным. Рафаэль, Микеланджело, Монтенья, Перуцци, Понтормо, Пармиджанино, Лигорио, Бронзино, Веронезе – и это еще далеко не полный список итальянских мастеров, оставивших свой след в жанре монументальной живописи того времени.

М., Белый город, 2004.
 

ЕКАТЕРИНА ЮХНЁВА. ИЗ ПЕТЕРГОФА В СТРЕЛЬНУ ПО ЦАРСКОЙ (НИЖНЕЙ) ДОРОГЕ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
Описания дворцов и парков Царской дороги, тянущейся вдоль Финского залива: Петергофа, Стрельны, Михайловки, Сергеевки, чередуются с занимательными рассказами об их владельцах: Николае I, Александре II, великом князе Константине, принце Ольденбургском, герцоге Лейхтенбергском, поэте К.Р. Повествование пестрит любопытными подробностями, вот, к примеру такими. С тех пор как в 1820 году британец Мак-Адам замостил Царскую дорогу мелко битым гранитом, все шоссейные трассы России народ стал называть «макадамами». А в 1907 г началось строительство «Электрической железной дороги» по маршруту «Казанский собор - Ораниенбаум». Первую электричку уже называли «Оранэлой». Жаль, тогда ее открытию помешала Первая мировая война.

СПб., «Паритет», 2005
 

Ирина Ефремова. Ирина Петухова. Осветительные приборы. Коллекция музея-усадьбы Останкино.
«Как хорош был останкинский дом в день убранства своего. Он весь горел в огнях и можно было судить об умении и вкусе строителей, имевших в виду именно приспособление к праздникам…» - писал известный историк XIX в С.Д.Шереметев. Устройству праздничного освещения парадных интерьеров в XVIII в уделялось первостепенное значение. Праздники в Останкино сравнивали с «сокровищницей индийского Могола», «волшебными замками Шахерезады». Благодаря свету, исходящему от хрустальных люстр, стеклянных куполов, фонарей, зеркальных стенников, бра, канделябр и жирандолей создавалась поистине сказочная атмосфера театрального действа. Коллекция светильников Останкинского дворца насчитывающая около 700 предметов и на самом деле уникальна, и не только первоклассным мастерством исполнения, но своей сохранностью.

М., «Издательский дом Руденцовых», 2005
 

Nasser D.Khalili. The timeline history of islamic art and architecture.
Издание труда вышло в свет буквально на днях. Кажется прежде, столь обширно такой предмет как исламское искусство не рассматривался. Подчинив свои научные выкладки географическому и хронологическому принципу, профессор Нассер Халили, начал прямо с так называемой хиджры – переселения будущего пророка Мухаммада сына Абд Аллаха из Мекки в Медину в 662 году. Благодаря умению вбирать в себя новое и чужое ислам постепенно распространялся по огромной территории от Атлантики до Китайского Моря, от Северной Африки до Сибири. Вместе с религией распространялось и исламское искусство с его запретом, якобы наложенным Кораном, на изображение живых существ (хотя напрямую в Священной книге мусульман об этом нигде не говориться), характерным орнаментальным принципом, минаретами, коврами, каллиграфическими росчерками, арабесками, синей керамикой.

Worth Press. 2005
 

Юлиан Климан. Михаэль Рольман. Монументальная живопись эпохи ренессанса и маньеризма в Италии. 1510-1600.
В XVI веке Италия стремилась окружить себя иллюзорным пространством. Заказы на фресковую живопись делались повсеместно: от Тренто до Рима, от Генуи до Удине. Стены палаццо, вилл, салонов, капелл, лоджий обильно покрывались гротесками, обманками, знаками Зодиака, античными сюжетами, мифологическими циклами и жанровыми сценками. Своды расписывались под звездные небеса. Нарисованные ландшафты конкурировали с реальными видами из окон. Нарисованные ковры, лестницы, колонны и двери сбивали с толку. Запросто можно было увидеть сидящую на капители колонны женщину, расчесывающую волосы, или в простенке висящую на тонкой ниточке лошадь с журавлиными ногами. Художник, создавший что-то особенное невообразимое, считался самым способным. Рафаэль, Микеланджело, Монтенья, Перуцци, Понтормо, Пармиджанино, Лигорио, Бронзино, Веронезе – и это еще далеко не полный список итальянских мастеров, оставивших свой след в жанре монументальной живописи того времени.

М., Белый город, 2004
 

Екатерина Юхнёва. Из Петергофа в Стрельну по царской (нижней) дороге. Путеводитель.
Описания дворцов и парков Царской дороги, тянущейся вдоль Финского залива: Петергофа, Стрельны, Михайловки, Сергеевки, чередуются с занимательными рассказами об их владельцах: Николае I, Александре II, великом князе Константине, принце Ольденбургском, герцоге Лейхтенбергском, поэте К.Р. Повествование пестрит любопытными подробностями, вот, к примеру такими. С тех пор как в 1820 году британец Мак-Адам замостил Царскую дорогу мелко битым гранитом, все шоссейные трассы России народ стал называть «макадамами». А в 1907 г началось строительство «Электрической железной дороги» по маршруту «Казанский собор - Ораниенбаум». Первую электричку уже называли «Оранэлой». Жаль, тогда ее открытию помешала Первая мировая война.

СПб., «Паритет», 2005

Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765 - 1773 гг. + Приложение
"Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773гг." принадлежит к числу выдающихся произведений графики и картографии России XVIII в. Основными создателями плана являются французский картограф и математик Пьер Антоний де Сент-Илер и русские мастера Иван Соколов и Авксентий Горихвостов. Петербург не был новатором в создании подобного рода планов. Аксонометрические планы имели Париж, Амстердам, Берлин. Они были гравированы и неоднократно издавались. Но не один из этих планов не был выполнен с такой степенью детализации. К, сожалению, план не был закончен и остался лишь в рисованном виде. Оригинальные планшеты хранятся в фондах Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ). Всего сохранилось 116 листов разного размера и 16 фрагментов плана, на которых во всех подробностях в трехмерной проекции изображен Петербург середины 18 века. Подробности действительно все: видны собачьи будки, заборы, слуховые окна, и даже лепные украшения на фасадах зданий. Большая часть плана черно-белая, но некоторые фрагменты раскрашены акварелью. Разложить все листы плана в новые времена никто не пробовал: было ни к чему, да и такой площади, на которой разместилась бы вся карта, нет. Лишь однажды на выставке в Стокгольме был разложен план части Васильевского острова. Карта размером 6,5?9,25 м заняла площадь около 60 м2. Масштаб плана 5 саженей (10,65 м) в 1 дециметре - 1 метр в 1 сантиметре. План был подготовлен к изданию в тесном сотрудничестве с РГА ВМФ. Издание состоит из двух книг - альбома карт и приложения. Приложение включает в себя статьи, посвященные истории создания плана, обзорную статью, рассказывающую о Петербурге Екатерининского времени и атрибуцию к каждому листу плана. Издание снабжено переводом на английский язык. Объем издания: альбом карт - 342 стр., приложение - 248 стр.Напечатано в Германии.

Издательство: Крига, 2003 г. Суперобложка, 590 стр. ISBN 5-901805-13-5, 5-9011805-14-3 Тираж: 3000 экз.

Ланца Д. Томази, А. Дзалапи "Дворцы Италии. Сицилия "
Книга рассказывает о величественных дворцах и прелестных виллах Сицилии, в архитектуре и внутреннем оформлении которых отразилась богатейшая многовековая история этого удивительного острова. Издание адресовано всем, кто интересуется искусство

Издательство:
СЛОВО/SLOVO, 2005 г.
Коробка, 324 стр.
ISBN 5-85050-676-4
Формат: 265x310

Невзгодин И.В. Архитектура Новосибирска:
Первые крупные каменные здания, революционный романтизм, функционализм, конструктивизм, архитектура переходного периода, хрущевский модернизм и интернациональный стиль эпохи застоя.

Книга написана в жанре путеводителя. После вступительной статьи об архитектуре и градостроительстве Новосибирска, приводится анализ 88 значительных зданий и сооружений города. Изменения в архитектуре Новосибирска рассматриваются в контексте развития отечественного и зарубежного зодчества. Основное внимание уделено самому интересному периоду в развитии архитектуры города - "эпохе конструктивизма". Издание богато иллюстрировано современными и старыми фотографиями, репродукциями и графическими реконструкциями проектных чертежей. Большая часть иллюстративного материала публикуется впервые.

Новосибирск
Изд-во СО РАН, 2005. - 204 с.: илл. ISBN 5-7692-0736-1
  Андрей шторх. Письма о саде в павловске, писанные в 1802 году.
Андрей Карлович Шторх был одним из тех просвещенных немцев, что пытали счастья в екатерининско-павловской России. Экономист и библиограф, он преподавал словесность великим княжнам Марии и Екатерине, и политическую экономию будущему Николаю I и его брату Михаилу. Именно стезя преподавателя привела Шторха в Павловск, который он и описал в письмах, изданных по- немецки в 1802 г, на русский язык переведенных впервые два столетия спустя. Возможно, временами высокопарный, временами манерный стиль изложения и успел слегка состариться: "Солнце нависло над пурпурным горизонтом, угрожая жарким днем. Давайте, мой друг, поспешим в сад, чтобы найти тенистые тропы, пока оно не опалило нас своими лучами" Зато ценными остались сведения о садах Павловска, претерпевших с тех давних пор немало изменений.
СПб, Издательство журнала "Нева", 2004
  Нина петухова. Площадь трех вокзалов. Архитектурная биография.
Книга рассказывает об уникальном архитектурном ансамбле Москвы, где на месте бывшего каланчевского пустыря сформировались три конечных пассажирских станции и три вокзала - Николаевский (Ленинградский), Ярославский и Рязанский (Казанский); где сошлись своими творениями лучшие мастера архитектуры своего времени - К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев. Кстати, говорят, Комсомольскую площадь в скорости переименуют в площадь "Трех вокзалов"
СПб., "Остров", 2005
Сокровища Исламской архитектуры Татьяна Стародуб-Еникеева
>> купить на ozon.ru

Эта книга посвящена лучшим произведениям средневековых мастеров строительного искусства, которые жили и творили в странах ислама...
М., Белый город, 2004
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились. Составитель Нейл Паркин
>> купить на ozon.ru

Многообразный фактический материал, иллюстрируемый диаграммами, макетами и замечательными фотографиями, раскрывает секреты этих шедевров архитектуры, дизайна и инженерной мысли...
М., АСТ, Астрель, 2004
Крис Скарре. 70 чудес зодчества Древнего мира. Великие памятники и как они создавались
>> купить на ozon.ru

Описания памятников сопровождаются схемами, диаграммами и фотографиями, что позволяет современному читателю полностью уяснить величие конструкторского гения наших предков...
М., АСТ, Астрель, 2004
Добрицына И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки
>> купить на ozon.ru

В книге рассмотрены радикальные тенденции в развитии архитектуры последнего тридцатилетия...
М.: Прогресс-Традиция, 2004
C.О. Хан-Магомедов. Сто шедевров советского архитектурного авангарда: билингва
>> купить на ozon.ru

Книга посвящена наиболее выдающимся проектам и постройкам советского архитектурного авангарда, сыгравшего решающую роль в становлении и развитии стиля XX века...
Москва, УРСС, 2005
Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для архитекторов
>> купить на ozon.ru

В центре внимания этой книги - архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах.
Арт-Родник, 2005 г.
Московский метрополитен
>> рецензия А.Змеула
Издательская группа WAM – Agey Tomesh
Архитектурно-парковые ансамбли усадеб Москвы. Чернявская Е.Н., Бахтина И.К., Полякова Г.А.
Книга включает информацию о 64 усадебных комплексах XVII-XIX вв., расположенных между Садовым кольцом и современной границей Москвы. Из них 35 наиболее сохранившихся усадеб характеризуются как произведения архитектуры и садово-паркового искусства, как растительные сообщества, как мемориальные объекты.
 
К. В. Кудряшев. Архитектурная графика
>> купить на ozon.ru

Определяется палитра средств изображения и видов архитектурной графики. Дается периодизация этапов развития архитектурной графики как средства выражения проектных замыслов...
Архитектура-С, 2004
 
Ежегодное издание Московского отделения международной академии архитектуры. Тема номера: реконструкция до и после
>>купить на colibri.ru
М., Жираф, 2004
Русская усадьба: Сб. Общества изучения русской усадьбы. Вып. № 10 (26).
>>купить на colibri.ru

В десятый выпуск сборника "Русская усадьба" вошли материалы научной конференции "Русская усадьба как историко-культурный ландшафт", состоявшейся в 2003 году в РНИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, а также новые столичные и региональные исследования по архитектуре русской усадьбы...
М., Жираф, 2004
Хан-Магомедов С.О. Сто шедевров советского архитектурного авангарда
(Текст на двух языках: русский, испанский)
Книга посвящена наиболее выдающимся проектам и постройкам советского архитектурного авангарда, сыгравшего решающую роль в становлении и развитии стиля XX века. Объекты отбирались по принципу их архитектурно-художественных достоинств, а также с учетом их роли в формировании влиятельных творческих течений и группировок, оригинальных градостроительных концепций и новых в социальном отношении типов жилых и общественных зданий. Для архитекторов и искусствоведов, а также для широкого круга читателей.
купить на urss.ru >>
М., УРСС, 2005
Николаева М.В. Частное строительство в Москве и Подмосковье. Первая четверть XVIII в. Подрядные записи. В 2-х томах
Публикация включает новые архивные документы – подрядные записи, – хранящиеся в фондах Российского государственного архива древних актов...

По вопросам приобретения Вы можете обращаться по электронному адресу:

или по телефону:
(095) 245-30-98

М., УРСС, 2004
250 лет московской архитектурной школы. Учебные работы и проекты. 1749-1999
Альбом составлен на основе материалов выставки "250 лет московской архитектурной школы", проходившей в Новом Манеже в Москве в ноябре 1999 г.
А-Фонд, 2000
 
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Черная книга. Утраты
Черная книга трехтомного издания содержит описание тех сокровищ культурного прошлого России, которые потеряны навсегда, оставшись лишь на фотографических снимках, живописных полотнах и в памяти уходящего поколения россиян. Вызывавшие когда-то восхищение современников дворцы, усадьбы, выдающиеся произведения архитектуры и скульптуры, соборы и монастыри безвозвратно погибли или обречены на гибель из-за равнодушия и небрежения потомков.

>>купить на ozon.ru

М., Искусство - XXI век, 2004
 
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Красная книга. Предостережение
Красная книга посвящена тем памятникам культуры России, которым грозит опасность уничтожения.
В ней рассказывается о градостроительных ансамблях, монастырях, церквях, дворянских усадьбах, общественных и жилых зданиях, находящихся в аварийном состоянии.
Эта книга - тревожный сигнал о бедствии и призыв к спасению гибнущих художественных сокровищ нашей страны.

>>купить на ozon.ru

М., Искусство - XXI век, 2003
Судьба культурного наследия России. XX век. Архитектура и ландшафты России. Белая книга. Обретение
Белая книга посвящена отечественной архитектурной реставрации в XX веке. В ней дан очерк развития реставрации за столетие. Иллюстрации показывают состояние нескольких сотен выдающихся памятников в разрушенном и перестроенном, а затем - в отреставрированном виде. Фотографии сопровождаются краткой характеристикой реставрационных работ по всем представленным сооружениям и комплексам.

>>купить на ozon.ru

М., Искусство - XXI век, 2003

Фитодизайн. Энциклопедия комнатных растений от А до Я
Уникальность этой энциклопедии состоит в том, что кроме латинских названий, традиционных ботанических описаний и рекомендаций по уходу, читатель найдет в ней экологическую и энергетическую характеристику каждого растения...
>>аннотация Е. Гершкович

М., Ниола 21 век, 2004

Мария Нащокина. Художественная открытка русского модерна
Среди вещей, окружающих нас, почтовой открытке, увы, отводится нынче весьма скромное место. А ведь еще в начале ХХ века ее бережно хранили в память о родных и ценили не только как удобную форму почтового отправления, но как уникальный вид печатного искусства, равный литографии, эстампу, художественной фотографии...
>>аннотация Е. Гершкович

М.,Жираф, 2004
 

Борис Антонов. Императорские дворцы в Cанкт-Петербурге
По существу, книга эта рассказывает историю о том, как жили российские императоры и их ближайшие родственники. « …Сказочные интерьеры дворца приводили современников в восхищение», «роскошь поражала глаз» и тому подобные эпитеты, которыми частенько грешит автор...
>>аннотация Е. Гершкович

СПб., Глагол, 2004
  О.Г. Растворова. Сестрорецкие Дубки от Петра I до наших дней (Историческое и природоведческое исследование) М., 2004

Копцик В.А., Рыжов В.П., Петров В.М. Этюды по теории искусства: Диалог естественных и гуманитарных наук.
Коллективная монография посвящена проблемам включения искусствознания в складывающуюся единую систему естественно-научного и гуманитарного знания. Для этого предложен целый спектр методологических подходов

М., ОГИ, 2004
Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды
Г. Б. Минервин (2004)
Архитектура-С, 2004

Богатская И.А., сост. Прогулки по Московскому Кремлю: Альбом
Московский Кремль - древний памятник российской истории, государственности и культуры, уникальный архитектурный ансамбль, поражающий своей неподвластной времени красотой, символ России...

М., Интербук-бизнес, 2004
Основы архитектуры
The Grammar of Architecture
Под редакцией Эмили Коул (2004)

В книге "Основы архитектуры" авторы разбирают историю архитектуры от ранних цивилизаций до периода индустриальной революции. На оригинальных гравюрах представлены декоративные элементы и тончайшие детали
Арт-Родник, 2004

Йожеф Косо. Печи и камины. Дизайн и технология
>>аннотация Е. Гершкович

Дорогой читатель!
У вас может возникнуть вопрос: зачем нужно было писать эту книгу, если и сегодня печи и камины строят по тем же правилам, что и сто лет назад? Отвечаю: все осталось по-старому только на первый взгляд

>>купить на ozon.ru

М., Контэнт, 2004
Йожеф Косо. Лестницы. Дизайн и технология
Перед вами литература, польза от которой будет не только одним узким специалистам. Многочисленные советы и красочные иллюстрации призваны пробуждать еще большую творческую фантазию всех, напряженно думающих над созданием собственного дома...
>>аннотация Е. Гершкович

>>купить на ozon.ru

М., Контэнт, 2003
Христианское зодчество. Новые материалы и исследования. Сборник статей. Отв ред. И. А. Бондаренко
В сборнике представлены результаты исследований многих вопросов двухтысячелетней истории христианского зодчества
М.: Едиториал УРСС, 2004

Алексей тарханов. Алексей Асланянц и др. Париж (путеводитель)
>>аннотация Е. Гершкович

>>купить на ozon.ru

М., Афиша., 2004

Алексей Асланянц. Барселона (путеводитель)
>>аннотация Е. Гершкович

>>купить на ozon.ru

М., Афиша., 2003
Робер Жан-Ноэль. Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой
В этой книге древнеримская цивилизация предстает в самом неожиданном ракурсе. Автор весьма убедительно показывает, какое подчас сильное влияние мода оказывала на тогдашнюю архитектуру, игры, литературу, экономику и даже религию
>>аннотация (Е. Гершкович)

>>купить на ozon.ru

М.,НЛО, 2004

Екатерина Деготь. Вена (путеводитель)
Вена – воображаемая столица многих воображаемых государств: сначала придуманной священной Римской империи, потом хрупкой Австро-Венгрии, потом так и не собравшейся воедино Центральной Европы.
>>аннотация (Е. Гершкович)

>>купить на ozon.ru

М., Афиша, 2003
Бивис Хиллер. Стиль XX века
... Zeitgeist – дух времени, любимый термин Хиллера. С его помощью, переходя от вещи к вещи, перебирая артефакт за артефактом, он воспроизводит захватывающую и нетривиальную картину ХХ столетия, открывающуюся эдвардианском креслом и завершающуюся чайником Филиппа Старка
>>аннотация (Е. Гершкович)

>>купить на ozon.ru

М., Словo/ Slovo, 2004
Владимир Рубан. Баболовский дворец и творения мастера Суханова
Некогда в этом уединенном уголке Царскосельского парка был выстроен дворец для князя Григория Потемкина, фаворита Екатерины II. Возведенная в формах модной тогда кирпичной готики архитектором И. Нееловым, Баболовская усадьба славилась также холодными банями и гранитной ванной, не имевшей аналогов в истории каменотесного дела
>>аннотация (Е. Гершкович)
СПб., Наука, 2003
История русской архитектуры
В. И. Пилявский, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков (2004)

В учебнике излагаются главнейшие проблемы истории русской архитектуры с древнейших времен до 1917 года. Рассматриваются наиболее значительные произведения национального зодчества.
Архитектура-С, 2003
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Владимирская область. Том 1 М., «Наука», 2004

новые книги -- архив

Проекты Архи.Ру:
Список по авторам
Виртуальные публикации
Статьи
Авторефераты диссертаций
Тексты дипломных работ
Новые книги по истории архитектуры (анонсы)
Новые книги о современной архитектуре (анонсы)
Продажа книг по архитектуре в интернете
Букинистические книги
Цель и задачи раздела
Об авторском праве
Проекты Архи.Ру:

return_links(); ?>

 

 
 

Публикации / Новые книги