[1] Исключая проект М.Х.Дубинского – который будет рассмотрен в гл. IV.

[2] Здесь и далее цитаты без указания источника см.: Отзыв комиссии судей. Зодчий, 1912, N50. – Сс. 499-502.

[3] “В проектах под девизом “Старые годы” и “Два амура с картушью” чувствуется желание авторов дать со стороны реки, приближаясь от Дворцового моста, величественный вид открывающегося грандиозного фасада главного здания на фоне выставочной территории”.

[4] В оценке “невской” перспективы мы, подобно конкурентам, следуем предположению программы о возможном выводе склада с Ватного острова и присоединении его территории к участку застройки.

[5] На образующемся выступе размещен ресторан.

[6] В отношении проектов И.А.Фомина (“Новый Петербург” и выставочный комплекс) такое мнение общеупотребительно; недоступность графических материалов проекта С.С.Серафимова для Тучкова буяна не позволяет подтвердить подобное предположение.

[7] См., напр., здание Главного казначейства (1913-1915, совм. с Д.М.Иофаном при уч. С.С.Корвин-Круковского), проект театра с академической отчетной выставки 1909 г., конкурсный проект грязелечебницы в Железноводске (совм. с М.В.Замечеком и Д.М.Иофаном), постройки советского времени в Харькове.

[8] Воплощение идей естественнонаучного прогресса, интереса к отечественной и городской истории и художественного просвещения.

[9] Здесь и далее мы будем пользоваться этой “калькой” с общеупотребительного в иноязычной литературе термина “auditorium”.

[10] “В будущее” – в том числе и в вопросах архитектуры.

[11] Так определяют период, когда ведущие позиции в американской архитектуре заняли приверженцы классической формы, в большинстве своем получившие образование в парижской Ecole des Beaux-Arts.

[12] Арх. Давиу (Davioud), инж. Бурдо (Bourdais).

[13] Разумеется, в большинстве случаев налицо синтез нескольких начал, схемы “в чистом виде” встречаются нечасто.

[14] Международная колониальная выставка в Амстердаме 1883 г., Всемирная 1885 г. в Антверпене.

 

  TopList
А

return_links(); ?>