«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.

mainImg
Архитектор:
Ренцо Пьяно
Проект:
Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса
Греция, Афины

2008 — 6.2011 / 2012 — 2016
Компaния:
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса (SNFCC) в Афинах является символом образования, культуры и устойчивого развития как для народа Греции, так и в более широком международном контексте.
© SNFCC / Yiorgis Yerolymbos
Парк – уникальное место для ночных концертов под открытым небом и других массовых мероприятий
© SNFCC / Yiorgis Yerolymbos
Эти 23 гектара «зеленого» пространства посреди плотно застроенного района действительно бесценны
© SNFCC

Этот проект был удостоен сертификата LEED Platinum и является крупнейшим в новейшей греческой истории. Греческая национальная опера (NGO) и Национальная библиотека Греции (NLG) буквально вживлены в открытый парк, который занимает площадь в 17 гектаров.
Комплекс зданий встроен в природный ландшафт – роскошная зелень простирается везде, куда падает взгляд
© H. Pangalou and Associates Landscape Architects

Парк Stavros Niarchos с оливковыми деревьями и пышной средиземноморской растительностью, устремлен вверх от уровня земли до 32-метровых крыш зданий. Более 25 550 м² полностью озеленены системами Zinco. Здания полностью теряются в окружающем ландшафте. Внутренние помещения надежно защищены от нагрева солнечными лучами, в результате чего, можно сэкономить на работе кондиционеров, охлаждающих воздух.
Травы растут вокруг террасы на крыше. Система ZinCo
© H.Pangalou and Associates Landscape Architects
Этот путь ведет от террасы на крыше, через травяную крышу Национальной библиотеки, к большому парку
© H. Pangalou and Associates Landscape Architects
В дизайне крыши парковки с ее интенсивной зеленой растительностью используются изогнутые линии, в то время как в остальных зонах – преимущественно прямые
© H. Pangalou and Associates Landscape Architects

Концепция всемирно известного архитектора, Ренцо Пьяно, заключалась в создании «визуальной и физической связи объекта с водой». Зеленый «мост» ведет от набережной до Культурного центра и дублируется искусственным каналом, усиливающим связь с морем. Наивысшая точка проекта – терраса на крыше с лестницей и возвышающаяся над ней тонкая солнечная батарея, так называемый «ковер-самолет» площадью 10000 кв.м. Система амортизации колонн, компенсирующая тепловое расширение, ветровую нагрузку и риск землетрясений, имеет самые выдающиеся размеры в мире. Емкость солнечных батарей – 1,5МВт. Посетители «Маяка», расположенного под «ковром-самолетом» могут наслаждаться замечательным видом и обзором на 360°.
Независимо от того, где Вы стоите в парке, взгляд всегда притягивает «ковер-самолет» на крыше
© SNFCC / Yiorgis Yerolymbos
«Ковер-самолет», использующий энергию солнца, окружен ковром из трав
© egreen
Лаванда и оливы – символы средиземноморья
© H. Pangalou and Associates Landscape Architects

Греческая Национальная Опера расположена под террасой на крыше (около 6 950 м ²), упомянутой выше, и имеет два мультимедийных концертных зала – самых современных с точки зрения звуковых и сценических технологий. Вестибюль объединяет все 6 этажей Национальной оперы, а вход на первый этаж находится на «Агоре», открытом пространстве, примыкающем к каналу. Вход в Национальную библиотеку Греции также находится в пределах этого здания. Национальная библиотека спроектирована как прозрачное пространство, которое делает знания доступными для всех. По этой причине пользование компьютерами, доступом в Интернет и учебными программами является бесплатным.
В комплексе также размещается парковка с 1 000 мест (площадь крыши приблизительно 8 950 м ²), также замаскированная пышной растительностью.
Высшей точкой парка является большая терраса на крыше с лестницей, под которой находится Национальная опера
© SNFCC / Yiorgis Yerolymbos

Основой кровли служило бетонное основание с уклоном 5°. Гидроизоляцию обеспечивала битумная мембрана, устойчивая к прорастанию корней. Системы ZinCo немного отличались на разных зданиях. Крыши Оперы и Библиотеки являются инверсионными.

Для крыши Оперы использовался Stabilodrain® SD 30, так как на ней располагается высокая терраса и к кровельному «пирогу» предъявляются особые требования – например, особая устойчивость к механическим нагрузкам.

Первый слой после термоизоляции – паропроницаемая разделительная мембрана TGV 21, второй состоит из элементов Stabilodrain® размером 1*2 м, далее – чистый бесшовный слой бетона.
Для растений – прежде всего, разнообразных трав, на инверсионных крышах использовалась система Floradrain® из-за ее отличной способности накапливать воду, что очень важно для полуинтенсивных «зеленых» крыш. Над элементами Floradrain® располагалось 15-18 см почвенного субстрата, который был подготовлен греческим партнером ZinCo – компанией egreen.

Stabilodrain® and Floradrain® обспечивают отличный дренаж везде, даже под пешеходными дорожками при обильных осадках.
Protectodrain® PD 250 обеспечивает отличную защиту кровельной мембраны
© Pangalou and Associates Landscape Architects

Protectodrain® PD 250 использовался на крыше парковки. Этот твердый, мощный дренажный элемент стал отличным решением, когда его установка завершилась – крыша парковки стала доступна для тяжелой строительной техники. Глубина почвенного субстрата для посадки олив составила 40 см, еще 40 см занял слой Zincolit® Plus. Транспортировка и разравнивание таких больших объемов субстрата облегчались использованием колесных автопогрузчиков.

Для необходимой ирригации для всех зеленых зон используется система капельного орошения. В парке высажено 1450 новых деревьев и 280000 кустарников.
Guard Rail Base GB ограждение смонтировано без сквозных отверстий в кровельном «пироге»

Компания ZinCo предложила также лучшее техническое решение по обеспечению безопасности на кровлях. Базовые элементы Guard Rail Base GB интегрируются в состав кровельного «пирога» без сквозных отверстий и не ставят под угрозу герметичность кровли. Они удерживаются на месте под воздействием веса субстрата и растений. Сами ограждения, спроектированные лично Ренцо Пиано, крепятся к базовым элементам. Также эти основания могут быть использованы для системы Fallnet® Rail. Человек может закрепить на них свое личное страховочное оборудование и безопасно работать на краю крыши.
Как только строительные работы закончились, временный строительный рельс на краю крыши был удален. После этого безопасное обслуживание и эксплуатацию кровли обеспечивает система Fallnet® Rail
© egreen
Материал предоставлен компанией «ЦинКо РУС»

Поставщики, технологии

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Архитектор:
Ренцо Пьяно
Проект:
Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса
Греция, Афины

2008 — 6.2011 / 2012 — 2016

21 Июля 2019

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»): другие статьи и новости
Крыши города-сада
Главная особенность будущего района Гамбурга Oberbillwerder – насыщенность городской среды и взаимодействие с природным окружением. Не последнюю роль в создании «образцового города» играют крыши, на которых разместятся сады, игровые площадки и общественные пространства.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.