Итоги конкурса «Гран-при KERAMA MARAZZI»

Интерьер Реклама
mainImg
Компания KERAMA MARAZZI подвела итоги «Гран-при» – конкурса реализованных проектов, который прошёл с 20 августа по 15 декабря 2018 года. В конкурсе приняли участие специалисты по разработке и оформлению интерьеров – архитекторы и дизайнеры со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья. Победители были определены на основе голосования Жюри, а сами проекты были представлены на оценку судей-экспертов анонимно – без указания авторства.

Представляем победителей конкурса «Гран-при KERAMA MARAZZI»

Номинация «Декор в фокусе»: реализованные проекты с использованием штучных декоративных изделий KERAMA MARAZZI.

I место
Анастасия Литвинова (Дизайн-бюро Nlee), Орёл
Сайт: www.Nlee.ru
Частная квартира. Автор: Анастасия Литвинова (Дизайн-бюро Nlee)

Частная квартира. Дизайн интерьера в формах ар деко, сдержанный и роскошный одновременно, помог создать керамический гранит серий Виндзор, Фрескати, Про Стоун.

II место
Олег Журавлев, Кирилл Кручинин (DISobject architects), Москва
Сайт: www.disobject.ru
Барбершоп. Авторы: Олег Журавлев, Кирилл Кручинин (DISobject architects)

Мужская парикмахерская – барбершоп. Интерьер барбершопа в духе престижного английского клуба приобрел атмосферу мужской сдержанности и комфорта. В проекте использованы серии Про Вуд, Верньеро, керамический Ковёр.

III место
Галина Шалагинова, Самара
Кухня. Автор: Галина Шалагинова

Частная квартира. Проект кухни со средиземноморским колоритом. Серия Капри с множеством видов «майоликового» декора в сочетании с фактурной и сдержанной серией Суррей идеально подошли для создания яркого, солнечного и гармоничного интерьера.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах»: реализованные проекты кафе, ресторанов, салонов красоты, гостиниц.

I место
Екатерина Грунина, Виктор Грунин (Inroomstudio), Волгоград

Сайт: www.inroomstudio.ru
Ресторан «Победа». Авторы: Екатерина Грунина, Виктор Грунин (Inroomstudio)

Ресторан «Победа». Команда проекта постаралась создать интерьер в гармонии с окружающей средой, которая проникает в ресторан через панорамное остекление. В проекте использовали палитру натуральных оттенков и текстуры природных материалов. Выбрали керамическую плитку серий Сансеверо и Лаурито, Про Вуд, Авеллино и Калейдоскоп.

II место
Александр Фрухт, Сергей Шевлягин (Fruit Design Studio), Нижний Новгород
Сайт: www.fruit-design.ru
Столовая в главном офисе «Сбербанка России» в Приволжском Федеральном округе. Александр Фрухт, Сергей Шевлягин (Fruit Design Studio)

Столовая в главном офисе «Сбербанка России» в Приволжском федеральном округе. Авторам удалось создать светлый, современный и уютный интерьер. В своем проекте они применили керамический гранит серии Терраццо с текстурой натурального камня на стенах и мебели. Чтобы сделать отдельные зоны «теплее», выбрали керамический гранит Сальветти, воспроизводящий натуральное дерево.

III место
Сергей Финогенов, Эльвира Панова (ART IMPACT DESIGN), Самара
Сайт: www.artimpact.ru
Офис. Сергей Финогенов, Эльвира Панова (ART IMPACT DESIGN)

Офис. Проект разработан и воплощен в стиле «лофт», а также с элементами параметризма. Здесь применена уникальная нарезка керамического гранита серий Парнас, Фондамента, Палисандр, уложен керамический Ковёр.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в частных интерьерах»: реализованные проекты частных жилых домов и квартир.

I место
Елена Карасаева, Москва

Сайт: www.helenka-design.ru
Частная квартира «Скандинавские мотивы московских окраин». Елена Карасаева, Москва

Частная квартира. Названный автором «Скандинавские мотивы московских окраин» проект выполнен в серых и бежевых тонах с черными акцентами. Серии керамической плитки Сансеверо и Гамма стали колористическим лейтмотивом квартиры и сделали проект стильным и актуальным.

II место
Светлана Писарская (STUDIO-ASP), Москва

Сайт: www.studio-asp.ru
Частный дом («Скайдом»). Светлана Писарская (STUDIO-ASP)

Частный дом. В основе проекта – стандартный «Скайдом» инновационного российского стартапа. Дом диаметром 10,5 м представляет собой купольную клееную деревянную конструкцию, где возможно размещение 2 этажей. В проекте использован крупноформатный керамический гранит Монте Тиберио и Риальто.

III место
Мария Карпова, Ольга Борисова, Самара

Частная квартира. Мария Карпова, Ольга Борисова

Частная квартира. Проект в стиле прованс. Для создания интерьера с атмосферой загородных вилл на юге Франции подошла керамическая плитка серий Авеллино, Карнавал в Венеции, Коллиано. Авторам удалось создать ощущение уютного светлого дома в центре большого города.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»: реализованные проекты жилых комплексов, бизнес-центров, учебных заведений, медицинских учреждений, торговых центров, спортивных сооружений и бассейнов.

I место
Станислав Зайнутдинов (ООО «Зет проект»), Илья Коняев (АО «Корпорация Атомстройкомплекс»), Екатеринбург

Сайт: www.atomsk.ru
ЖК «Чемпион-Парк». Станислав Зайнутдинов (ООО «Зет проект»), Илья Коняев (АО «Корпорация Атомстройкомплекс»)

ЖК «Чемпион-Парк». Авторы создали для жилого комплекса дизайн первого и второго этажа, а также пространств общего пользования типовых этажей. Сочетание строгих линий серого и бежевого керамического гранита с рисунком натурального камня – Про Стоун, Риальто, Фондамента – стало частью общей концепции функционального и оригинального проекта.

II место
Елена Кондакова, Екатеринбург

Международный центр искусств «Главный проспект». Елена Кондакова

Международный центр искусств «Главный проспект». Автору удалось создать масштабное современное арт-пространство, где возможен диалог между различными культурами и поколениями. В проекте использована керамическая плитка и гранит серий Каракорум, Сланец, Королевская дорога.

III место
Евгения Донская, Иркутск

Детский сад «Мишутка». Евгения Донская

Детский сад «Мишутка». Яркий, жизнеутверждающий проект с оригинальной раскладкой и соответствующим задаче выбором плитки каждый день радует детей и их родителей. В проекте автор использовал четыре вида керамической плитки и керамического гранита – Колор Вуд, Буранелли, Линьяно, Меранти.

Поздравляем победителей!

Приглашаем всех профессионалов к участию в Гран-при KERAMA MARAZZI!
О датах следующих туров конкурса будет объявлено дополнительно.

25 Декабря 2018

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.