Тайная эстетика FILOMURO

Минималистские тенденции ввели и прочно закрепили моду на двери, плоскость которых выводится вровень со стеной: чистота и строгость, как в большой архитектуре, так и в декорировании интерьеров, подчеркивают изыск элегантных решений.

Реклама
Минимализм всегда был источником эстетической чистоты и строгости – как в большой архитектуре, так и в декорировании интерьеров. Прямые линии объединяются с белым цветом, а штрихи стекла и металла оживляют и подчеркивают  четкость линейной геометрии плоскостей. Сдержанность стиля оставляет место для разнообразных экспериментов,  подчеркивая изыск элегантных решений.

Минималистские тенденции ввели и прочно закрепили  моду на двери со скрытой коробкой, без наличников, со скрытыми петлями разных типов, с полотнами, плоскость которых выводится вровень со стеной. Дверные коробки из алюминиевого профиля  встраиваются в стену, дверь может быть без верхней траверсы, будучи укрепленной только на двух вертикальных стойках, верхним краем полотна упираясь в линию потолка.

Ведущими фабриками ведется активный поиск конструкторских решений, позволяющих скрыть дверную ручку, вписать ее в плоскость стены и створки, чтобы добиться уже полного и абсолютного слияния двери со стеной. Есть интересные решения, когда, например, роль нажимной ручки выполняет часть створки (фабрика Lualdi, модель Rasotouch), но наиболее практичным пока остается классическая форма «ручка-пепельница».

Изысканное эстетическое решение высокого дизайна появилось на свет в утилитарном  качестве служебной двери, скрывающей проходы в потайные помещения. Позже оказалось, что секретные двери-хамелеоны, не выступающие за плоскость стены, несут на себе гораздо большую эстетическую нагрузку, чем предполагалось.

Сама по себе непрерывность плоскостей стен стала стилеобразующим элементом дизайна, как только стало технически возможно спрятать дверь на самом видном месте. Дверь, как обобщенная философская категория, символизирует некий переход, скачок из одного состояния (в пространстве это - помещение) в другое, и в тот момент, когда ее удается  скрыть, полностью вписав в прилегающую поверхность, мы получаем качественно иное осмысление окружающего пространства, которое превращается из разорванного в непрерывное.

Коллекция дверей со скрытыми коробками Filomuro di Garofoli развилась и гармонично влилась в стилистическое направление минимализма, которое ценят и охотно используют молодые дизайнеры, значительно обогатив его новыми возможностями.

Сейчас дверь в потайной раме Filomuro адаптирована к большей части традиционных коллекций Garofloli, даже в самых необычных версиях: она может быть раздвижная, распашная, с двумя створками, вплоть до скошенной «мансардной» двери. Garofoli вписывает в потайные алюминиевые  рамы любые плоские двери - деревянные, стеклянные, окрашенные или загрунтованные под покраску.

Последний тип дверей особенно  востребован современными дизайнерами, так как позволяет полностью замаскировать дверь в стене, покрыв ее краской, обоями или тканью, настенной графикой или живописью. Двери Filomuro di Garofoli, загрунтованные  под покраску, можно приобрести со склада в Москве, не ожидая, как обычно, персональной поставки из Италии. Это особенно важно, так как двери со скрытой коробкой устанавливаются  на стадии возведения стен и штукатурных работ, гораздо раньше, чем традиционные двери, которые обычно нужны на завершающей стадии отделки помещения.

Еще одно новое интересное конструктивное решение - дверь с потайной коробкой Filomuro, полностью обшитая деревянными стеновыми панелями, в точности такими же, как прилегающие стены.

Стену можно также продолжить встроенными шкафами-гардеробными. Узкие металлические профили, обрамляющие дверцы таких гардеробных, практически незаметны. Хорошо проработанные технические детали позволяют соединить три разнородных элемента интерьера (дверь, стену и шкаф) в одну сплошную плоскость. Естественность и лаконичность подобного решения стоит на основательной технической базе, так как элементы, которые приходится соединять в одну плоскость, имеют  разные толщины и способы крепления.

Зеркальная дверь в гардеробную - удобное и красивое решение –  реализовано в модификации двери Filomuro. Две модели в алюминиевом профиле, обрамляющем створку -  Biglass (стекло с двух сторон) или Panvi (стеклодеревянная панель).

Кратко коснемся технической стороны вопроса. Для производства дверей, позволяющих выводить створку вровень со стеной, используются разные типы скрытых петель. Остановимся на некоторых наиболее популярных решениях.

«Мебельные» петли (Koblenz) полностью скрытые, очень прочные. Особенности – дорогие, тяжелые, трудно установить вне в заводских условий, так как для установки таких петель требуется фрезерование глубоких полостей сложной формы.

Штырьковые – не полностью скрытые, крепеж возможен в двух точках полотна – верхней и нижней, поэтому такие петли не годятся для высоких и тяжелых створок. К недостаткам также относится большая щель между торцом створки и стеной, которая становится видна при открывании двери.

Говоря о дверях со скрытыми петлями, нельзя обойти вниманием тяжелые входные двери. Для них существуют уникальные «космические» петли, разработанные и запатентованные фабрикой Bauxt – производителем оригинальных бронированных входных дверей. Космические петли позволяют регулировать положение створки по трем осям, они очень прочные, массивные, обеспечивают открывание створки полностью нараспашку - на 180гр, тогда как все подобные разработки конкурентов позволяют открыть створку лишь на 90-120 градусов, что крайне неудобно в эксплуатации двери. Бронированные входные двери можно вывести вровень со стеной при открывании внутрь, при открывании наружу створка будет выступать за пределы плоскости стены на 10-12 мм, но даже при таком типе установки отсутствие видимых тяжелых петель является заметным эстетическим преимуществом. Эстетика даже в дверных петлях! Это и отличает качественную продукцию от ширпотреба.
Эстетика даже в дверных петлях! Это и отличает качественную продукцию от ширпотреба.

Компания Триумфальная Марка поможет Вам подобрать настоящие итальянские  двери с необходимой фурнитурой, качественные настенные панели из массива дерева и паркет для  проекта любого уровня и с любым дизайном.

Всегда к Вашим услугам!



09 Апреля 2013

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.