Трансформация возможностей производства и ГОСТов в элегантные фасады зданий

Центр хоккея на траве в Казани, Большая ледовая арена СОЧИ 2014, бизнес центры и многоэтажки в городах России - "рождение" фасадов по системе ТАТПРОФ.

Реклама
Компaния:
АО «ТАТПРОФ»
Контакты:

 
Время диктует свои условия, предъявляя новые требования, как к эстетическому, так и к техническому решению фасадов зданий. Основные направления развития ограждающих конструкций – это ориентация на применение энергосберегающих, долговечных материалов и технологий, позволяющих быстро и удобно, в короткие сроки вести необходимые работы. К конструкциям, сочетающим эти требования, можно отнести системы вентилируемых фасадов.

Сегодня вентилируемые фасады являются одной из самых востребованных фасадных конструкций. Компания «ТАТПРОФ»  предлагает конструкции вентилируемых  фасадов с собственными технологическими решениями, полностью ориентированными на современный Российский рынок,  поэтому объекты с такими фасадами  можно увидеть во многих городах  России и ближнего зарубежья.



 К такому успеху системы ТАТПРОФ привели грамотное проектирование  систем профилей для разных типов фасадных материалов и форм поверхностей, соблюдение ГОСТов и  жесткие технические требования производства, а также совместная работа производителя профиля, самой фасадной конструкции (переработчики), производителей строительно-монтажных работ  и проектно- архитектурных бюро в работе по реализации уникальных проектов, которые ранее в России не строились (яркий пример - "Олимпийский стадион СОЧИ 2014 "Большая ледовая арена"  где вся поверхность ограждающих конструкций  фасада- крыши  собрана из профиля)

Давайте разберемся, из чего складывается  алгоритм успеха применения (и выбора Заказчиком) фасадных систем  ТАТПРОФ на объектах по всей России.

Основные понятия.


В настоящее время на территории РФ рекомендовано к применению более 20 видов навесных фасадных систем. Современные навесные фасадные системы с воздушным зазором представляют собой слой теплоизоляции, металлическую подконструкцию (каркас), декоративный экран (облицовка), установленный на относе от слоя теплоизоляции.

 Материал и толщину утеплителя подбирают по теплотехническому расчету. В то же время, слой теплоизоляции не является обязательным элементом НФС в том случае, если теплозащитные свойства наружного ограждения обеспечены массивом основной стены и навесной фасад применяется в архитектурно-декоративных целях.

Металлическая подконструкция включает в себя кронштейны и направляющие, воспринимает и перераспределяет нагрузки от декоративного экрана и передаёт их на основные конструкции каркаса здания или сооружения.

Декоративный экран (облицовка) выполняет архитектурные функции и защищает слой теплоизоляции и несущие конструкции здания от атмосферных воздействий. Для устройства защитно-декоративного экрана (облицовки) применяют плиты, панели, кассеты или листовые материалы с видимым или скрытым креплением:
- керамические;
- из керамогранита;
- из натурального камня;
- фиброцементные (в т.ч. асбестоцементные);
- из металлических, композитных или алюминиевых материалов.

 Общие принципы проектирования.

Как и для любой строительной конструкции, перед монтажом навесного вентилируемого фасада требуется выполнить этап проектирования. Проектная документация на каждое конкретное здание с вентфасадом разрабатывается на основе задания на проектирование, которое утверждается заказчиком.

Задание на проектирование должно включать следующие исходные данные:
- архитектурные чертежи фасадов здания, включающие данные о фактуре и цвете облицовочных материалов, чертежи архитектурных деталей (карнизов, обрамления проемов и т.п.);
- рабочие чертежи наружных стен, включая узлы;
- данные от разработчиков фундаментов о величине допустимой дополнительной нагрузки на стены здания;
- план участка, где расположено здание.

Задание на проектирование должно комплектоваться Техническим свидетельством с приложениями: «Техническая оценка пригодности продукции в строительстве» и «Альбом технических решений».

Проектирование вентфасада начинается с расстановки на фасаде здания направляющих и кронштейнов относительно имеющихся проемов. Минимально допустимое расстояние от оси анкерного болта (или дюбеля) до грани каменной конструкции (наружный угол, оконный откос и т.д.) должно составлять не менее 100 мм. Минимальная глубина анкеровки в бетон - 50 мм; в кирпич - 80 мм; в лёгкий бетон - 100 мм. В строительной системе «ТАТПРОФ» предусмотрены 3 варианта закрепления кронштейнов вентфасадов к несущему основанию: только к стенам; к стенам и перекрытиям; только к междуэтажным перекрытиям (в случае, если материал стены обладает малой плотностью и недостаточной несущей способностью. Минимальный вылет кронштейнов и габариты направляющих определяются по результатам статического расчета, толщины утеплителя и возможных отклонений наружных стен от вертикали. Для безопасной компенсации температурных деформаций системы длину отдельных направляющих из алюминиевых профилей не рекомендуется выполнять более 3,6 м. Величина зазора между двумя соседними направляющими по вертикали определяется расчетом, исходя из коэффициента линейного температурного расширения материала направляющей. Воздушный зазор между слоем теплоизоляции и облицовкой, а также зазоры между отдельными элементами облицовки обеспечивают процессы влагообмена в наружных ограждающих конструкциях здания. Проектная величина зазора между теплоизоляционным слоем и облицовкой не должна быть менее 40..60 мм и не более 200 мм.  В проекте на вентилируемый фасад указывается способ крепления теплоизоляции, тип тарельчатых дюбелей и схема их установки. Допускается устанавливать со стороны наружной поверхности утеплителя однослойную влаговетрозащитную мембрану. При этом в большинстве случаев, в целях противопожарных мероприятий необходимо предусматривать противопожарные отсечки, перекрывающие воздушный зазор с определенным шагом по высоте. Применение ветрогидрозащитных мембран в сочетании с минераловатными плитами, имеющими «кэшированную» внешнюю поверхность, запрещается.

Не допускается крепление к конструкциям каркаса и облицовки НФС вывесок, рекламных установок, осветительных приборов и т.п. В случае применения навесной фасадной системы на зданиях высотой более 75 м необходимо разрабатывать технические условия на каждое конкретное здание, в которых должны учитываться требования технических свидетельств НФС для зданий меньшей высоты.
 
Требования к материалам.

Вентилируемый фасад  является ответственной инженерной конструкцией, формирующей наружную защитную оболочку здания. Долговечность и нормальное функционирование НФС обеспечивается применением материалов и комплектующих изделий, соответствующих перечню материалов технического свидетельства на систему и имеющих документы, подтверждающие качество материалов и указывающие их изготовителей.

Материалом для элементов подконструкции вентфасадов «ТАТПРОФ» является алюминиевый профиль из сплава 6060 Т66 (Т6), изготовленные по требованиям ГОСТ 22233-2001. Исходя из состояния поставки, согласно СНиП 2.03.06-85 «Алюминиевые конструкции» определяются расчетные сопротивления материала растяжению, сжатию, изгибу для последующего выполнения прочностных расчетов.

Несущие элементы вентфасада (кронштейны, направляющие, анкеры, крепёжные элементы) и теплоизоляционный слой должны иметь нормативный срок эксплуатации не менее 30 лет для зданий II уровня ответственности и не менее 50 лет для зданий I уровня ответственности. Для алюминиевых профилей строительной системы ТАТПРОФ, входящих в состав номенклатуры вентфасадов, были проведены испытания и получено заключение о том, что срок их службы без дополнительной защиты составляет в неагрессивной и слабоагрессивной атмосфере 50 условных лет; в среднеагрессивной атмосфере – 40 условных лет; в приморской атмосфере – 30 условных лет. Применение дополнительной защиты в виде электрохимического анодирования и окрашивания полимерно-порошковыми красками способствует увеличению срока службы.

Облицовочные материалы  должны иметь физико-механические характеристики, обеспечивающие возможность их применения в НФС, в том числе достаточную прочность на изгиб и морозостойкость (150 циклов).

При устройстве теплоизоляции в один слой должны применяться негорючие минераловатные плиты с плотностью не менее 80 кг/м3. При устройстве двухслойной теплоизоляции внутренний слой может быть выполнен из минераловатных плит марки Г1 (слабогорючий), а наружный из минераловатных плит марки НГ (негорючий). Внутренний слой плит в этом случае может иметь плотность 30 - 80 кг/м3. Нормативный срок эксплуатации теплоизоляции в данном случае определяется сроком эксплуатации внутреннего слоя. Нормативный срок эксплуатации тарельчатых дюбелей должен быть не меньше нормативного срока эксплуатации теплоизоляционного слоя. Характеристики применяемой ветрогидрозащитной мембраны должны соответствовать требованиям ТС на эту продукцию. 

 Выполнение расчетов по несущей способности и теплотехнике.
  
 При расчете подконструкции вентфасада на несущую способность в зависимости от типа закрепления и расстановки кронштейнов выбирают одну из трех схем:

Тип I – одно-, многопролетная неразрезная балка с консолями, жестко закрепленная на верхней опоре;
Тип II – многопролетная неразрезная балка, закрепленная в универсальном кронштейне (жесткое и подвижное закрепление в одном узле);
Тип III – многопролетная неразрезная балка, жестко закрепленная на второй опоре.

     При расчете несущих элементов каркаса следует выбирать наиболее невыгодное нагружение из 2-х вариантов:
1 вариант – сумма полной ветровой нагрузки, собственного веса подконструкции и облицовки;
2 вариант: сумма 25%-ой расчетной ветровой нагрузки, собственного веса подконструкции и облицовки, а также гололедной составляющей.
     При этом расчетная ветровая нагрузка состоит из двух составляющих - основной и пульсационной – и определяется по формуле нахождения пиковой ветровой нагрузки согласно СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия». Снеговую нагрузку следует учитывать при расчете выступающих или западающих участков экрана облицовки.

     Исходя из полученных по результатам расчетов минимально необходимых инерционных характеристик подбирается профиль направляющей. В вентфасадах «ТАТПРОФ» имеется широкая номенклатура направляющих высотой от 60 до 180 мм и моментом инерции от 6,65 до 335,38 см4, позволяющая расстанавливать кронштейны на фасаде здания с максимально возможным шагом по высоте.

     Теплотехнический расчет стены с навесной фасадной системой выполняют как для однородной многослойной конструкции по формулам СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий». При этом учитываются коэффициенты теплоотдачи наружной и внутренней поверхностей ограждающей конструкции и суммарное термическое сопротивление непосредственно стены и слоя теплоизоляции вентфасада.

     Максимально возможная толщина утеплителя в вентилируемых фасадах «ТАТПРОФ» составляет 320мм. В зависимости от толщины утеплителя и принимая во внимание минимальный воздушный зазор навесной фасадной системы, выбирается кронштейн необходимого вылета. В строительной системе «ТАТПРОФ» имеются кронштейны вылетом от 60 до 220мм, а также удлинители. При этом есть и возможность выполнения вентфасадов без утеплителя, если по результатам теплотехнического расчета достаточно сопротивления теплопередачи несущей стены. 

Требования к несущему основанию для монтажа вентфасада.

Приемка наружных стен, предназначенных под монтаж НФС, производится в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и оформляется соответствующим «Актом». Допускаемые значения отклонений от вертикали и горизонтали между монолитными участками, от проектных длин элементов, величины местных неровностей не должны превышать указанных в табл. 1.
 

Вертикальность граней, углов кладки из кирпича и блоков, а также мест примыканий кладки к бетонному каркасу, горизонтальность ее рядов необходимо проверять в процессе выполнения кладки через каждые 0,5 - 0,6 м с немедленным устранением отклонений в пределах яруса. Допускаемые отклонения размеров и положения каменных конструкций и стенового заполнения не должны превышать значения, приведенные в табл. 2.

Общие положения по монтажу.



Принципиальная схема монтажа вентилируемого фасада состоит в следующем:
- на поверхность стены с помощью анкерных болтов или дюбелей крепят опорные элементы (кронштейны);
- устанавливают теплоизоляционные плиты, которые фиксируют тарельчатыми дюбелями;
- теплоизоляционные плиты закрывают паропроницаемой ветрогидрозащитной мембраной;
- на кронштейны монтируют направляющие;
- на направляющие с помощью крепежных элементов навешивают элементы облицовки.

Монтаж НФС выполняют в соответствии с проектом после его привязки к ограждающим конструкциям здания на основании исполнительной схемы (по результатам геодезических съемок) и геометрических измерений.

Монтаж теплоизоляционных плит начинают с нижнего ряда, который устанавливается на стартовый перфорированный профиль или цоколь и производят снизу вверх.
Если плиты устанавливаются в 2 слоя, следует обеспечить перекрытие швов 1-го слоя плитами 2-го. Плиты должны устанавливаться вплотную друг к другу с заполнением (при необходимости) зазоров между ними этим же материалом. Допустимая величина незаполненного шва - 2 мм. При установке теплоизоляционных плит их необходимо подрезать специальным инструментом. Ломать плиты утеплителя запрещается.

Теплоизоляционные плиты монтируют в соответствии со схемой, указанной в технологической карте. В проекте должно быть указано минимально допустимое количество крепёжных элементов. При двухслойной теплоизоляции необходимо обеспечить плотное прижатие внутреннего слоя к поверхности стены. Количество тарельчатых дюбелей, устанавливаемых в первом слое на плиту размером 1000´600 мм, должно быть не менее 4 шт. Доборные теплоизоляционные элементы должны быть надёжно закреплены на поверхности стены не менее чем двумя дюбелями.

Полотнища ветрогидрозащитной мембраны устанавливают с перехлестом 100 мм.
Ветрогидрозащитная мембрана крепится вплотную к плитам тарельчатыми дюбелями из расчёта 4 шт. на 1 м2.

В соответствии с проектом к кронштейнам крепятся вертикальные или горизонтальные направляющие. Положение каждого профиля в вертикальной плоскости проверяется теодолитом или отвесом. Для удобства монтажа Т-, L- и У-образных направляющих в вентилируемых фасадах «ТАТПРОФ» предусмотрены L-образные кронштейны с «прищепками» - элементы для фиксации направляющей до момента окончательного закрепления к кронштейнам. При применении П-образных кронштейнов для удобства монтажа направляющих коробчатого сечения имеются салазки, позволяющие выполнять как подвижное, так и жесткое соединение.

Монтаж элементов облицовки начинают с нижнего ряда и ведут снизу вверх. Если проект предусматривает нестандартные элементы облицовки, или особые архитектурные условия  - начинается совместная  работа производителя профиля, изготовителя  фасадной конструкции и ГИПов проектов  для проектирования  необходимых узлов и крепежных карт. Так на основе крышной серии ТПСК-60500, компанией ТАТПРОФ было разработано специальное конструктивное решение по прижиму и резине  для реализации структурного исполнения крыши Большой ледовой арены СОЧИ-2014. Серия спроектирована без прижимных планок, так чтобы стыки находились в одной плоскости со стеклом, что позволило добиться максимально гладкой и однородной поверхности купола при соблюдении всех нормативно-технических параметров.

 Соблюдение всех этих условий и позволяет компании ТАТПРОФ быть лидером систем фасадных профилей на территории России.  По словам Председатель Совета директоров ЗАО «ТАТПРОФ» Рачкова Сергея : "Неуклонное следование точно намеченной стратегии, принципам ведения бизнеса, миссии компании - все это приносит плоды при любых колебаниях рынка.  Доверие наших клиентов и партнеров в сочетании с ясным пониманием законов и тенденций развития рынка позволяет нам уверенно смотреть в будущее. Высокоэффективное производство, современный менеджмент, безусловное выполнение договорных обязательств - вот составляющие успеха нашего бизнеса!"

 Добро пожаловать к сотрудничеству!



 

Поставщики, технологии

АО «ТАТПРОФ»

10 Сентября 2012

АО «ТАТПРОФ»: другие статьи и новости
ТАТПРОФ вступает в борьбу с коронавирусом
По информации из разных источников вирус живет: на тканях одежды – 6-12 часов, на стали и пластике – до 3 дней, в составе воды они могут существовать до девяти суток, а при охлаждении и заморозке – до нескольких лет, на дереве, бумаге и резине – не более 4-5 дней, а вот на медных и алюминиевых поверхностях коронавирус может жить от 2 до 8 часов.
Конференция ТАТПРОФ 11- 14 ноября 2014 г. Приглашаем!
Компания «АС ТАТПРОФ» как разработчик и поставщик системных архитектурных решений посвящает эту конференцию техническим вопросам в области светопрозрачных конструкций и навесных вентилируемых фасадов.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.