Масштаб впечатляет: 7 проектов в Китае, построенных с использованием сверхгабаритного стекла

Китайские архитектурные объекты давно впечатляют весь мир масштабом и цельностеклянными фасадами. Вместе с менеджером по архитектурным проектам Larta Glass Петром Ивановским рассмотрим применение стекла на самых ярких из них.

mainImg
Компaния:
представительство компании Larta Glass на Архи.ру
Сайт:
https://larta.com/
Контакты:
390011, Рязань, район Южный Промузел, 17а
Телефон: +7 4912 95 66 86
Телефон отдела клиентского сервиса: +7 4912 95 66 21
В 2023 году Larta Glass запустила в России производство сверхгабаритного стекла размером более 9 м с покрытием. Раньше мультифункциональное стекло такого размера можно было заказать только в Европе и Китае. Сочетание стекла огромного размера и яркие архитектурные решения ознаменовали начало эры сверхгабаритного архитектурного стекла. Пальму первенства в этой области по праву заслужил Китай.
Библиотека «Лес знаний», Пекин
Библиотека «Лес знаний», Пекин
Фото © Snohetta / Plomp
Библиотека «Лес знаний», Пекин
Фото © Snohetta / Plomp

Новая библиотека Пекинского субцентра представляет собой 16-метровое стеклянное здание, которое станет первым в Китае с самонесущим стеклянным фасадом. Проект разработало норвежское архитектурное бюро Snøhetta совместно с местным партнером ECADI. «Современная и неподвластная времени» библиотека также включает в себя скульптурный ландшафт и навес в виде леса. Стеклянный фасад и панорамные окна создают отличные условия для чтения в современном пространстве с естественным светом.

В основе архитектурной концепции новой библиотеки Пекина – ассоциации с листьями гинкго. Каждая древовидная колонна состоит из 7 листов многослойного просветленного стекла толщиной 15 мм. 

Всего в проекте используется 276 листов сверхгабаритного стекла формата 15050 мм × 2500 мм. 

Конфигурация стекла в проекте:
15мм+1,52+15мм+1,52+15мм+1,52+15мм+1,52+15мм+20Аргон (теплая рамка) +15мм+1,52+15мм триплекс из двух 15мм закаленных стекол с низкоэмисионным покрытием на просветленном стекле. 
Taikoo Place, Гонконг
Taikoo Place, Гонконг
Фото Shutterstock

Пространство Taikoo Place в Гонконге, где сосуществуют природа, старая и новая архитектура, стало для архитекторов местом воплощения самых смелых идей.

Офисный и жилой комплекс в районе Куорри-Бэй (Восточный округ) состоит из восьми высотных башен, построенных в период с 1979 по 2018 годы на месте бывших судостроительных доков и сахарного завода.

Проект комплекса реализован гонконгской компанией Wong & Ouyang. Башни связаны между собой и со станцией метро Куорри-Бэй системой крытых пешеходных переходов.

В проекте используется сверхгабаритное архитектурное стекло высотой 17 метров.

Конфигурация стекла в проекте:
12мм+1,52+12мм+1,52+12мм+1,52+12мм+1,52+12мм+1,52+12мм (стеклянные ребра)
 

Музей-волна Shimao, Тяньцзинь


Шанхайское архитектурное бюро Lacime Architects создало многофункциональный выставочный центр "Shimao. The wave" (“Шимао. Волна”) в новом районе города Тяньцзинь на северо-востоке Китая. Проект, объединяющий развлекательный, культурный и образовательный центр, возведен с использованием технологии информационного моделирования (BIM). Постройка на берегу Бохайского залива напоминает форму морской волны. Каркас из алюминиевых пластин разработан с помощью параметрического дизайна. Используя математическую модель, архитекторы смогли разместить на здании более 13 тысяч алюминиевых элементов, закрученных в ритмичную спираль. 

Создатели музея вдохновлялись находящимся рядом Бохайским заливом. Идея проекта состояла в том, чтобы создать место встречи двух стихий – земли и воды. Дизайн комплекса отражает значение этого образа в китайской культуре, как снаружи, так и в деталях интерьера. Например, в холле посетителей встречает “водопад”, глянцевый пол на третьем этаже напоминает водоем, а панорамное окно высотой 8 метров позволяет наблюдать настоящее море изнутри.
 

Китайский центр международной торговли, Пекин

Китайский центр международной торговли, Пекин
Фото Shutterstock

Третья башня Китайского всемирного торгового центра, построенная в 2009 году, это небоскреб высотой более 300 метров. Он состоит из 74 этажей, 4 подземных этажей и 30 лифтов. В здании находятся офисы, гостиничные номера, рестораны и магазины. 

В проекте используется стекло формата 11950×650 мм.

Конфигурация стекла в проекте: закаленное просветленное стекло 19 мм + 3,04 + 19 мм, стеклянные ребра в банкетном зале на втором этаже.
 

Магазин Apple Sanlitun, Пекин

Магазин Apple Sanlitun, Пекин
Фото Shutterstock

Проекты магазинов Apple положили начало глобальной революции в архитектурном дизайне. Apple Sanlitun – первый китайский магазин Apple и флагманский магазин в Азии, построенный в 2008 году.

Стены здания со сверхгабаритным стеклом размера 8500мм × 2000 мм привлекают всеобщее внимание.

Конфигурация стеклопакета в проекте: просветленные стекла 15мм +16Aргон+15мм.
 

Taikang Tower, Пекин


Здание Taikang Financial Building расположено в центральном районе Пекина рядом с такими известными небоскребами, как CITIC Tower и штаб-квартира CCTV. Высота Taikang Tower – 223 м, общая площадь – около 8 427 кв. м. По высоте оно занимает 15 место в столице Китая.

Тяньцзиньский филиал компании North Glass, остеклявший Taikang Tower, в 2021 году вошел в Книгу рекордов Гиннеса за производство самого большого в мире цельного окна. Его общая площадь составляет почти 51 кв.м. 

В вестибюле здания есть цельностеклянная навесная стена и размер одного такого стекла составляет 17,1х3,107 м, а вес – 6,5 тонн.

Конфигурация стекла: 
Фасад: 12мм+1,52+12мм термоупрочненное низкоэмиссионное +16Aргон +12мм+1,52+12мм термоупрочненное.
Отделка: 12.12.4 мм FT HST
 

Магазин Apple в Пудуне, Шанхай

Магазин Apple в Пудуне, Шанхай
Фото Shutterstock
Магазин Apple в Пудуне, Шанхай
Фото Shutterstock

Флагманский магазин Apple в Пудуне (Шанхай) построен в 2010 году. Его площадь – 1500 кв м. Он стал первым магазином Apple в Шанхае.

Архитектурное решение  впечатляет: покупателям предложили входить в подземный Apple Store через 12-метровый цилиндрический стеклянный вход на площади. В магазин ведет стеклянная винтовая лестница.

Открытие магазина привлекло внимание всего мира. По замыслу Стива Джобса эффектный футуристичный вход в магазин дополняет специально спроектированная площадь-круг.

Сверхгабаритное просветленное стекло формата 12600×2578 мм прекрасно передаёт натуральные цвета. Благодаря этому создается эффект «отсутствия» стекла.

Конфигурация стекла в проекте: гнутые закаленные просветленные стекла толщиной 15мм + 2,28 мм + 15 мм. 

Конфигурация ребер: 12мм+2,28+12мм+2,28+12мм+2,28+12мм+2,28+12мм закаленное просветленное стекло.

Поставщики, технологии

12 Декабря 2023

Larta Glass: другие статьи и новости
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.