ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах

Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.

Технологии Реклама
mainImg

Энергия двух миров: Международный конференц-центр Нинся 

Международный конференц-центр Нинся (NXCC) в Иньчуане (Китай) был построен по проекту архитектурного бюро tvsdesign из Атланты и Института архитектуры и дизайна Нинся.
Фото предоставлено компанией ROCKWOOL

Возведенное в  провинции Нинся на северо-западе Китая для проведения ежегодного  Китайско-арабского экономического и торгового форума здание знаменует собой соединение местной китайской культуры и исламской идентичности –  в провинции проживает более 10 процентов 20-миллионного мусульманского населения Китая – и символизирует сотрудничество между двумя мирами.   

В основе архитектурного образа сооружения – использование круга и квадрата. По словам Роба О'Кифа, архитектора tvsdesign, «архитектура конференц-центра Нинся была вдохновлена ​​древними китайскими метафорами и сильными исламскими художественными образцами и гармонично сочетает в себе элементы обеих культур».
В обеих культурах чистая геометрия имела значение на протяжении всей истории: в Китае древняя монета, например, – это метафора гармонии между небом (круг) и землей (квадрат). В мусульманской культуре сочетание круга и квадрата является основой мандалы –  посредника между материальным и духовным мирами. 

Многослойный объем, сформированный вокруг центрального двора, представляет собой очень динамичную структуру, в которой «считываются» обе формы – и круг и квадрат.  Учитывая общественную значимость здания, ставшего еще и важным градостроительным центром, а также его международное значение, повышенное внимание при проектировании было уделено соблюдению высоких требований при выборе строительных материалов. 

Для улучшения теплоизоляционных характеристик и снижения энергопотребления знакового для города и провинции здания был выбран теплоизоляционый материал из каменной ваты ROCKWOOL FacadeRock. Плиты  ROCKWOOL , минимизируя теплопотери, сберегают энергию центра, общая площадь которого составляет 70 000 кв.м.
Благодаря каменной вате,  которая является негорючим материалом, плиты FacadeRock обеспечивают безопасность находящихся в здании людей.  Они выдерживают  температуру выше 1000°C и препятствуют распространению огня и ядовитого дыма, что соответствует классу А1.
Помимо этого волокна каменной ваты нетоксичны и химически инертны, материал «дышит», создавая комфортный и здоровый микроклимат в помещении для посетителей и рабочих.
При строительстве центра компания ROCKWOOL оказывала техническую поддержку на протяжении всего проекта и оперативно реагировала на все потребности заказчика. 
 

Искривленная красота Сан-Франциско: Mira Tower

Материалы от ROCKWOOL с успехом применяются не только для общественных зданий, но и для жилых комплексов. 
Mira Tower – жилая башня в  Сан-Франциско, спроектированная так, что, глядя на нее создается ощущение, что она вращается, стоя на месте. 
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Жилой комплекс в сорок этажей и высотой сто двадцать два метра с необычными эркерами, образующими волнующуюся «живую» поверхность, был создан по проекту бюро Studio Gang. Благодаря этому приему каждое жилое помещение имеет панорамный обзор почти на 180 градусов.  «Мы переосмыслили классические эркеры Сан-Франциско, и наш дизайн усилил динамичность всего района,» – говорит основательница бюро Джинн Ганг.  
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Быть суперсовременным – это значит быть экологичным и технологичным и в строительстве и в эксплуатации: использование технологий из аэрокосмической промышленности сократило потребление энергии во время строительства, а современные материалы и внедрение инновационных систем сказались на энергоэффективности здания. 
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Сложная геометрия фасада и внимание к экологической составляющей в высотном жилом здании,  – эти моменты сказались на выборе плит ROCKWOOL Comfortboard® 80. Они обеспечивают не только высокую энергоэффективность, но и обладают отличными акустическими качествами. 
ROCKWOOL Comfortboard® 80 – это жесткая изоляционная плита из каменной ваты, предназначенная для использования в качестве непрерывной наружной изоляции в жилых и коммерческих зданиях.  Простота работы с материалом значительно облегчила сложную задачу, позволяя монтажникам эффективно работать  со множеством углов, зазоров и швов на сложносочиненном фасаде.
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Благодаря ROCKWOOL Comfortboard® 80, сплошным слоем покрывающим 40-этажное здание, была создана энергоэффективная оболочка. 
Для усиления огнезащиты использовали ROCKWOOL Roxul Safe, материал, специально разработанный в качестве огнезащитного материала для мест примыканий и перемычек, через которые огонь может распространяться в другие помещения. Он в случае пожара способствует его локализации и препятствует его распространению дальше. 
Башня MIRA
© Studio Gang

Комплексное решение  – зеленые крыши, система рециркуляции сточных вод  и  охлаждения VRF, высокопроизводительный фасад с использованием перерабатываемых изоляционных материалов из каменной ваты от ROCKWOOL – помогло зданию соответствовать строгим строительным нормам и правилам штата Калифорния. Золотой сертификат LEED свидетельствует о признании Mira Tower как проекта «зеленого строительства».
  • zooming
    1 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    2 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    3 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    4 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo

На страже экологии: Amager Bakke

Amager Bakke, или Copenhill, как еще называют этот  комплекс – широко известный проект  Bjarke Ingels Group, завоевавший в прошлом году премию Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2021.  Завод по производству энергии из отходов в Копенгагене преобразует отходы примерно 700 000 домохозяйств в электроэнергию и централизованное теплоснабжение, выбрасывает на 90% меньше серы, чем завод, который он заменяет. Кроме того, Amager Bakke восстанавливает воду и металлы. 
PRODUCTION, ENERGY & RECYCLING – Coppenhill / Amager Bakke
© Rasmus Hjortshoj

В Amager Bakke используются самые современные технологии, позволяющие извлекать 100 процентов энергии, содержащейся в отходах, и производить электроэнергию из отходов с эффективностью 28 процентов. Это также первая установка в Дании, использующая технологию селективного каталитического восстановления. Продукты сгорания очищаются до тех пор, пока не становятся безвредными для атмосферы. Размещение на корпусе завода общественного пространства является доказательством суперэкологичности объекта. Архитекторы намеренно спроектировали завод как «часть города» и интегрировали в его крышу искусственный лыжный склон и другие развлечения для горожан. Каждый может, забравшись наверх, посмотреть, как работает завод, что повышает уровень экологической осознанности. 
Мусороперерабатывающий завод – ТЭЦ Amager Bakke (ARC). Фото: Orf3us via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Эффективность комплекса как перерабатывающего предприятия поддержана и энергоэффективностью используемых материалов, при выборе которых учитывалась их пожаростойкость и изоляционные. качества. Безопасность объекта рассматривалась не только с точки зрения работающих на нем сотрудников, но и жителей близлежащих домов. Поэтому для этого объекта были выбраны навивные цилиндры ROCKWOOL ProRox PS 960 и прошивные маты Wired Matts WM 960  и WM 960 ALU с металлической сеткой с одной стороны и с облицовкой армированной фольгой. Эти материалы предназначены для теплоизоляции и противопожарной защиты дымовых труб, промышленного оборудования, стальных конструкций, газоходов, трубопроводов, вентиляционного оборудования.  
Установленные вокруг труб и в других местах на объекте, они способствуют повышению тепловой эффективности процесса преобразования отходов в энергию, а также защищают рабочих от горячих поверхностей и повышают пожаробезопасность. Таким образом группа ROCKWOOL вписала себя в  историю устойчивого развития Копенгагена, стремящегося к нулевому выбросу углерода.

Королевский звук.
Королевская академия музыки в Лондоне: театр Сьюзи Сейнсбери и концертный зал Анджелы Берджесс


Появление новых материалов  в линейке продуктов ROCKWOOL зачастую результат поиска нестандартных решений в непростых проектах. Именно таким проектом для компании стало расширение Королевской Академии музыки в Лондоне. 
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Первоначальной задачей, стоящей перед архитекторами бюро Ian Ritchie Architects, было расширение Театра Сьюзи Сейнсбери, который располагался в  Королевской академии музыки.
В процессе работы над проектом и переговоров с руководством Академии реконструкцию решили использовать как возможность создания нового пространства над театром. Академия, находящаяся в историческом квартале Лондона, нуждалась в новых дополнительных пространствах для студий и репетиций, и единственным решением в условиях сильной затесненности стал рост вверх.
Именно это предложение и привело к появлению двух великолепных пространств – обновленного Театра и нового Концертного зала Анжелы Берджесс над ним. В рамках проекта также обновили 14 репетиционных и гримерных академии, оборудовали пять новых перкуссионных студий, отреставрировали большой джазовый зал и создали новый блок управления для отдела аудиовизуальной записи. 
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Пространство Театра был расширено – был добавлен балкон, что дало на 40% больше сидячих мест. Увеличение пространства оркестровой ямы и сцены позволило расширить репертуар от классической до современной оперы и музыкального театра.
Учитывая музыкальную направленность Академии, ключевым моментом в проекте было создание безупречной акустической среды. Стены театра из вишневого дерева были усовершенствованы для обеспечения превосходного качества звука. Для того, чтобы добиться желаемого результата, архитекторы провели исследование роли лака и пигментов в инструментах Страдивари.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Новое пространство Концертного зала на 100 мест располагается над театром, для чего была спроектирована новая стальная конструкция крыши, способная выдерживать дополнительные нагрузки.  Полностью облицованный светлым дубом зал  – это дополнительное пространство площадью 230 м² с выдающейся акустикой для студенческих репетиций, выступлений, общественных мероприятий и записи.
  • zooming
    1 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    2 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    3 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    4 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott

Обеспечение акустической изоляции залов друг от друга, а также от других зданий поблизости и от внешнего шума (метро и автомобилей) стало задачей которую вызывались решить специалисты инженерно-консалтинговой компании Arup, Ian Ritchie Architects и Королевской Академии. Чтобы дополнить структуру здания и создать акустическую изоляцию каждого помещения, подрядчики проекта All Metal Roofing выбрали изоляцию ROCKWOOL в качестве идеально подходящего материала.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

«Мы разработали многоуровневый подход к работам, который включал установку фанеры с паро- и звукоизоляцией как на пол, так и на стены», – объясняет Ричард Шанахан, директор All Metal Roofing. «Мы знали, что можем доверять изоляции ROCKWOOL благодаря ее эксплуатационным и акустическим свойствам. Мы тесно сотрудничали с командой ROCKWOOL на этапе спецификации, чтобы оценить акустические свойства изоляции и убедиться, что она соответствует строгим критериям Королевской музыкальной академии».
Королевская академия музыки © Adam Scott

Специально для проекта совместно компания ROCKWOOL с командой All Metal Roofing разработала 50-миллиметровую версию плит HARDROCK® Multi-Fix. Уникальный состав каменной ваты двойной плотности обеспечивает поглощение звука вне зависимости от его источника. При этом материал обладает самым высоким классом пожарной опасности среди всех изоляционных плит для плоских крыш.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери, Лондон. Фотография © Adam Scott

На цельнометаллической кровле использовался утеплитель ​​ROCKWOOL RWA45 толщиной 100мм и 50мм. Состоящий из высококачественных плит, связанных смолой,  он является одновременно водоотталкивающим и паропроницаемым, что помогает предотвратить накопление влаги, сырость и гниение: конденсация вызывала особую озабоченность проектировщиков из-за типа и возраста здания.

Готовность компании ROCKWOOL отвечать на вызовы – залог ее развития. Ведь продукты ROCKWOOL, делающие здания безопасными и комфортными, – зачастую  результат успешного опыта сотрудничества компании  непосредственно с архитекторами и инженерами в нестандартных проектах, которые смотрят в будущее.
 

16 Августа 2022

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.