Итоги конкурса «Гран-при KERAMA MARAZZI»

Интерьер Реклама
mainImg
Компания KERAMA MARAZZI подвела итоги «Гран-при» – конкурса реализованных проектов, который прошёл с 20 августа по 15 декабря 2018 года. В конкурсе приняли участие специалисты по разработке и оформлению интерьеров – архитекторы и дизайнеры со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья. Победители были определены на основе голосования Жюри, а сами проекты были представлены на оценку судей-экспертов анонимно – без указания авторства.

Представляем победителей конкурса «Гран-при KERAMA MARAZZI»

Номинация «Декор в фокусе»: реализованные проекты с использованием штучных декоративных изделий KERAMA MARAZZI.

I место
Анастасия Литвинова (Дизайн-бюро Nlee), Орёл
Сайт: www.Nlee.ru
Частная квартира. Автор: Анастасия Литвинова (Дизайн-бюро Nlee)

Частная квартира. Дизайн интерьера в формах ар деко, сдержанный и роскошный одновременно, помог создать керамический гранит серий Виндзор, Фрескати, Про Стоун.

II место
Олег Журавлев, Кирилл Кручинин (DISobject architects), Москва
Сайт: www.disobject.ru
Барбершоп. Авторы: Олег Журавлев, Кирилл Кручинин (DISobject architects)

Мужская парикмахерская – барбершоп. Интерьер барбершопа в духе престижного английского клуба приобрел атмосферу мужской сдержанности и комфорта. В проекте использованы серии Про Вуд, Верньеро, керамический Ковёр.

III место
Галина Шалагинова, Самара
Кухня. Автор: Галина Шалагинова

Частная квартира. Проект кухни со средиземноморским колоритом. Серия Капри с множеством видов «майоликового» декора в сочетании с фактурной и сдержанной серией Суррей идеально подошли для создания яркого, солнечного и гармоничного интерьера.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах»: реализованные проекты кафе, ресторанов, салонов красоты, гостиниц.

I место
Екатерина Грунина, Виктор Грунин (Inroomstudio), Волгоград

Сайт: www.inroomstudio.ru
Ресторан «Победа». Авторы: Екатерина Грунина, Виктор Грунин (Inroomstudio)

Ресторан «Победа». Команда проекта постаралась создать интерьер в гармонии с окружающей средой, которая проникает в ресторан через панорамное остекление. В проекте использовали палитру натуральных оттенков и текстуры природных материалов. Выбрали керамическую плитку серий Сансеверо и Лаурито, Про Вуд, Авеллино и Калейдоскоп.

II место
Александр Фрухт, Сергей Шевлягин (Fruit Design Studio), Нижний Новгород
Сайт: www.fruit-design.ru
Столовая в главном офисе «Сбербанка России» в Приволжском Федеральном округе. Александр Фрухт, Сергей Шевлягин (Fruit Design Studio)

Столовая в главном офисе «Сбербанка России» в Приволжском федеральном округе. Авторам удалось создать светлый, современный и уютный интерьер. В своем проекте они применили керамический гранит серии Терраццо с текстурой натурального камня на стенах и мебели. Чтобы сделать отдельные зоны «теплее», выбрали керамический гранит Сальветти, воспроизводящий натуральное дерево.

III место
Сергей Финогенов, Эльвира Панова (ART IMPACT DESIGN), Самара
Сайт: www.artimpact.ru
Офис. Сергей Финогенов, Эльвира Панова (ART IMPACT DESIGN)

Офис. Проект разработан и воплощен в стиле «лофт», а также с элементами параметризма. Здесь применена уникальная нарезка керамического гранита серий Парнас, Фондамента, Палисандр, уложен керамический Ковёр.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в частных интерьерах»: реализованные проекты частных жилых домов и квартир.

I место
Елена Карасаева, Москва

Сайт: www.helenka-design.ru
Частная квартира «Скандинавские мотивы московских окраин». Елена Карасаева, Москва

Частная квартира. Названный автором «Скандинавские мотивы московских окраин» проект выполнен в серых и бежевых тонах с черными акцентами. Серии керамической плитки Сансеверо и Гамма стали колористическим лейтмотивом квартиры и сделали проект стильным и актуальным.

II место
Светлана Писарская (STUDIO-ASP), Москва

Сайт: www.studio-asp.ru
Частный дом («Скайдом»). Светлана Писарская (STUDIO-ASP)

Частный дом. В основе проекта – стандартный «Скайдом» инновационного российского стартапа. Дом диаметром 10,5 м представляет собой купольную клееную деревянную конструкцию, где возможно размещение 2 этажей. В проекте использован крупноформатный керамический гранит Монте Тиберио и Риальто.

III место
Мария Карпова, Ольга Борисова, Самара

Частная квартира. Мария Карпова, Ольга Борисова

Частная квартира. Проект в стиле прованс. Для создания интерьера с атмосферой загородных вилл на юге Франции подошла керамическая плитка серий Авеллино, Карнавал в Венеции, Коллиано. Авторам удалось создать ощущение уютного светлого дома в центре большого города.

Номинация «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»: реализованные проекты жилых комплексов, бизнес-центров, учебных заведений, медицинских учреждений, торговых центров, спортивных сооружений и бассейнов.

I место
Станислав Зайнутдинов (ООО «Зет проект»), Илья Коняев (АО «Корпорация Атомстройкомплекс»), Екатеринбург

Сайт: www.atomsk.ru
ЖК «Чемпион-Парк». Станислав Зайнутдинов (ООО «Зет проект»), Илья Коняев (АО «Корпорация Атомстройкомплекс»)

ЖК «Чемпион-Парк». Авторы создали для жилого комплекса дизайн первого и второго этажа, а также пространств общего пользования типовых этажей. Сочетание строгих линий серого и бежевого керамического гранита с рисунком натурального камня – Про Стоун, Риальто, Фондамента – стало частью общей концепции функционального и оригинального проекта.

II место
Елена Кондакова, Екатеринбург

Международный центр искусств «Главный проспект». Елена Кондакова

Международный центр искусств «Главный проспект». Автору удалось создать масштабное современное арт-пространство, где возможен диалог между различными культурами и поколениями. В проекте использована керамическая плитка и гранит серий Каракорум, Сланец, Королевская дорога.

III место
Евгения Донская, Иркутск

Детский сад «Мишутка». Евгения Донская

Детский сад «Мишутка». Яркий, жизнеутверждающий проект с оригинальной раскладкой и соответствующим задаче выбором плитки каждый день радует детей и их родителей. В проекте автор использовал четыре вида керамической плитки и керамического гранита – Колор Вуд, Буранелли, Линьяно, Меранти.

Поздравляем победителей!

Приглашаем всех профессионалов к участию в Гран-при KERAMA MARAZZI!
О датах следующих туров конкурса будет объявлено дополнительно.

25 Декабря 2018

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.