Репортаж с выставки i Saloni WorldWide Moscow–2014

Реклама

Некоторые выставки похожи на страну чудес – с профильным уклоном. I Saloni WorldWide Moscow, пожалуй – из их числа. Международная мебельная выставка, проходившая в Москве в юбилейный 10-й раз, заняла павильон №2 выставочного центра «Крокус-Экспо»: здесь разнообразные предметы интерьера были выставлены с 15 по 18 октября. На образцы продукции 526 участников (454 компаний из Италии и 72 фирм из других стран мира) пришли посмотреть почти 40,5 тыс. человек, включая профессионалов и журналистов.

Мастер-классы в рамках выставки провели итальянские архитекторы Марко  Романелли  (Marco  Romanelli),  Риккардо  Блумер  (Riccardo Blumer)  и  Марио  Кучинелла  (Mario  Cucinella). Они были организованы совместно с Отделом  по  развитию  торгового  обмена посольства Италии.
 
Расположенная на двух этажах экспозиция была соответственно поделена на две тематические части: современный дизайн (1-й уровень) и дизайн классический (2-й уровень).

В холле первого этажа расположились работы конкурсантов SaloneSattelite WorldWide: здесь молодые дизайнеры из России, Прибалтики и стран СНГ представляли свои проекты – всего 44 участника. Три финалиста получили право выставить свои работы на Миланском iSaloni в 2015 году.

Лучшими работами были названы:

1-е место – лаконичная стойка для велосипедов из нержавеющей стали Ribbon Park (Санта Целитане, Латвия);

2-е место – кресло из бересты Sibirjak (Анастасия Кощеева, Россия);

3-е место – вешалка для одежды из переработанной картонной трубки Trempel (Виктор Пузур, Украина).
 
Эта большая экспозиция включала также футуристическое такси с лимонными сидениями, предназначенное для одного человека (модель в натуральную величину ездила по холлу), всевозможные светильники и стулья, совсем невообразимые предметы мебели, которые сложно отнести к привычному типу. Все это выглядело очень эффектно, особенно когда рядом оказывался автор, с которым можно было обсудить его изобретение.

Создательница системы «Кокон» Анна Пантеева из Риги разработала средовой объект, состоящий из соединяющихся между собой модулей двух видов. Они одновременно выполняют функцию скамейки и экологически чистых светильников, которые за день напитываются солнечной энергией, а ночью «отдают» ее, светясь.

Эта простая и красивая система располагается вокруг деревьев, причем их стволы могут иметь любой диаметр. «Кокон» изготавливается из полупрозрачного композитного материала и приспосабливается к любой среде за счет многообразия компоновочных решений.
 
Выпускница этого года московского Строгановского училища Татьяна Репина представила свою дипломную работу: систему веселых модулей для офиса Lolo and more. Эта мебель на ножках-веточках представляет собой нечто вроде этажерки, в которую вставлены ящички, шкафы или просто полки для размещения кулера, очистителя воды, кофе-машины, микроволновки; также предусмотрены места для хранения сухих продуктов. Модули имеют перфорированную заднюю стенку: отверстия, задающие красивый ритм, предназначены для проводов, которые затем могут быть намотаны на те самые ножки-веточки. Благодаря специальной системе креплений, количество полок, ящиков и шкафов может меняться, так же как и высота всего изделия в целом. При необходимости офисный модуль может превращаться в детский шкаф: для этого дизайнер предлагает крепить его к стене (для большей устойчивости). Мебель выполнена из 4-миллиметровой фанеры, склеенной в шесть слоев. Снаружи модули имеют цветную, как будто прорезиненную поверхность (грунт, эмаль, лак), а внутри покрыты экологичным лаком Osmo. Эта мебель очень приятна на ощупь и совершенно не похожа на обычное офисное оборудование: эти веселые птичьи мордочки имеют четкое стремление к вертикали, тогда как в офисных пространствах преобладают горизонтальные плоскости.
 
Основная экспозиция была построена по очень простому принципу: в выставочных павильонах, собранных из стандартного конструктора с белым заполнением, каждый экспонент творил, что хотел. Наполнение было самым разнообразным, и это касалось не только мебели, но и подхода к организации пространства стенда и его назначению. Кто-то приглашал гостей на чашку чая или кофе, кто-то превратил свой стенд в парадный зал с камином, кто-то заполнил свой «модуль» светильниками и их отблесками на стенах. А некоторые компании, например Представительство «АРХИСТУДИЯ», привезли в Россию сразу несколько знаменитых итальянских фабрик.
 
На выставке можно было найти много небанальных идей. И хотя мысль о том, что офисная мебель не обязательно должна быть скучной и производиться из ЛДСП или пластика, вовсе не нова, она по-прежнему поражает, когда видишь ее материальное воплощение.

Чудесные светильники и стулья, успевшие в XX веке превратиться практически в программное произведение каждого дизайнера, по-прежнему остаются полем для эксперимента. Равно как и двери с потайными- «тайными» петлями, которые сводят с ума всех дизайнеров, да еще и с именитыми дверными ручками.
 
Причудливые шкафы, зеркала и столики – вообще все объекты, с которыми пользователи 3D-Max привыкли иметь дело в виде моделей, были доступны для того, чтобы их потрогать, посидеть на них и просто познакомиться поближе. Конечно, вживую они производили куда большее впечатление, чем на голубом экране, причем любой предмет можно было купить.
 
Не все объекты iSaloni WorldWide были радикально новаторскими (хотя преобладали, конечно, экспериментальные формы): любителям роскошных люстр в тысячу свечей и позолоченных колонн тоже было на что посмотреть. Эффектные павильоны второго этажа предлагали множество вариантов для того, чтобы почувствовать себя хозяином рокайльного особняка или виллы в стиле ар деко, а значит – владельцем вычурных и при этом сверхкомфортных предметов быта.
 
В «Крокус-Экспо» были представлены не только материальные объекты, но и продукты из сферы медиа: журналы и сайты предлагали всем заинтересованным лицам разнообразную информацию – от источников вдохновения до конкретных сайтов, где можно купить мебель.
 
На двух этажах Крокус-Экспо всем творческим кредо нашлось место – и продолжающим линию «классического» модернизма лаконичным предметам мебели, и пышно декорированным объектам.
 
Выставка iSaloni – одно из самых громких и заметных событий в мире дизайна. Весной iSaloni в Милане открывает сезон международных дизайнерских выставок, а осенью в Москве она же завершает этот цикл. Дизайнерские изделия по-разному появляются на свет, и часто это происходит в результате долгой и тяжелой работы. Дизайнеру нужна публика для проверки своих идей, а публике нужен дизайнер – чтобы привнести в повседневность немного эстетического удовольствия, и iSaloni WorldWide Moscow уже в 10-й раз успешно помогла и тем, и другим обрести желаемое.

***
Фабрики Garofoli и Valli&Valli в России представляет компания ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА 
Фабрики FIAM, MISSONI HOME, CACCARO, ALIVAR, ALTRENOTTI, EGO 024, GIUSTI PORTOS в России представляет компания АРХИСТУДИЯ.

25 Октября 2014

Пресса: Итальянские тренды i Saloni WorldWide
В Москве, в центре «Крокус Экспо», прошла X выставка мебели и дизайна интерьера i Saloni WorldWide. В этом году здесь же дебютировала одна из главных итальянских выставок, посвященная строительству, архитектуре внутренних пространств и отделочным материалам, — MADE expo WorldWide.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный Ольгой Трейвас для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.