Доступный антиквариат

Чем быстрее и суматошнее ритм нашей жизни, тем притягательнее для современного человека вещи, овеянные флером старины. Экологичная, прочная, красивая – мебель из антикварного тика послужит вам долгие годы и может стать настоящей семейной реликвией.

Реклама

Далеко не всем по душе пластиковые «клоны», пусть даже созданные звездами мирового дизайна. Предметы массового производства не дают ощущения стабильности, связи времен, преемственности поколений. Поэтому из моды не выходит антиквариат, но он дорог, а потребность людей чувствовать причастность к неким традициям столь высока, что породила спрос на имитации. Чтобы придать вид благородной старины новой мебели, мастера патинируют поверхности, проделывают трещинки, сколы.

Оптимальным выбором для тех, кто не любит подделки и ищет вещи с подлинной историей, могут стать предметы из так называемой восстановленной древесины, в частности «антикварного тика».

Тик и сам по себе – замечательная порода дерева, которое растет в Южной, Юго-Восточной Азии. За прочность, твердость, устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среднего иногда называют «деревянным золотом». У тика эффектная, крупная текстура. В цветовой гамме преобладают мягкие пепельные или золотисто-коричневые оттенки. Древесина, содержащая маслянистые вещества, устойчива к гниению, что обеспечило ей отличную репутацию в кораблестроении, строительстве домов, изготовлении мебели. Благодаря этим свойствам материал способен проживать несколько жизней в разном качестве.

Практика повторного применения древесины тика широко распространена на островах Индонезии – Бали, Яве, Сулавеси, Ломбоке. Ветхие дома, причалы и рыбацкие лодки становятся здесь источником ценного вторсырья. Их разбирают, а из досок, которым насчитываются десятки лет, изготавливаю ткак отдельные элементы, так и целые предметы мебели. Филенчатая дверь, например, может превратиться в изголовье изящной кровати,колонна с балясиной – в опору мощного обеденного стола, а палубный настил продолжает свою жизнь в облицовке платяного шкафа.Это и есть антикварный тик. Из него делают стулья, кресла, столы, комоды, буфеты, кровати, шкафы для прихожих и многие другие предметы мебели и аксессуары, ведь тик можно сравнить с коньяком – чем старше, тем он лучше.

Большим спросом такие изделия пользуются в Северной Америке, Бельгии, Голландии, Англии, Дании. Выходцы из этих стран, оказавшись в Индонезии, быстро оценили потенциал работы с восстановленной древесиной.И потому во главе многих мебельных производств стоят американские и европейские менеджеры. Они сумели трансформировать кустарный промысел в успешные предприятия.К тому же, у предметов из восстановленной древесины есть масса преимуществ перед «свежевыструганными».

Дерево, распиленное и обработанное много лет назад, стабильнее, меньше подвержено короблению и прочим деформациям, чем новый материал. В последнем, даже прошедшем технологическую сушку, все равно производственные риски, поэтому всегда трудно предсказать, как поведет предмет из «молодого» массива. А с «выдержанным» деревом все неприятные метаморфозы, которые могли произойти, уже произошли.

Другое неоспоримое достоинство заключается в том, что со временем текстура антикварного тика становится только интереснее. У нее появляется приятный на ощупь рельеф. Старые доски проходят процедуру восстановления, но она не уничтожает, а, напротив, подчеркивает следы времени – шероховатости и царапинки, полученные материалом в прошлой жизни. Иногда на предметы в несколько слоев наносится шеллачная политура – особый лак, в изготовлении которого используется экстракт из листьев тропических растений. Он придает вещам густой шоколадный цвет, защищает от новых повреждений и выявляет фактуру. Поскольку естественная палитра тика не менее красива, а с годами природный цвет обогащается тонкими оливковыми и песочными оттенками, часто используются и совершенно прозрачные защитные покрытия.

Встречаются также предметы, собранные из раскрашенных деталей: комоды с белыми, желтыми, зеленоватыми и бирюзовыми ящичками, многоцветные стулья, полосатые шкафы. Присмотревшись, можно увидеть, что краски лежат несколькими слоями  –  верхние  эффектно стерлись и облупились, а из-под них проглядывают слои других цветов. Мебель с такой живописной поверхностью  – большая  редкость. Ее создают из досок, извлеченных из старых лодок, раскрашенных еще бывшими владельцами-рыболовами. На индонезийских островах списанные плавательные средства когда-то использовались в строительстве домов. С развитием технологий эта традиция почти исчезла, однако, лодкам, отслужившим по 40-60 лет, нашли достойное применение мебельщики. Расписные предметы, по колориту напоминающие детские рисунки или полотна постимпрессионистов, вносят в интерьер ощущение легкости и радости бытия. Они как нельзя лучше подходят людям творческим, нестандартно мыслящим, смелым.

Мебель из антикварного тика отличается простыми, лаконичными, формами, но, благодаря живой природной текстуре и «нажитому» богатому рельефу, выглядит добротно и солидно.Детали, происходящие из разных источников, всегда тщательно подбираются и подгоняются вручную, поэтому двух одинаковых предметов в этом производстве не бывает. Любителям изощренного декора эта мебель может показаться грубоватой, кустарной, но она предназначена для людей, которые видят красоту в простоте и подлинности. Такие предпочитают все истинное и рукотворное, много путешествуют, любят искусство и историю. Скорее всего, дом их наполнен «трофеями», привезенными из странствий по миру, и для полноты картины как раз не хватает шкафа или этажерки. Им по душе, что каждый предмет в интерьере, будь то обеденный стол, за которым собирается вся семья, или цветочная кадка для любой пальмы, двести лет назад  служившая ступкой для риса, может стать темой увлекательной беседы, поводом пофантазировать о том, что этим вещам довелось пережить.

Использование старинных тиковых досок полностью отвечает идее ресайклинга – бережного отношения к природным ресурсам, которое выражается в их повторном использовании. Недаром архитектурным объектам, где в том или ином виде присутствует восстановленное дерево, начисляют дополнительные баллы при сертификации по международному экорейтингу LEED.

06 Июля 2011

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.