По словам Тимура Башкаева, целью АБТБ было воплотить идеал городского вокзала в мегаполисе: по-настоящему вертикальный город, где высокая плотность сочетается с высоким качеством среды.
Так что главная фишка проекта – сады на озелененных платформах; много, много садов. Отсюда название: Филевские сады.
Первоначально победителя планировали объявить в ноябре 2024 года – оказалось, дополнительные полгода заняла экспертиза технических решений, прежде всего конструктивных. Для Филей также изменена часть нормативов, Сергей Кузнецов, в частности, обмолвился, что ещё понадобится поработать над возможностью строительства над красными линиями.
Конкурс инициирован «Новой концессионной компанией» при поддержке Москомархитектуры. Оператор конкурса – Институт Генплана Москвы.
Состав жюри:
- Анатолий Гавриленко, генеральный директор Управляющей компании «Лидер»;
- Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций;
- Денис Янев, директор АО «Новая концессионная компания»;
- Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Сергей Костин, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Алексей Нуждов, старший вице-президент НПФ «Газфонд»;
- Юлий Борисов, руководитель архитектурного бюро UNK;
- Пётр Кудрявцев, урбанист, социолог, основатель CM International;
- Андрей Гнездилов, архитектор, руководитель Архитектурного бюро «Остоженка»;
- Анатолий Шрейдер, директор АО «Профессиональный строитель»;
- Вячеслав Воронков, генеральный директор ГК «Горпроект»;
- Дмитрий Огарёв, генеральный директор «Проектного бюро Конструктор», советник директора АО «Новая концессионная компания».