Sika Awards 2017: студенты-архитекторы предложили проекты «Стадионов будущего» для российских городов

Архитектура Реклама
mainImg
Компaния:
SIKA
Объявлены результаты Всероссийского студенческого конкурса инновационных архитектурных решений Sika Awards 2017 «Стадионы будущего».

Приз за первое, второе и третье место получили студенты, разработавшие проекты футбольных стадионов для Екатеринбурга, Уфы и Воронежа. Перед участниками конкурса стояла задача разработать стадион вместимостью не менее 30 000 зрителей для одного из городов России. Ключевым требованием к проектам было использование инновационных решений. Каждая команда также должна была предусмотреть в составе стадионов зрительское фойе с санузлами и буфетами, навес над трибунами, ложи повышенной комфортности – скайбоксы, а также разработать схему движения транспорта, пешеходов и велосипедистов.

Первое место
занял проект стадиона ФК «Урал» в Екатеринбурге, разработанный студенткой Уральского государственного архитектурно-художественного университета Хмелёвой Екатериной.
Проект стадиона ФК «Урал» в Екатеринбурге. Автор: Хмелева Екатерина, УралГАХА
Проект стадиона ФК «Урал» в Екатеринбурге. Автор: Хмелева Екатерина, УралГАХА

Второе место
присуждено проекту «Арена Башкирия» в Уфе, который предоставили Бадритдинов Булат и Егорова Мария, студенты Уфимского государственного нефтяного технического университета.
Проект стадиона «Арена Башкирия» в Уфе. Авторы: Бадритдинов Булат и Егорова Мария, УГНТУ
Проект стадиона «Арена Башкирия» в Уфе. Авторы: Бадритдинов Булат и Егорова Мария, УГНТУ

Третье место
проект стадиона «Синтез» в Воронеже,
предоставленный студенткой Воронежского государственного технического университета Логуновой Алиной.
Проект стадиона «Синтез» в Воронеже. Автор: Логунова Алина, ВГТУ
Проект стадиона «Синтез» в Воронеже. Автор: Логунова Алина, ВГТУ

Победитель отправится в архитектурный тур в Цюрих (Швейцария), чтобы своими глазами увидеть работы легенд мировой архитектуры Сантьяго Калатрава, Ле Корбюзье и других современных архитекторов. Авторы проектов, занявших второе и третье место, будут награждены планшетами и экшн-камерами соответственно.

Сергей Зюзя, генеральный директор компании Sika в России:
«Финалисты показали высокий уровень проработки проектов и комплексное осмысление стадионов будущего. В этом году тема была действительно сложная и потребовала от участников большой аналитической и творческой работы, ведь перед ними стояла задача предложить концепцию стадиона для одного из российских городов и обосновать необходимость его размещения в выбранном месте. К разработке проектов участники подошли очень профессионально – при выборе архитектурных решений они опирались на инновационные разработки строительной индустрии. Такой подход позволит архитекторам будущего создавать не только яркие, но и эффективные проекты».

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России:
«На сегодняшний день тема архитектуры спортивных сооружений как никогда актуальна. В следующем году наша страна принимает Чемпионат мира по футболу, а уже в 2019 году в Красноярске пройдет зимняя универсиада. Важно, что мнение о том, какой будет спортивная архитектура будущего, высказывают молодые архитекторы. У них глаза горят, они хотят работать и вдохновляют нас, старожил. Не только мы их чему-то учим, но и они нас учат. И те качественные, по-настоящему инновационные проекты, представленные на конкурсе Sika Awards, доказывают это».

Дэймон Лавель, руководитель направления «Россия и Восточная Европа» архитектурного бюро Populous:
«Я с радостью поздравляю победителей Sika Awards 2017! Конкурс – это отличная возможность для дизайнеров и архитекторов продемонстрировать свои таланты и особое видение проектов будущего уже сегодня».

Всего на конкурс было подано 63 заявки от студенческих команд со всей России. В финал конкурса вышли 9 проектов, отобранных в ходе первого этапа конкурса. Победителями стали участники, которые предложили лучшие решения и смогли их обосновать членам жюри во время защиты.

Ниже – еще шесть проектов, вышедших в финал.
Проект стадиона в Севастополе. Авторы: Андреева Александра, Тюпин Владислав, ГУЗ
Проект стадиона в Твери. Авторы: Борискина Полина, Кузнецова Ирина, МГСУ
Проект стадиона в Севастополе. Автор: Салех Мария, РУДН
Проект стадиона «ΘФΘ» для ФК «Уфа». Авторы: Кирилл Меркулов, Ксения Нуждина, МАРХИ
Проект стадиона в Севастополе. Авторы: Павлов Кирилл, Михайлов Максим, МАРХИ
Проект стадиона в Симферополе. Авторы: Смирнов Максим, Немчикова Екатерина, СПбГАСУ

В состав жюри вошли признанные российские и зарубежные архитекторы, журналисты и представители компании-организатора конкурса:
  • Дэймон Лавель, архитектор международного уровня, специализирующийся на олимпийских и футбольных стадионах; автор проектов стадиона «Фишт» и «Казань Арены»; руководитель направления «Россия и Восточная Европа» архитектурного бюро Populous
  • Сергей Зюзя, генеральный директор компании Sika в России;
  • Николай Шумаков, Президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов;
  • Антон Носов, технический директор компании Sika в России;
  • Юлия Тарабарина, главный редактор archi.ru;
  • Алексей Орлов, заместитель генерального директора проектного института «АРЕНА»;
  • Мария Малицкая, главный редактор architime.ru,
  • Денис Чистов, партнер архитектурного бюро «Практика»;
  • Дмитрий Федоров, комментатор, ведущий, спортивный журналист, продюсер «Матч ТВ»;
  • Дмитрий Адамчук, руководитель направления FIFA 2018 компании Sika в России.

Поставщики, технологии

SIKA

15 Января 2018

Пресса: Отфутболили
На российском конкурсе архитектурных решений Sika Awards 2017 «Стадионы будущего» приз за первое, второе и третье места получили студенты, разработавшие проекты футбольных стадионов для Екатеринбурга, Уфы и Воронежа. "Мослента" решила разобраться, что в этих проектах хорошего.
Пресса: Навстречу солнцу: какими будут стадионы будущего
В Москве назвали победителей Всероссийского конкурса инновационных архитектурных решений Sika Awards, который ежегодно проводится среди студентов архитектурных вузов. Тема конкурса в этом году — «Стадионы будущего».
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».