пресс-релиз:
Фотограф Фредерик Шобен (Frédéric Chaubin) представляет 90 построек, находящихся в 14 бывших советских республиках. По его мнению, они отражают 4-ю и последнюю эпоху советской архитектуры. Его лирические снимки демонстрируют неожиданное возрождение воображения и неизвестное время процветания в период 1970-1990. В отличие от 1920-х и 1950-х годов, тогда не образовалось никакой "школы" или главной тенденции. Эти постройки порождены хаотическим импульсом, данным разрушающейся системой; их разнообразие возвестило о конце СССР. Воспользовавшись его рушащейся монолитной громадой и прорехами во все растягивавшейся сети, архитекторы продвинулись далеко за пределы модернизма, вернувшись к истокам или же занимаясь свободным экспериментированием. Некоторые из этих смельчаков реализовали проекты, о которых могли мечтать авангардисты 1920-х годов (санаторий "Дружба" в Ялте), другие отразили работу своего воображения в духе экспрессионизма (Дворец бракосочетаний в Тбилиси). Летний лагерь, вдохновленный набросками проекта базы на Луне, несет в себе черты супрематизма ("Прометей" в поселке Богатыри). Потом пришел черед "говорящей архитектуры", широко распространенной в последние годы СССР: крематорий в Киеве, украшенный бетонными языками пламени, киевский НИИ с летающей тарелкой на крыше, административное здание, следящее за тобой, как Большой Брат (Дом советов в Калининграде). Эта головоломка стилей свидетельствует о всех мечтах того периода, от увлечения космосом до возрождения самосознания. Она также обрисовывает географию СССР, показывая, как незадолго до конца страны возникали экзотические изгибы местных влияний.
|