пресс-релиз:
На первой персональной выставке члена Союза фотохудожников России Маргариты Фединой «Северный модерн. Коллекция диагоналей» представлено 45 фотографий из одноименного художественного проекта. Этот проект исследует одно из направлений архитектурного стиля «модерн» рубежа XIX-XX столетий – северный модерн или, как его называют в северных странах Европы и в Прибалтике «национальный романтизм», строгий, лаконичный, близкий народному духу севера.
Проект дает визуальный ряд архитектурных памятников, прослеживая распространение и влияние этого зародившегося в Финляндии стиля на архитектуру Латвии и России, находит преемственность, общность и различия архитектуры этих трех стран.
В ходе работы над проектом было отснято более 1000 зданий в Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Хельсинки. Работа над проектом продолжается. На очереди архитектура национального романтизма Эстонии, Швеции и Норвегии, другие города России, Латвии и Финляндии.
Необычный формат фотографий - квадрат, развернутый на 45 градусов, удачно сочетается с эстетикой стиля модерн. Фасады зданий и их фрагмены, вписанные в такую рамку приобретают особенную выразительность Работы для выставки отпечатаны на акварельной бумаге 50х50 см в компании «Фотопроект» (http://www.fotoproekt.ru). Открытие выставки состоится 17 марта, во вторник, в 18:00. Вход свободный Встретиться с автором на выставке и задать свои вопросы можно будет также: в пятницу, 20 марта, с 17:00 до 20:00 в субботу, 28 марта, с 13:00 до 16:00
Галерея "ФотоСоюз" Союза фотохудожников России Москва, улица Покровка, д. 5 (м."Чистые пруды" или "Китай-город") телефон: (495) 621-57-27 e-mail: [email protected]; http://www.photounion.ru, http://www.fotosoyuz.ru Часы работы: среда - пятница - 16.00-20.00, суббота - 13.00-17.00 Выходные: воскресенье, понедельник, вторник. Вход – свободный «Я всегда и везде снимаю архитектуру модерна. Это моя страсть, мой пунктик. Такой нестандартный формат архитектурной фотографии появился в моем арсенале благодаря отсутствию у меня «правильных» архитектурных объективов под камеры среднего формата. Со штатной линзой Хассельблада 80мм дома «падают». Вот я и решила, что пусть они падают красиво, по диагонали, и развернула камеру на 45 градусов. Эксперимент, начатый в Риге, удался. После этого я уже специально снимала в течение двух лет в Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Хельсинки этот проект именно в таком диагональном формате. Снимаю на слайд и на черно-белую пленку». Маргарита Федина
Из рецензий: «Главное внимание фотографа сконцентрировано на самом ценном в архитектурном и художественном плане – фрагменте здания, деталях. Такой подход в полной мере соответствует методу работы архитекторов модерна, для которых в проектируемых ими постройках не было ничего второстепенного, здесь все – от плана здания до рисунка дверной ручки – являлось вещью авторской, нарисованной одной рукой. Выхваченные кадры представляют собственный взгляд, возможно в чем-то отличный от «профессионального», бывающего порой несколько сухим, даже слишком строгим. Представленные кадры передают нечто неуловимое, заставляющее по-новому взглянуть на эти исторические уникальные памятники даже специалистов. В этом отношении модерн является особенным стилем, дающим бесконечное количество точек восприятия одного и того же здания – от фасадов до интерьеров. Данная подборка фотографий зданий северного модерна и памятников, созданных под влиянием этого направления, - своего рода мозаика или коллаж, наглядно показывающий разнообразие, неповторимость и высокую художественность этого явления в мировой архитектуре. Особую ценность имеет стремление автора представить широкую географию распространения северного модерна, при всей кажущейся его изолированности, в частности, интересна попытка рассмотреть его в московских постройках, далеких от северных регионов, где это мощное и очень целостное явление за далекими пределами своеобразно преломляется под влиянием местной традиции» Сергей Клименко, доцент Кафедры Истории архитектуры и градостроительства МАРХИ.
Об авторе: Маргарита Федина Родилась в 1965 году в городе Фрунзе. Закончила физико-математическую школу, а затем и Московский экономико-статистический институт. Любимые темы: Город, Архитектура стиля модерн, черно-белый Портрет. Училась у Павла Киселева и Ираклия Шанидзе, а также в Московской академии фотографии. С сентября 2008 года – член Союза фотохудожников России.
С частью работ можно познакомиться на сайтах в Интернете: http:/ritafedina.photosight.ru http://AnotherWoman.photosight.ru, http://www.orthphoto.net/user.php?id=1797
|