пресс-релиз:
Оптимистические восемьдесят лет назад, и полузабытые сегодня, здания этой архитектуры заставляют задуматься о былом величии утопии, о призрачной близости счастья, его реальных руинах, где прячется идеальное будущее.
Демократизм и чистота архитектурных стратегий легендарных двадцатых, оказываются невероятно притягательными в наше виртуальное постисторическое время. Интерес к ним превращается в настойчивую потребность всмотреться в их магическую тайну, вглядеться в собственное прошлое, манящее несвершенным будущим.
Проект рождался как путеводитель, позволяющий посетить страну исполненных желаний, реализованных возможностей, объединивших в себе красоту и пользу, отдых и труд, мечту и действительность, но оставшуюся в океане истории забытым островом.
Проект Владислава Ефимова «НОВЫЙ ЛЕНИНГРАД» Архитектура Ленинграда 1920-1930-х годов» - материалы к одноименной книге - представлен в виде инсталляции, созданной архитектурными модулями из 40 двухсторонних лайт-боксов. Лампа лайт-бокса своим физическим реальным светом обнажает образы разрушенной утопии и напоминает о градусе художественной и социальной жизни 1920-х годов. Полярность сторон модуля, оставляет пространство для диалога, где оптимизм Маяковского предельно сближается с абсурдностью быта в поэтике Михаила Зощенко и Даниила Хармса. Представленная на выставке оптика Владислава Ефимова, его органическая точка зрения возвращает культурную память времени, его трагичность и праздничность, его парадоксы в естественной форме документа и полноты художественного откровения.
В рамках проекта состоится презентация книги-альбома «НОВЫЙ ЛЕНИНГРАД» Архитектура 1920-х – 1930-х годов». Идея проекта – Владислав Ефимов и Владимир Оборонко; руководитель проекта – Владимир Оборонко; фотографии - Владислав Ефимов; дизайн книги - Иван Александров; авторы текста - Дмитрий Козлов, Иван Саблин, Александр Стругач, координаторы проекта - Владимира Оборонко и Татьяна Царева, издательство «ПЛАН».
Здания сгруппированы по функциональному признаку: "культура", "быт", "жилье" "порядок и безопасность", "промышленность"; визуальный ряд иллюстрирует современное состояние наиболее значимых архитектурных сооружений этого времени.
Владислав Ефимов довольно быстро из камерного фотографа сделался ещё видео и медиа-художником, а также стал снимать для журналов архитектуру и утвердился как достойный профессионал жанра. Окончил Московский Автомеханический Институт, стипендиат Берлинской Академии Художеств. В то же время получил грант Берлинской Академии Художеств. На Фестивале сверх-короткого фильма (ESF – 2001), в Новосибирске удостоился Гран-при в области видео (совместно с А. Чернышевым), а двумя годами позже - Гран-при в области анимации (совместно с А. Чернышевым) на фестивале сверх-короткого фильма (ESF – 2004). Участвовал в таких крупных выставках, как Московский Прорыв, Bargehouse, Лондон (2006), Международная биеннале современного искусства IBCA Пражская Национальная Галерея, Прага(2005)., За красным горизонтом. Варшава-Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный Центр современного искусства, Москва (2004-2005), Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки, Art Basel Miami (2005).
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Отдел общественных связей (495) 254 84 92, (495) 254 98 53 [email protected] [email protected] www.ncca.ru Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2 Метро «Краснопресненская», «Баррикадная»
|