«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина — выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место»,— Петр Вайль (1949–2009), «Гений места».
Гений Андреа Палладио был завершением итальянского ренессанса. Созданная им система интерпретации античного ордера и пропорционирования наиболее полно воплотилась в его постройках для Виченцы и была увековечена в трактате «Четыре книги об архитектуре». Его идеи нашли последователей в самых разных странах, а в Россию пришли вместе с петровскими реформами. В отличие от северной столицы, построенной с «белого листа», в Москве палладианство тонко вплелось в структуру средневекового города, неся с собой идеалы гармонии и просвещения. Здесь отразились все этапы обращения к наследию Палладио: от палладианства XVIII века во главе с Джакомо Кваренги и Александром Львовым до неоклассицизма и сталинского ампира XX века под крылом школы Ивана Жолтовского. Авторами настоящего проекта была поставлена задача – провести параллели между всемирно известными постройками Андреа Палладио и их творческим переосмыслением в архитектуре московской классики.
Кураторы: Марианна Евстратова, Сергей Колузаков
В рамках выставочного проекта будут организованы автобусные экскурсии и лекции. Следите за объявлениями.