пресс-релиз:
Чтобы все желающие смогли увидеть новый проект художника Сергея Воронцова, решено продлить время его показа до 6 декабря 2010 года.
Поздравить Сергея Воронцова с новой выставкой приехали директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Никита Алексеев, Никола Овчинников, Герман Виноградов, Дмитрий Шорин, фотограф Игорь Мухин, музыкант и телеведущий Александр Липницкий, этно-певица Сайнхо Намчылак, известные арт-критики и журналисты, представители ведущих московских музеев и галерей. Открытие продолжил перфоманс от группы «Гроздья Виноградовы» совместно с Сайнхо Намчылак, а завершило вернисаж феерическое выступление легенд симуляционной музыки - группы «Среднерусская Возвышенность».
Первое, что бросается в глаза посетителю выставки - гигантские буквы «М О С К В А С Т О И Т» на бетонных постаментах. Они покрыты пробкой и закреплены на стальных пружинах, которые возвращают их после удара в упруго- вертикальное положение. В экспозицию также вошли семь изображений символа Москвы - памятника Юрию Долгорукому, выполненных тушью на японской бумаге, несколько живописных холстов, изображающих катры-схемы московских улиц. Дополняют инсталляцию деревянные противотанковые «ежи», нарисованный на полу пешеходный переход - «зебра», и объект «краткий путеводитель» - запрещающий дорожный знак «кирпич» из древесной плиты и цемента.
Выставка «Стоит» - это творческое высказывание на тему противоречивых взаимоотношениях с Москвой. Здесь и древнерусское «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать», и критически-безнадежное ощущение застоя, и привычное стояние в московских пробках. Это горделиво-оптимистическое сравнение города с Ванькой-встанькой, стоящие над городом тени прошлого и прыгающее на «О» в слове «стоит» ударение.
Предварительная информация
Выставка «СТОИТ» - это симбиоз противоречивых настроений по отношению не только к родному городу в частности, но и к городу в целом, к центру, мощи и мощам прославивших его граждан. Это - воинственно-патриотическое «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать». Это - критически-безнадежное ощущение застоя. Это горделиво-оптимистическое сравнение города с Ванькой-встанькой. Это - стоящие над городом тени прошлого. Это - стояние в пробках и прыгающее на «О» в слове «стоит» ударение.
Противоречия, заложенные в основу выставки «СТОИТ», проявляются не столько на концептуальном уровне, сколько в реальном, физическом восприятии работы. Они во взаимоотношениях объема, формы, материала и техник, в странной, комической роли объектов. Метровые буквы «М О С К В А С Т О И Т» покрыты пробкой, но их кажущуюся хрупкость компенсируют мощные пружины, на которых они закреплены, и которые возвращают их после любого удара в упруго-вертикальное положение. Да и сама пробка лишь временно пребывает в статичном состоянии: на улице или в бутылке, в любой момент она может превратиться в разрушительную силу, сбивающую пешехода или люстру на потолке.
Живя с конца 80-х в Берлине, Воронцов своим творчеством попытался связать анекдотизм московской концептуальной школы и философию западноевропейских традиций. В результате получился здоровый абсурд.
Никита Алексеев: «Сергей Воронцов появился на московской художественной сцене во второй половине 80-х, был одним из основателей, вместе со Свеном Гундлахом и Николаем Овчинниковым, «группы симуляционной музыки "Среднерусская Возвышенность"». Он принадлежит к кругу младшего поколения московских концептуалистов, но занимает в нем очень специфическое место – творчество Воронцова внешне не несет черт подчеркнутого интеллектуализма, ему не свойственны ветвящиеся ментальные конструкции; напротив, оно крайне материально, более того, – вещественно.»
Юлиана Бардолим
Гридчинхолл Московская обл., Красногорский район, село Дмитровское, ул. Центральная, 23. тел. +7 495 635 0222 www.gridchinhall.ru, пт.– вск., 12:00 - 20:00, вход свободный
История строительства Градчинхолла
|