Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

19.02.2018

Бетонный контраст

Объект:
Подземные станции трамвая в Вирофле
Адрес:
Франция, None,
Мастерская:
Atelier Schall

Подземные станции трамвая в Вирофле близ Парижа по проекту Atelier Schall.

Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrard

Городок Вирофле находится близ Версаля, в границах Большого Парижа, поэтому его тоже охватывает план развития региональной сети маршрутов пневмоколесных трамваев. Две его железнодорожных станции, Вирофле-Рив-Гош и Вирофле-Рив-Друат, на сегодняшний день также – две последние остановки трамвайной линии №6. Чтобы разместить там эту новую функцию, под существующими зданиями на глубине 25 м устроили станции для трамваев. Обе они решены в едином ключе: это просторные и светлые «подземелья», не разделенные стенами и перекрытиями, чтобы пассажиры там легко ориентировались и чувствовали себя безопасно. Пассажиры спускаются на платформы длиной 42 м по лестницам и эскалаторам, минуя два промежуточных уровня.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard

Перекрытие станции шириной 20 м поддерживает серия плоских арок: для них архитекторы выбрали белый бетон с шелковистой поверхностью. При толщине в 450 мм они достигают высоты от уровня земли до замкового камня в почти 15 м. Арки должны напоминать опоры железнодорожных мостов, перекинутых через долину Вирофле. Их материал намеренно контрастирует с бетоном совсем другого вида, из которого выполнены стены станции. Теплого цвета и очень грубой поверхности, они вдохновлены песчаником для производства мельничных жерновов, которые делали в Вирофле. Необработанный бетон «стены в грунте» без привычного керамического покрытия имеет и практический смысл: по идее архитекторов, на нем будут заметнее места возможных протечек, и так с ними будет легче бороться.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard

Два «бетона» дополняет древесина дуба, из которой выполнены полы, ступени лестниц, навесной потолок. Бюджет каждой станции составил 19 млн евро, вместе с соединяющим их тоннелем длиной 1,6 км – 384 млн.
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле ©  Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле © Lucie Coursaget