Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.03.2017

Визуализация мультикультурности

Где найти этнически разнообразные фигурки для рендеров и почему они нужны.

Молодые архитекторы Роуз Флориан (Rose Florian) и Корде Генри (Kordae Henry) создали для своих коллег-студентов сайт, где в свободном доступе хранятся стаффажные фигуры людей с цветом кожи, отличным от белого. Так авторы проекта пытаются восстановить этнический дисбаланс, который традиционно присутствует на архитектурных рендерах. Проект Just Nøt the Same ребята запустили в прошлом году, примерно 80% представленных персонажей Генри сфотографировал сам.

Флориан – пуэрториканка и закончила бакалавриат на родине. Генри – афроамериканец и учился в исторически «чёрном» колледже в Балтиморе. Создатели стока познакомились во время последующего обучения в Университете Пенсильвании. Уже тогда у них появилась идея заняться изготовлением собственного стаффажа, поскольку выбор фигурок для студенческих проектов был скудным. Стоить отметить, что Just Nøt the Same не единственный ресурс, где можно найти разнообразные в национальном аспекте стаффаж для визуализаций. На подобном контенте специализируются также сайты Escalalatina (помимо людей здесь есть изображения животных), Nonscandinavia (только для некоммерческих целей) и Skalgubbrasil.

Принято считать, что архитектор – профессия белых мужчин, и печальная статистика это подтверждает. Очевидно, что рендеры отражают это положение, и их наполнение выбирается «по образу и подобию» создателя (в данном случае – архитектора). Фигуры людей традиционно используются в проектных рисунках, чтобы задать масштаб здания и прояснить его размещение в контексте. Кроме того, это один из способов рассказать, для кого предназначается здание, обрисовать психологический и физический портрет будущих пользователей. Например, в 1960-е годы стаффажные человечки отражали распределение гендерных ролей: мужчин было принято изображать отдыхающими в гостиной, в то время как женские фигуры – за хлопотами на кухне. О том, что все «герои» визуализаций были белыми, не стоить и упоминать.

В наши дни, несмотря на достаточно богатый выбор, не все архитекторы торопятся помещать стаффажные фигурки на свои рендеры. «Наша фирма не ставит целью изготовление гиперреалистичных картинок, – поясняет сотрудник нью-йоркской архитектурной фирмы Snarkitecture Бен Порто. – Нам проще вообще не помещать туда никаких людей». Сам Порто предпочитает использовать размытые фигуры: он уверен, что архитектура должна говорить сама за себя. К тому же добавление изображений людей увеличивает сроки работы.

Архитекторы крупной чикагской фирмы Perkins+Will рассказали, что визуализацию собственных проектов иногда отдают на аутсорс российской и шанхайской студиям. При этом чикагцы придирчиво следят, чтобы на изображениях присутствовали достаточно разнообразные группы людей.

Другие архитекторы считают, что люди на рендерах необходимы, когда речь идёт об общественных зданиях и пространствах. Руководитель собственной студии Стивен Яблон отмечает, что обойтись без «живых» героев практически невозможно, если нужно представить здание дружелюбным.

Креативное агентство Visualhouse из Нью-Йорка пошло ещё дальше: его сотрудники совершают вылазки в окрестности стройплощадки и фотографируют людей на улице (конечно, не забыв взять у моделей отказ от претензии). Получившиеся снимки используют в рендерах. «Так у нас получается правильная демографическая выборка», – объясняет основатель компании Роберт Херрик. Правда, эта техника не гарантирует социального разнообразия стаффажа. «В Бруклине будут в основном модные хипстеры, люди разных национальностей, – поясняет Херрик. – А в Среднем Манхэттене (деловая часть округа Манхэттен  прим. Архи.ру) окажутся люди в костюмах и с портфелями».

Приходится учитывать и запрос конечного пользователя. Компания Visualhouse разработала рендеры для Oceanwide Plaza, лос-анджелесского проекта, который реализовывали китайские девелоперы. «Нужно было учесть интересы одновременно двух категорий заказчиков: местного, американского, и китайского, – продолжает глава нью-йоркской студии. – Пришлось нарисовать сразу несколько групп: и азиатов, и жителей Лос-Анджелеса в майках «Лейкерс» (баскетбольная команда из Лос-Анджелеса; одна из самых титулованных команд NBA – прим. Архи.ру)».