Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

13.03.2014

Пластиковый мегалит

Объект:
Летний павильон Галереи Серпентайн 2014
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.

Чилиец Смилян Радич построит очередной Летний павильон галереи Серпентайн в Лондоне.

Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio

Расположенная в Кенсингтонском саду галерея уже в 14-й раз заказывает еще не построившему ничего в Англии архитектору летний павильон, который осенью по традиции продадут на аукционе. До сих пор к участию приглашались самые крупные из архитектурных «звезд» – Заха Хадид, Рем Колхас, Фрэнк Гери и так далее – но в прошлом году тенденция поменялась: павильон-2013 возвел менее известный и сравнительно молодой японец Со Фудзимото. В этот раз организаторы сделали неожиданный и потому очень интересный выбор: очередной участник  – 48-летний чилийский архитектор Смилян Радич, известный своим интересом к органическим формам и смелым экспериментам.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio

Его павильон – опирающийся на четыре валуна округлый объем из полупрозрачного белого стеклопластика, чуть приподнятый на поверхностью земли. Внутри, как и предыдущих постройках, расположится кафе, где по вечерам будут проходить круглые столы, лекции, концерты и подобные культурные мероприятия. В темное время суток светящийся изнутри павильон напомнит огромный светильник.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2014 © 2014 Smiljan Radic Studio

Радич выводит родословную своего проекта из традиции парковых павильонов-«причуд», появившихся в Британии в конце XVI века и распространившихся оттуда по всей Европе. Одновременно он ориентируется на образ временной примитивной постройки типа придорожных прилавков для продажи фруктов и овощей, шатров цирка-шапито или же домиков в трущобах. Также его интересует – в отличие от коллег, слишком занятых, по его мнению, поверхностью сооружения и его визуальным образом – способность архитектуры создавать среду, придавать воздуху особые свойства, управлять шумом, светом, температурой и т.д.