Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.07.2013

Рамочное решение

Объект:
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя»
Адрес:
Китай, None, Вэньчжоу.
Мастерская:
UNStudio

Бен ван Беркель и его бюро UNStudio представили проект многофункционального комплекса «Юнцзя» в Китае, пронизанный аллюзиями на провокационный и претенциозный дизайн 60-х.

Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio

Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» будет построен в одном из самых привлекательных для девелоперов районов города Вэньчжоу. Подобные территории в Китае называют заимствованным из англоязычных странах термином – CBD, Central Business District. Другими словами – Сити, центр деловой активности. В Вэньчжоу CBD – это искусственный полуостров, прошитый каналом с выходом в море.
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio

Архитектоника комплекса четкая и объяснимая с функциональной точки зрения. Пять зданий высотой от 146 до 287 м «вырастают» из подиума, рукотворной ландшафтной структуры, внутри которой запроектированы культурные и общественные учреждения. Сами авторы сравнивают этот подиум с подносом или лотком, а башни, по всей видимости – с аппетитными произведениями урбанистической «кулинарии». Как бы там ни было, эти здания призваны стать уникальным градостроительным символом Вэньчжоу, этаким средством архитектурной идентификации города.
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio

Немного цифр. Общая площадь надземной части комплекса составит 500 000 м2. Из них на долю офисов приходится 150 000 м2, на долю бизнеса и торговли – 140 000 м2. Столько же занимают жилые апартаменты с панорамным обзором полуострова, запроектированные в верхних частях зданий – плюс отель площадью 50 000 м2.
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio

Объемы башен словно бы составлены из отдельных элементов со скругленными углами и криволинейными торцевыми поверхностями. Такие объекты часто можно встретить в иллюстрированных книгах по европейскому предметному дизайну 60-х годов прошлого века. С пластической точки зрения все это выглядит вполне однородно и ощущение «дискретности форм» не возникает – возможно, потому, что архитекторы использовали на фасадах так называемые рамки, которые указывают на воображаемые очертания отдельных объемов в массе. В тех местах, где рамки пересекаются, образуются ниши, или «глазки», как они названы в проекте. По замыслу архитекторов, эти пространства будут использоваться как общественные: там появятся сады, оранжереи, лаунжи и так далее.
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя» © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя». Набросок Бена ван Беркеля © UNStudio
Всемирный Торговый Центр «Юнцзя». Набросок Бена ван Беркеля © UNStudio